Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 4D
8 поколения


Honda Civic Civic 4D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Поиск неисправностей в цепи DLC (разъем передачи данных) (K20Z)

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что кабели HDS и DLC системы HDS в порядке.

    1.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что система HDS надежно подсоединена к разъему передачи данных (DLC).

    3.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Перейдите к 4.


    НЕТ - Перейдите к 23.


    4.Проверьте временные коды DTC или коды DTC системы PGM-FI при помощи HDS.

    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


    ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


    НЕТ - Перейдите к 5.


    5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    6.Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (II) и наблюдайте за индикатором SRS.

    Остается ли включенным индикатор системы SRS?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы SRS.n


    НЕТ -

    • С системой ABS: Перейдите к 7.
    • С системой VSА: Перейдите к 9.

    7.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    8.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором ABS.

    Остается ли включенным индикатор системы ABS?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы ABS.n


    НЕТ - Перейдите к 11.


    9.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    10.Поверните ключ зажигания в положение "ON" (II) и наблюдайте за индикатором VSA.n

    Остается ли включенным индикатор системы VSA?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы VSA.


    НЕТ - Перейдите к 11.


    11.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    12.Поверните ключ зажигания в положение "ON" (II) и наблюдайте за индикатором EPS.

    Остается ли включенным индикатор системы EPS?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы EPS.n


    НЕТ - Перейдите к 13.

    13.Поверните замок зажигания в положение "OFF".

    14.Поверните замок зажигания в положение "ON" (II) и наблюдайте за индикатором иммобилайзера.

    Индикатор иммобилайзера загорается или мигает?


    ДА - Перейдите к поиску неисправностей системы иммобилайзера.n


    НЕТ - Перейдите к 15.


    15.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.

    16.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

    Показываются ли какие-либо коды неисправностей B-CAN?


    ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


    НЕТ - Перейдите к 17.


    17.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    18.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    19.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова.

     

    Значение сопротивления 5 W или меньше?


    ДА - Перейдите к 20.


    НЕТ - Перейдите к 21.

    20.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова, отсоединив эти детали одну за другой:

    • 28Р разъем А блока SRS
    • 25Р разъем блока управления-модулятора ABS (с системой ABS)
    • 37Р разъем блока управления-модулятора VSA (с системой VSA)
    • Разъем D (28Р) блока управления EPS (с электроусилителем рулевого управления)
    • 7Р разъем блока дистанционного управления-иммобилайзера
    • 17Р разъем аудиосистемы
    • Разъем Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов

    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


    НЕТ - Устраните замыкание в цепи между разъемом передачи данных DLC (K-line) и блоком управления-модулятора ABS (с системой ABS), блоком управления-модулятора VSA (с системой VSA), блоком SRS, блоком управления EPS (с электроусилителем рулевого управления), блоком дистанционного управления-иммобилайзера, аудиосистемой или блоком реле/предохранителей под панелью приборов.n

    21.Подсоедините клемму № 7 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

     

    22.Проверьте непрерывность цепи между "массой кузова" и этими клеммами разъемов:

    Разъем Клемма 
    28Р блока А SRS № 24
    (LT BLU) 
    25Р блока управления-модулятора ABS (с системой ABS) № 10
    (LT BLU) 
    37Р блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) № 26
    (LT BLU) 
    D (28P) блока управления EPS № 17
    (LT BLU) 
    7P блока дистанционного управления-иммобилайзера № 5 (LT BLU) 
    17Р аудиосистемы № 6 (LT BLU) 
    Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов № 8 (LT BLU) 


    Неразрывно ли соединение между клеммой разъема DLC и каждой из клемм электрической цепи?


    ДА - Замените блок, который не может обмениваться данными HDS.n


    НЕТ - Устраните разрыв в цепи между разъемом DLC (K-line) и соответствующим разъемом.n

    23.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.

    24.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

    На дисплее имеются сообщения c кодами B1168, B1169 и/или B1178?


    ДА - Перейдите к 37.


    НЕТ - Перейдите к 25.


    25.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    26.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    27.Измерьте напряжение между клеммой № 16 разъема DLC и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 28.


    НЕТ - Устраните разрыв в цепи между клеммой № 16 разъема DLC и электрическим предохранителем № 23 +B BACK UP (10 A) в блоке электрических предохранителей/реле в моторном отделении.n

    28.Измерьте напряжение между клеммами № 4 и № 16 разъема DLC.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 29.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между клеммой № 4 разъема DLC и "массой" кузова (ЛРК: G502, ПРК: G503).n


    29.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

    30.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

    31.Отсоедините 44P разъем А блока ЕСМ/РСМ.

    32.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    33.Подсоедините клемму № 6 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

     

    34.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 35.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и клеммой № 6 разъема DLC.n


    35.Подсоедините клемму № 14 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

     

    36.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного компьютера ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый.n


    НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (A37) и клеммой № 14 разъема DLC.n

    37.Попробуйте запустить двигатель.

    Двигатель заводится и работает на холостом ходу плавно?


    ДА - Перейдите к поиску неисправнсотей в цепи F-CAN.n


    НЕТ - Перейдите к 38.


    38.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    39.Проверьте предохранитель № 2 IG MAIN (50 А) в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

    Предохранитель исправен?


    ДА - Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 2 "IG MAIN" (50 A) и замком зажигания. Если провод в порядке, перейдите к 37.


    НЕТ - Устраните короткое замыкание между предохранителем № 2 IG MAIN (50 A) и блоком предохранителя и реле моторного отсека. Также замените предохранитель № 2 IG MAIN (50 A).n

    40.Проверьте предохранитель № 19 FI MAIN (15 А) в блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

    Исправен ли предохранитель?


    ДА - Перейдите к 47.


    НЕТ - Перейдите к 41.


    41.Выньте перегоревший предохранитель № 19 FI MAIN (15 А) из блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке.

    42.Затем снимите главное реле 1 (С) модуля PGM-Fl (A) из блока электрических предохранителей/реле в моторном отсеке.

     

    43.Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 1 и № 3 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-FI по отдельности.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 А).n


    НЕТ - Перейдите к 44.

    44.Отсоедините по одному каждый из элементов указанных ниже разъемов и проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4P разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-FI и "массой" кузова.

    • Главное реле 2 модуля PGM-FI (топливного насоса)
    • Разъем А (44Р) блока ЕСМ/РСМ
    • 2-контактный разъем каждого инжектора
    • 3Р разъем В датчика положения распределительного вала (CMP)
    • 3-контактный разъем датчика положения коленчатого вала (CКP)
    • Реле катушки зажигания
    • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS).

     

    Разрывается ли цепь между вышеупоямнутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените элемент, при отсоединении которого исчезает короткое замыкание на "массу". Если причиной является система ECM/PCM, обновите программное обеспечение блока ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ECM/PCM, затем проверьте. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного компьютера ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый. Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 A).n


    НЕТ - Перейдите к 45.


    45.Отсоедините разъемы от всех этих элементов:

    • Главное реле 2 модуля PGM-FI (топливного насоса)
    • Разъем А (44Р) блока ЕСМ/РСМ
    • инжекторы
    • Датчик положения распределительного вала (CMP) B
    • датчик положения коленчатого вала (СКР)
    • Реле катушки зажигания
    • Реле управления электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS).

    46.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 (C) модуля PGM-Fl и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните разрыв в цепи между главным реле 1 (C) модуля PGM-Fl и каждым элементом. Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 A).n


    НЕТ - Замените  главное реле 1 PGM-FI (C). Также замените предохранитель № 19 FI MAIN (15 A).n


    47.Проверьте предохранитель № 2 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) в блоке предохранителей/реле, расположенном под панелью управления.

    Исправен ли предохранитель?


    ДА - Перейдите к 60.


    НЕТ - Перейдите к 48.


    48.Выньте сгоревший предохранитель № 2 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) из блока предохранителей/реле, расположенного под панелью управления.

    49.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

    50.Отсоедините 44P разъем С блока ЕСМ/РСМ.

    51.Проверьте неразрывность соединения между клеммой C36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 52.


    НЕТ - Замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (топливного насоса) (15 A) и обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ, затем повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного компьютера ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый.n


    52.Выньте главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.

     

    53.Проверьте неразрывность цепи между клеммой C36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание в цепи между предохранителем №2 FUEL PUMP (топливного насоса) (15 A) и блоком ECM/PCM (C36), между предохранителем №2 FUEL PUMP (15 A) и главным реле 2 PGM-FI (топливного насоса), или между предохранитедем №2 FUEL PUMP (15 A) и блоком управления иммобилайзером. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    НЕТ - Перейдите к 54.


    54.Снимите подушку заднего сиденья.

    55.Снимите верхнюю поперечимну задней панели пола и панель доступа пола.

    56.Отсоедините 4P разъем от топливного насоса.

    57.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" . Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    НЕТ - Перейдите к 58.


    58.Установите на место главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (ТОПЛИВНОГО НАСОСА) (А).

     

    59.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Замените  главное реле 2 модуля PGM-FI "FUEL PUMP" (топливного насоса). Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    НЕТ - Проверьте топливный насос и при необходимости замените его.Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    60.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

    61.Отсоедините 44P разъемы А и С блока ЕСМ/РСМ .

    62.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    63.Измерьте напряжение между клеммой C36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение на аккумуляторе?


    ДА - Перейдите к 64.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между электрическим предохранителем № 2 FUEL PUMP (15 A) и блоком ECM/PCM (C36).n


    64.Измерьте напряжение между клеммой А6 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 69.


    НЕТ - Перейдите к 65.


    65.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    66.Затем снимите главное реле 1 (С) модуля PGM-Fl (A) из блока электрических предохранителей/реле в моторном отсеке.

     

    67.Измерьте напряжение между клеммой № 3 4Р разъема главного реле 1 (C) модуля PGM-Fl и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 68.


    НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

    68.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 4 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-Fl и клеммой A6 разъема блока ЕСМ/РСМ.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Проверьте главное реле 1 PGM-FI (C).Если реле в порядке, обновите программное обеспечение компьютера ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ECM/PCM, затем проверьте. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного компьютера ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый.n


    НЕТ - Устраните разрыв провода между главным реле 1 (С) модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (A6).n

    69.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    70.Затем снимите главное реле 1 (С) модуля PGM-Fl (A) из блока электрических предохранителей/реле в моторном отсеке.

     

    71.Измерьте напряжение в соединении между клеммой № 1 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-Fl и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 72.


    НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

    72.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4Р разъема главного реле 1 (С) модуля PGM-Fl и клеммой A8 разъема блока ЕСМ/РСМ.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 73.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между главным реле 1 (С) модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (A8).n


    73.Проверьте главное реле 1 PGM-FI (C).

    Исправно ли главное реле 1 (С) модуля PGM-FI?


    ДА - Перейдите к 74.


    НЕТ - Замените  главное реле 1 PGM-FI (C).n

    74.Отсоедините 44P разъем В блока ЕСМ/РСМ.

    75.Проверьте непрерывность соединения между "массой" кузова и клеммами B1, B36, C2, C40 и C44 разъема ECM/PCM по отдельности.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 76.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (B1, B36, C2, C40, C44) и G101.n

    76.Проверьте неразрывность провода между клеммой C13 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 77.


    НЕТ - Перейдите к 78.


    77.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C13 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали одну за другой:

    • 3Р разъем датчика МАР
    • 3Р разъем датчик частоты вращения коленчатого вала

    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


    НЕТ - Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (C13) и датчиком МАР или датчиком частоты вращения коленчатого вала.n

    78.Проверьте неразрывность провода между клеммой В18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 79.


    НЕТ - Перейдите к 80.


    79.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой B18 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали, одну за другой:

    • 6Р разъем клапана системы EGR
    • 3Р разъем датчика частоты вращения коленчатого вала

    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


    НЕТ - Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (B18) и клапаном EGR или датчиком частоты вращения ведущего вала (первичного вала).n

    80.Проверьте неразрывность провода между клеммой C12 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 81.


    НЕТ - Перейдите к 82.


    81.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C12 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем корпуса дроссельной заслонки:

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (C12) и корпусом дроссельной заслонки.n


    НЕТ - Замените корпус дроссельной заслонки.n

    82.Проверьте неразрывность провода между клеммой A25 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 83.


    НЕТ - Перейдите к 84.


    83.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A25 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание в цепи между блоком ECM/PCM (A25) и датчиком А APP.n


    НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

    84.Проверьте неразрывность провода между клеммой A24 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 85.


    НЕТ - Перейдите к 86.


    85.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A245 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание в цепи между блоком ECM/PCM (A24) и датчиком В APP.n


    НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

    86.Проверьте неразрывность провода между клеммой А19 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 87.


    НЕТ - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если проявление/указание неисправности исчезает после установки заведомо исправного компьютера ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный компьютер ЕСМ/РСМ на новый.n


    87.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A19 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 3Р разъем датчика давления кондиционера.

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (А19) и датчиком давления кондиционера.n


    НЕТ - Замените датчик давления кондиционера.n