Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 4D
8 поколения


Honda Civic Civic 4D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Описание системы АКП - Фрикционы (R18A: АКП)

    Фрикционы и шестерни


    В 5-ступенчатой автоматической трансмиссии для включения передач используются фрикционы с гидравлическим управлением. При подаче давления в бустер фрикциона, его поршень перемещается. Он сжимает фрикционные диски и металлические пластины, что предотвращает их взаимопроскальзывание. Мощность передается через пакет дисков фрикциона на шестерню, расположенную с ним на одной ступице. Таким же образом, когда гидравлическое давление в бустере падает, поршень освобождает фрикционные диски и металлические пластины, и они начинают свободно проскальзовать друг относительно друга. Это позволяет шестерне свободно вращаться на валу, не передавая момента.

     

    Фрикцион 1-ой передачи

    Фрикцион включения 1-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестерню 1-ой передачи. Он расположен на правом конце воричного вала, против торцевой крышки. Бустер фрикциона включения 1-ой передачи соединяется с гидравлическим контуром через кольцевую канавку.

    Фрикцион второй передачи

    Фрикцион включения 2-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестенрю 2-ой передачи. Он расположен посередине воричного вала. Фрикцион 2-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 4-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

    Фрикцион 3-ей передачи

    Фрикцион включения 3-ей передачи приводит в действие/блокирует на валу шестенрю 3-ей передачи. Он расположен посередине первичного вала. Фрикцион 3-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 5-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

    Фрикцион включения 4-ой передачи

    Фрикцион включения 4-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестенрю 4-ой передачи. Он расположен посередине воричного вала. Фрикцион 4-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 2-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

    Фрикцион 5-ой передачи

    Фрикцион включения 5-ой передачи приводит в действие/блокирует на валу шестерню 5-ой передачи и, выполненную с ней заодно, шестерню передачи заднего хода. Он расположен посередине первичного вала. Фрикцион 5-й передачи прилегает торцом к торцу фрикциона 3-й передачи и рабочая жидкость подводится по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

    Работа Шестерен

    Шестерни первичного вала:

    Шестерни промежуточного вала:

    Шестерни вторичного вала:

    Паразитная шестерня промежуточного вала передает мощность между первичным и вторичным валом.
    Паразитная шестерня передачи заднего хода передает мощность от шестерни передачи заднего хода первичного вала к шестерне передачи заднего хода промежуточного вала, обеспечивая изменение направления вращения промежуточного вала на противоположное.