Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 4D
8 поколения


Honda Civic Civic 4D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2413 (R18A: МКП)

    Код DTC P2413: Неисправность Системы рециркуляции отработанных газов (EGR)


    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

    1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

    3.Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения вала двигателя 3000 об./мин. (мин-1) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

    4.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

    Проверка показала положительный результат?


    ДА - "Пропадающая" неисправность; на момент проверки система исправна. Проверьте контакты или крепления клемм в клапане EGR и компьютере ECM/PCM.n


    НЕТ - Перейдите к 5.


    5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    6.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    7.Проверьте EGR VLS в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.

    Выводится ли величина напряжения около 0 В?


    ДА - Перейдите к 8.


    НЕТ - Перейдите к 21.

    8.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    9.Снимите 6-контактный (6Р) разъем клапана системы EGR.

    10.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    11.Измерьте напряжение между клеммой №3 6-контактного разъема клапана системы EGR и "массой" кузова.

     

    Напряжение примерно равно 5 В?


    ДА - Перейдите к 16.


    НЕТ - Перейдите к 12.

    12.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    13.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

    14.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.

    15.Проверьте неразрывность соединения между клеммой B18 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 3 6-контактного разъема EGR.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 51.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между клапаном EGR и компьютером ECM/PCM (клеммой B18), затем перейдите к 44.

    16.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    17.Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическую систему HDS.

    18.Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.

    19.Проверьте неразрывность провода между клеммой В29 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание провода между блоком ECM/PCM (B29) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


    НЕТ - Перейдите к 20.

    20.Проверьте неразрывность соединения между клеммой B29 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 1 6-контактного разъема EGR.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 21.


    НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (B29) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


    21.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    22.Отсоедините разъем 6-контактного датчика EGR.

    23.Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 6Р разъема клапана EGR со стороны клапана.

     

    Имеется ли здесь сопротивление 100 кW или высокое?


    ДА - Перейдите к 43.


    НЕТ - Перейдите к 24.

    24.Измерьте сопротивление между клеммами №1 и №3 6Р разъема клапана EGR со стороны клапана.

     

    Имеется ли здесь сопротивление 100 кW или больше?


    ДА - Перейдите к 43.


    НЕТ - Перейдите к 25.


    25.Подсоедините в обход цепи SCS и диагностическое устройство HDS.

    26.Отсоедините 44P разъем В компьютера ЕСМ/РСМ.

    27.Проверьте неразрывность провода между клеммой В2 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание провода между блоком ECM/PCM (B2) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


    НЕТ - Перейдите к 28.

    28.Проверьте неразрывность соединения между клеммой B2 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 4 6-контактного разъема EGR.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 29.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (клеммой B2) и клапаном EGR, затем перейдите к 44.


    29.Проверьте неразрывность соединения между клеммой №6 6-контактного разъема клапана системы EGR и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 30.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между клапаном EGR и G101, затем перейдите к 44.

    30.Заново подсоедините 44Р разъем В блока ЕСМ/РСМ.

    31.Соедините положительный вывод аккумуляторной батареи с клеммой №4 6-контактного разъема клапана системы EGR с помощью провода-переходника.

     

    32.Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Затем подсоедините отрицательный полюс батареи к клемме №6 6Р разъема клапана EGR с помощью провода-переходника.

    Начинает ли двигатель работать с перебоями или глохнет?


    ДА - Перейдите к 51.


    НЕТ - Перейдите к 33.

    33.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    34.Снимите клапан системы EGR.

    35.Прочистите порт впускного коллектора EGR и трубку EGR при помощи дроссельной заслонки и очистителя для карбюраторов. Также промойте канал внутри клапана EGR с помощью дроссельной заслонки и очистителя для карбюраторов.

    36.Установите клапан системы EGR.

    37.Снова соедините все разъемы.

    38.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    39.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

    40.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

    41.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

    Проверка показала положительный результат?


    ДА - Перейдите к 49.


    НЕТ - Перейдите к 42.

    42.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    43.Замените клапан системы EGR.

    44.Снова соедините все разъемы.

    45.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    46.Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

    47.Проведите процедуры программирования компьютера ECM/PCM в режиме холостого хода.

    48.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

    49.Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


    ДА - Если выводится код DTC P2413, проверьте качество контакта или ослабление крепления клемм в клапане EGR и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


    НЕТ - Перейдите к 50.


    50.Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P2413 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

    Высвечивается ли PASSED (Проверка пройдена) на экране?


    ДА - Процедура поиска неисправностей завершена.n


    НЕТ - Если на экране высвечивается FAILED (Проверка завершилась неудачно), вернитесь к 1 и поведите проверку заново. Если на экране высвечивается "EXECUTING" (ВЫПОЛНЯЕТСЯ), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается OUT OF CONDITION (Невыполнение условий), вернитесь к 47 и проведите проверку заново.

    51.Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.

    52.Проведите проверку EGR в меню "INSPECTION MENU" с помощью системы HDS.

    53.Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

    Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?


    ДА - Если выводится код DTC P2413, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в клапане EGR и компьютере ЕСМ/РСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


    НЕТ - Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n