Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Система PGM-FI

    Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) представляет собой систему последовательного распределённого впрыска топлива.

    Реле электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера воздуха (А/С)

    Когда компьютер ЕСМ получает команду на включение кондиционера воздуха, он задерживает на некоторое время подачу питания к компрессору кондиционера воздуха и обогащает смесь, чтобы обеспечить плавный переход к работе с включенным кондиционером воздуха.

    Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F)

    Датчик A/F работает в широком диапазоне состава смеси воздуха с топливом. Датчик A/F устанавливается на входе в трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) и посылает сигналы в компьютер ЕСМ, который, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива.

    ЦИРКОНИЕВАЯ
    ДЕТАЛЬ

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    }

    Датчик барометрического давления (BARO)

    Датчик BARO установлен внутри компьютера ЕСМ. Он преобразует величину атмосферного давления в сигнал напряжения, который корректирует базовую продолжительность процесса впрыска топлива.

    Датчик положения распределительного вала (CMP) B

    Датчик CMP B определяет положение цилиндра № 1 в качестве эталонного для управления последовательным впрыскиванием топлива в каждый цилиндр.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    КОНТАКТ

    }

    Датчик положения коленчатого вала (ПКВ)

    Датчик ПКВ определяет частоту вращения коленчатого вала, момент опережения зажигания и момент начала впрыска топлива для каждого цилиндра, а также определяет пропуски сгорания в цилиндрах двигателя.

    КОНТАКТ

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    МАГНИТ

    }

    Датчики 1 и 2 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

    Датчики ЕСТ 1 и 2 представляют собой сопротивление, зависимое от температуры (терморезистор). Сопротивление снижается по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    ТЕРМИСТОР

    КОНТАКТ

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

    }

    Датчик уровня масла в двигателе

    Этот датчик определяет уровень моторного масла.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ
    КОЛЬЦО

    }

    Управление углом опережения зажигания

    Блок ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости угла опережения зажигания при различных частотах вращения двигателя и абсолютного давления в коллекторе. Компьютер также корректирует угол опережения зажигания в зависимости от температуры охладающей жидкости и температуры воздуха на впуске.

    Момент начала и продолжительность впрыскивания топлива

    Блок ЕСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыска топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыска топлива, после того, как она считывается из памяти блока, далее корректируется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.
    Отслеживая в течение длительного времени параметры процесса впрыскивания топлива, компьютер ЕСМ определяет неисправности, возникающие в системе впрыскивания топлива в течение длительного времени, и генерирует диагностический код неисправности (DTC).

    Датчик детонации

    Система борьбы с детонацией регулирует угол опережения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.

    КОНТАКТ

    ПЬЕЗО
    КЕРАМИЧЕСКИЙ
    ЭЛЕМЕНТ

    }

    Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)

    Датчик датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) преобразует абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе в электрические сигналы, поступающие в блок ЕСМ.

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ
    КОЛЬЦО

    КОНТАКТ

    }

    Датчик массы воздушного потока (MAF) / Датчик температуры воздуха на выпуске (IAT)

    Датчик массы воздушного потока (MAF)/датчик температуры впускного воздуха (IAT) содержит нить накала и терморезистор. Он расположен во впускном воздушном канале. Сопротивление нити накала и терморезистора меняется в зависимости от температуры впускного воздуха и воздушного потока. Цепь регулирования в датчике MAF контролирует ток для поддержания установленной температуры нити накала. Цепь регулирования преобразует ток в напряжение, которое подводится к ECM..

    ДАТЧИК
    НИТИ НАКАЛА

    УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ
    КОЛЬЦО

    ДАТЧИК
    ПРОВОДА БЕЗ ТОКА

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
    ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (IAT)
    (ТЕРМИСТОР)

    }

    Датчик оборотов вторичного (промежуточного) вала

    Этот датчик определяет частоту вращения промежуточного вала.

    КОНТАКТ

    МАГНИТ

    УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА

    }

    Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S)

    Вторичный кислородный датчик (HO2S) определяет содержание кислорода в отработавших газах на выходе из трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и посылает сигналыв компьютер ECM, что соответственно изменяет продолжительность впрыскивания топлива. Для стабилизации своего выходного сигнала датчик имеет встроенный подогреватель. Компьютер ЕСМ сравнивает сигнал датчика HO2S с сигналом датчика A/F для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора. Вторичный кислородный датчик (HO2S) расположен в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе.

    ДЕТАЛЬ

    РАЗЪЕМЫ
    ДАТЧИКА

    РАЗЪЕМЫ
    ОТОПИТЕЛЯ

    ОТОПИТЕЛЬ

    }