Проверка распределительного вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN2
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
-
-
Установите опоры вала коромысла, распределительный вал и опоры распределительного вала на головку блока цилиндров и последовательно затяните болты до указанного момента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если у двигателя нет болта (21), пропустите его и продолжайте выполнять последовательность действий до указанного момента.
Моменты затяжки
8 х 1,0 мм
|
22 Н·м
|
6 х 1,.0 мм
|
12 Н·м
|
болты 6 x 1,0 мм:
|
(21), (22), (23)
|
-
Установите распределительный вал, вставив его со стороны шкива распределительного вала головки цилиндров.
|
|
-
Установите на ноль стрелку индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если величина осевого люфта выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените распределительный вал.
Осевой люфт распределительного вала
Стандартный (новый):
|
0,05−0,20 мм
|
Рабочий диапазон:
|
4 мм
|
-
Отворачивайте поочередно болты держателя распределительного вала последовательно на два оборота каждый в перекрестном порядке. Затем снимите держатели распределительного вала с головки цилиндров.
-
Снимите распределительные валы с головки цилиндров, очистите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если выступ любого кулачка имеет выбоины, задиры или чрезмерный износ.
-
Очистите поверхности опор шеек распределительных валов в головке цилиндров, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки распределительного вала.
-
Установите крышки опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в
Этап 2
.
|
|
-
Снимите держатели распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части пластикового щупа на каждой шейке распределительного вала.
Масляный зазор между шейкой распределительного вала и его опорной поверхностью
Стандартный (новый):
|
|
Шейка № 1:
|
0,030−0,069 мм
|
Подшипники № 2, 3, 4, 5:
|
0,060−0,099 мм
|
Рабочий диапазон:
|
0,15 мм
|
|
|
-
Проверьте суммарное биение, установив распределительный вал на V-образные опоры.
-
Если суммарное биение распределительного вала находится в пределах пригодности для эксплуатации, замените головку цилиндров.
-
Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и опорой. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
Суммарное биение распределительного вала
Стандартный (новый):
|
0,03 мм макс.
|
Рабочий диапазон:
|
0,04 мм
|
|
|
-
Измерьте величину подъема кулачка.
Подъем кулачка стандартный (новый вал)
|
ВПУСКНОЙ
|
ВЫПУСКНОЙ
|
PRI
|
32,791 мм
|
32,772 мм
|
MID
|
35,534 мм
|
34,768 мм
|
SEC
|
32,678 мм
|
32,661 мм
|
PRI: Первичный
|
MID: промежуточный
|
SEC: Вторичный
|
C/C: Цепь привода ГРМ
|
|
|