Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка распределительного вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN2

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
    1. Установите опоры вала коромысла, распределительный вал и опоры распределительного вала на головку блока цилиндров и последовательно затяните болты до указанного момента.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если у двигателя нет болта (21), пропустите его и продолжайте выполнять последовательность действий до указанного момента.

      Моменты затяжки

      8 х 1,0 мм
      22 Н·м
      6 х 1,.0 мм
      12 Н·м

      болты 6 x 1,0 мм:
      (21), (22), (23)

    1. Установите распределительный вал, вставив его со стороны шкива распределительного вала головки цилиндров.
    img

    1. Установите на ноль стрелку индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если величина осевого люфта выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы пригодности для эксплуатации, замените распределительный вал.

      Осевой люфт распределительного вала

      Стандартный (новый):
      0,05−0,20 мм
      Рабочий диапазон:
      4 мм

    1. Отворачивайте поочередно болты держателя распределительного вала последовательно на два оборота каждый в перекрестном порядке. Затем снимите держатели распределительного вала с головки цилиндров.
    1. Снимите распределительные валы с головки цилиндров, очистите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если выступ любого кулачка имеет выбоины, задиры или чрезмерный износ.
    1. Очистите поверхности опор шеек распределительных валов в головке цилиндров, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки распределительного вала.
    1. Установите крышки опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в Этап 2 .
    img

    1. Снимите держатели распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части пластикового щупа на каждой шейке распределительного вала.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и опорной поверхностью находится в допустимых пределах, перейдите к Этап 11 .
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой выходит за пределы рабочего диапазона и распределительный вал был заменен, замените головку цилиндров.
      • Если зазор между шейкой распределительного вала и его опорой выходит за пределы рабочего диапазона, и распределительный вал не был заменен, перейдите к Этап 10 .

      Масляный зазор между шейкой распределительного вала и его опорной поверхностью

      Стандартный (новый):
      Шейка № 1:
      0,030−0,069 мм
      Подшипники № 2, 3, 4, 5:
      0,060−0,099 мм
      Рабочий диапазон:
      0,15 мм

    img

    1. Проверьте суммарное биение, установив распределительный вал на V-образные опоры.
      • Если суммарное биение распределительного вала находится в пределах пригодности для эксплуатации, замените головку цилиндров.
      • Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и опорой. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.

      Суммарное биение распределительного вала

      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий диапазон:
      0,04 мм

    img

    1. Измерьте величину подъема кулачка.

      Подъем кулачка стандартный (новый вал)

      ВПУСКНОЙ
      ВЫПУСКНОЙ
      PRI
      32,791 мм
      32,772 мм
      MID
      35,534 мм
      34,768 мм
      SEC
      32,678 мм
      32,661 мм

      PRI: Первичный
      MID: промежуточный
      SEC: Вторичный
      C/C: Цепь привода ГРМ

    img