Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Разбор насоса моторного масла

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN3


    Покомпонентное изображение
    Снятие масляного насоса
    1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку (А) на коленчатом валу с указателем (В) на картере цепи привода ГРМ.
    1. Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
    img

    1. Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала, совместив их.
    1. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
    img

    1. Совместите отверстия на замке (A) и автоматическом натяжителе цепи привода масляного насоса (B), затем вставьте в отверстия калибр-пробку диаметром 2,5 мм или стопорный стержень (P/N 13451-RBD-003) (С). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы зажать штифт.
    img

    1. Снимите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
    img

    1. Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
    img

    1. Снимите звездочку масляного насоса (А) и ключ (В), затем масляный насос (С).
    img

    Проверка масляного насоса
    1. Снимите корпус масляного насоса.
    img

    1. Проверьте радиальный зазор между между внутренним ротором (А) и наружным ротором (В). Если радиальный зазор между внутренним и наружным роторами превышает предел пригодности для эксплуатации, замените масляный насос.
      Радиальный зазор между внутренним и наружным роторами
      Стандартные (новые):
      0,02−0,14 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,19 мм

    img

    1. Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
      Зазор между ротором и корпусом
      Стандартные (новые):
      0,020−0,055 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,1 мм

    img

    1. Проверьте осевой зазор между корпусом и наружным ротором наружным ротором (А) и картером нижних опор уравновешивающих валов (В)). Если радиальный зазор между корпусом и наружным ротором превышает предел пригодности для эксплуатации, замените масляный насос.
      Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом
      Стандартный (новый):
      0,15−0,21 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,23 мм (0,009 дюйма)

    img

    Проверка уравновешивающих валов
    1. Установите на место уравновешивающий вал, втолкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
    1. Установите на ноль шкалу индикатора часового типа относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину осевого зазора.
      Уравновешивающие валы, осевой зазор
      Стандартные (новые):
      0,070−0,140 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,15 мм

    img

    1. Снимите корпус масляного насоса.
    img

    1. Снимите картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (А), затем снимите передний уравновешивающий вал (В) и задний уравновешивающий вал (С).
    img

    1. Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия заднего уравновешивающего вала
      Внутренний диаметр подшипника
      Стандартный (новый):
      24,000−24,020 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      24,03 мм

    img

    1. Измерьте диаметр шейки № 1 для заднего уравновешивающего вала
      Диаметр шейки
      Стандартная (новая):
      23,938−23,950 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      23,92 мм

    1. Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и картеры опор уравновешивающих валов чистой технической салфеткой.
    1. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
    1. Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
    img

    1. Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
      Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы и проведите повторную проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените масляный насос.
      Зазор в подшипнике № 2
      Стандартный (новый):
      0,050−0,082 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,11 мм

    1. Очистите шейки № 3 обоих уравновешивающих валов и подшипники чистой технической салфеткой.
    1. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 3.
    1. Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
    img

    1. Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
      Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 3 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
      Зазор в подшипнике № 3
      Стандартный (новый):
      0,060−0,120 мм
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,15 мм

    img

    1. Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
    img

    1. Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
    1. Установите контрольный масляный жиклер (В) с новым кольцевым уплотнением (С) и картер верхних опор уравновешивающего вала (D).
    img

    1. Установите наружный (А) и внутренний (В) ротор на картер опор уравновешивающего вала, а затем - корпус масляного насоса (С).
    img

    Установка масляного насоса
    1. Снимите коленчатый вал и проверьте, совмещены ли шпонка (А) на валу и указатель (В) на картере цепи привода.
    img

    1. Совместите паз (А) на заднем уравновешивающем валу с маркировкой (В) на масляном насосе.
    img

    1. Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте кернер длиной 8 мм (А) (Snap-on PPC110LA или аналогичный) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала, совместив их.
    img

    1. Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни привода масляного насоса (А).
    1. Установите масляный насос (В), не фиксируя его полностью, затем установите ключ (С) и звездочку масляного насоса (D), и затяните крепежный болт.
    1. Снимите кернер (Е).
    1. Затяните крепежный болт масляного насоса.
    img

    1. Установите автоматический натяжитель цепи привода масляного насоса.
    img

    1. Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя цепи привода масляного насоса.
    img