Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Электрическая схема топливной системы и системы выпуска отработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN3

    Электрическая схема блока ECM


    2

    1

    2

    1

    ИНЖЕКТОР № 1

    ИНЖЕКТОР № 2

    ИНЖЕКТОР № 3

    ИНЖЕКТОР № 4

    2

    1

    2

    1

    CKP+

    93

    7

    RPSVCC

    YEL/RED

    40

    RPS

    BLU/WHT

    91

    RPSSG

    GRN/BLK

    1

    2

    3

    ДАТЧИК CKP
    (ПОЛОЖЕНИЯ
    КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)

    1

    2

    3

    GRN

    BLU

    YEL

    29

    CMPVCC

    60

    CMP

    14

    CMPSG

    ДАТЧИК CMP

    ЕСМ

    25

    INJ1+

    74

    2

    INJ2+

    49

    INJ2−

    1

    INJ3+

    73

    INJ3−

    26

    INJ1+

    50

    INJ4−

    BLK

    BRN

    WHT/RED

    RED

    RED/BLK

    GRN

    YEL

    BLU

    92

    CKP−

    94

    CKPSHLD

    BLU

    GRN

    BRN/YEL

    № 1 (96P)

    INJ1−

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
    ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ
    РАМПЫ (FRP)

    3

    2

    1

    BRN/YEL

    34

    CMPSHLD

    BLK

    BRN

    WHT/RED

    RED

    RED/BLK

    GRN

    YEL

    BLU

    YEL/RED

    BLU/WHT

    GRN/BLK

    BLU

    GRN

    BRN/YEL

    GRN

    BLU

    YEL

    BRN/YEL

    11

    22

    1

    12

    8

    15

    1

    9

    10

    21

    32

    24

    2

    13

    3

    4

    5

    6

    33P РАЗЪЕМ

    23P РАЗЪЕМ

    33P РАЗЪЕМ

    33P РАЗЪЕМ

    23P РАЗЪЕМ

    12 В

    5 В

    }


    N

    СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ № 1

    1

    СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ № 2

    1

    СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ № 3

    1

    СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ № 4

    1

    BLK

    BLK/WHT

    BLK/RED

    WHT

    13Р РАЗЪЕМ

    70

    GCUGND

    № 1 (96P)

    № 2 (58P)

    46

    GTS

    52*3

    GRLY

    33P РАЗЪЕМ

    1

    2

    3

    4

    7

    6

    9

    11

    10

    BLK

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
    СВЕЧАМИ НАКАЛИВАНИЯ

    33

    23

    23

    16

    BLK

    WHT

    A

    № 2 (58P)

    1

    3

    19

    MRLY

    8

    ПОЗИЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
    ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

    WHT

    1

    2

    LT GRN

    BRN

    4

    3

    YEL

    Педаль тормоза нажата: закрыт
    Педаль тормоза отпущена: открыт

    Педаль тормоза нажата: открыт
    Педаль тормоза отпущена: закрыт

    ПОЗИЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
    ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

    38

    BKSWNO

    36

    BKSWNC

    ИНЕРЦИОННЫЙ
    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

    RED/BLU

    RED/BLK

    YEL/BLK

    LT BLU

    BRN/YEL

    12

    2

    2-КОНТАКТНЫЙ (2Р) РАЗЪЕМ

    GRN

    BLK/WHT

    BLK/RED

    23P РАЗЪЕМ

    GRN/YEL

    13Р РАЗЪЕМ

    RED

    E

    GRN

    11

    12

    GRN

    RED

    24P РАЗЪЕМ

    F

    D

    C

    *1: Автомобиль с правым расположением рулевой колонки (ПРК)
    *2: с системой DPF
    *3: без системы DPF

    8

    14P РАЗЪЕМ
    (20P РАЗЪЕМ)*1

    BRN

    B

    LT GRN

    20P РАЗЪЕМ

    GRN/BLK

    BRN

    12

    6

    75

    GRLY

    16P
    РАЗЪЕМ

    *2

    }
    Электрическая схема блока ЕСМ (продолжение)


    1

    10P РАЗЪЕМ

    3

    14

    APSVCC

    1

    22

    APSA

    2

    12

    APSSG

    6

    15

    4

    9

    APSB

    5

    11

    APSSG

    ДАТЧИК АРР

    YEL/GRN

    BRN

    APSVCC

    № 2 (58P)

    ГЕНЕРАТОР

    WHT/GRN

    1

    BLK/YEL

    № 1 (96P)

    80

    ALTC

    WHT/GRN

    3

    2

    5

    90

    MAF

    4

    69

    MAFSG

    1

    88

    IAT1

    ДАТЧИК MAF/
    ДАТЧИК 1 IAT

    12-КОНТАКТНЫЙ
    РАЗЪЕМ

    YEL/RED

    YEL/GRN

    GRN/BLK

    RED/YEL

    G

    31

    19

    8

    18

    33P РАЗЪЕМ

    BRN

    YEL

    BLU

    GRY

    PUR

    WHT

    9

    4

    10

    11

    5

    12

    YEL/GRN

    GRN/BLK

    16P РАЗЪЕМ

    28

    27

    23P РАЗЪЕМ

    33P РАЗЪЕМ

    23P РАЗЪЕМ

    WHT/BLU

    WHT/BLU

    YEL/RED

    YEL/GRN

    GRN/BLK

    RED/YEL

    BLK/YEL

    BLK/YEL

    YEL

    GRN/BLK

    WHT/BLU

    A

    B

    MAFVCC

    ALTL

    30

    35

    3

    2

    10

    11

    9

    }


    1

    2

    3

    4

    NCVCC

    84

    NC

    54

    NCSG

    YEL/BLU

    BLU/WHT

    GRN/BLK

    YEL/BLK

    1

    2

    YEL/BLK

    1

    2

    КЛАПАН
    СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ
    ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

    YEL/BLK

    1

    2

    81

    № 1 (96P)

    IMRCS

    78

    T/CSOL

    48

    EGR

    BLK/WHT

    RED

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
    УСИЛЕНИЯ
    ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
    КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ШКИВОМ
    ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (IMRC)

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
    БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ХОДА

    YEL/BLK

    51

    RVS

    GRN/WHT

    1

    2

    3

    ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
    УПРАВЛЕНИЯ ШКИВОМ
    ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (IMRC)

    3

    IMRCVCC

    16

    IMRCP

    57

    IMRCSG

    79

    MPROP

    YEL/BLU

    BLU/YEL

    GRN/BLK

    BLK/RED

    1

    12Р СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
    РАЗЪЕМ

    4

    5

    8

    7

    I

    22

    2

    РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
    ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ
    РАМПЫ

    1

    YEL

    2

    10P РАЗЪЕМ

    2

    ORN

    BLU/RED

    ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
    ВТОРИЧНОГО ВАЛА
    (ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА)

    H

    6

    3

    YEL/BLK

    3

    14

    7

    17

    BLK/WHT

    RED

    GRN/WHT

    BLU/RED

    LT BLU

    J

    26

    15

    4

    3

    14

    25

    2

    23P РАЗЪЕМ

    33P РАЗЪЕМ

    23P РАЗЪЕМ

    YEL/BLU

    BLU/WHT

    GRN/BLK

    YEL/BLU

    BLU/YEL

    GRN/BLK

    BLK/RED

    10P РАЗЪЕМ

    LT BLU

    K

    *2

    YEL/BLK

    *2: с системой DPF

    }
    Электрическая схема блока ЕСМ (продолжение)


    *1: Автомобиль с правым расположением рулевой колонки (ПРК)
    *4: Автомобиль с ЛРК

    2-КОНТАКТНЫЙ (2Р) РАЗЪЕМ

    2

    6

    MAP/IAT2VCC

    YEL/RED

    1

    89

    MAP

    GRN/RED

    4

    11

    MAP/IAT2SG

    GRN/BLK

    3

    17

    IAT2

    RED/YEL

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
    ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT) 1

    RED/WHT

    67

    ECT

    RED/WHT

    GRN/BLK

    56

    ECTSG

    2

    1

    2

    1

    ДАТЧИК MAP/
    ДАТЧИК 2 IAT

    № 1 (96P)

    L

    10

    TF

    29

    TFSG

    № 2 (58P)

    ДАТЧИК
    ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА

    НАГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА

    1

    2

    1

    2

    BLK

    RED

    G401

    86

    YEL/RED

    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
    УРОВНЯ ВОДЫ
    В ТОПЛИВНОМ ФИЛЬТРЕ

    ДАТЧИК В ПОЛОЖЕНИЯ
    ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
    Педаль сцепления выжата: замкнут
    Педаль тормоза отпущена: открыт

    BLK

    G401

    1

    2

    BLK

    2

    GRN

    1

    BLK

    GRN

    2

    3

    GRN/BLK

    31

    30

    8

    19

    29

    18

    RED/WHT

    GRN/BLK

    YEL/RED

    GRN/RED

    GRN/BLK

    RED/YEL

    33P РАЗЪЕМ

    34

    IMMOBI

    28

    CLSWOFF

    40

    CLSW

    RED/BLU

    LT BLU

    RED

    ORN

    LT BLU

    LT BLU

    ДАТЧИК А ПОЛОЖЕНИЯ
    ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
    Педаль сцепления выжата: замкнут
    Педаль тормоза отпущена: открыт

    № 2 (58P)

    GRN/BLK

    7

    1

    3

    5

    1

    7

    2

    6

    BLU

    GRN

    BLU

    GRN

    № 1 (96P)

    ОСАДОК

    14-КОНТАКТНЫЙ
    РАЗЪЕМ

    9

    2

    13Р РАЗЪЕМ

    24P РАЗЪЕМ

    16P РАЗЪЕМ

    16P РАЗЪЕМ

    24P РАЗЪЕМ

    К блоку MICU

    *4

    G401

    *1

    }


    *:1 Автомобиль с ПРК

    3P РАЗЪЕМ

    1

    13

    ACPDVCC

    YEL/BLU

    RED/WHT

    GRN/BLK

    GRN/RED

    GRN

    GRN/BLK

    BLK

    1

    H

    1

    ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
    КОНДИЦИОНЕРА

    № 2 (58P)

    2

    G502

    1

    3

    9

    10

    11

    4

    5

    YEL/BLK

    RED

    LT GRN

    BLK

    13Р РАЗЪЕМ

    BLU/BLK

    BLK

    № 2 (58P)

    20

    11

    13

    13

    18

    ACPD

    № 1 (96P)

    10

    ACPDSG

    39

    RADTW

    96

    RADTWSG

    83

    OILLVL

    68

    OILLVLLG

    58

    OPSW

    2

    PG1

    4

    PG2

    6

    PG3

    18

    NEP

    14P РАЗЪЕМ
    (20P РАЗЪЕМ)*1

    BRN/YEL

    YEL/RED

    BLK

    BLK

    BLU

    20P РАЗЪЕМ

    1

    2

    9

    17

    3

    2

    2

    3

    33P РАЗЪЕМ

    2

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
    ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT) 2

    ДАТЧИК УРОВНЯ
    МОТОРНОГО МАСЛА

    ДАТЧИК
    ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

    1

    2

    ПРОВЕРКА
    РАЗЪЕМА
    ТАХОМЕТРА

    BLU

    BLU

    BLK

    BLK

    BLK

    YEL/RED

    BLU/BLK

    BRN/YEL

    BLU/BLK

    BRN/YEL

    YEL/BLK

    16P
    РАЗЪЕМ

    }
    Электрическая схема блока ЕСМ (продолжение)


    МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
    ПРИБОРОМ (ТАХОМЕТРОМ)

    КЛЕММНАЯ КОРОБКА

    РАЗЪЕМ
    ПЕРЕДАЧИ
    ДАННЫХ

    7

    WEN

    RED/WHT

    M

    31

    K-LINE

    47

    CANH

    48

    CANL

    16

    VSSOUT

    20

    SCS

    20P РАЗЪЕМ

    LT BLU

    WHT

    RED

    BLU/WHT

    21

    RED

    8

    WHT

    9

    16

    BLU

    10

    9

    RED

    5

    7

    1

    2

    3

    BRN

    8

    LT BLU

    7

    BLU

    11

    5

    14

    5

    BLK

    7

    9

    14

    6

    12

    4

    19

    1

    К АУДИОСИСТЕМЕ

    17

    3

    4

    14

    BRN

    № 2 (58P)

    16

    BRN

    16

    RED

    RED

    RED

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    BRN

    LT BLU

    BLK

    15

    G502

    G502

    }


    GRN

    YEL

    IGP1

    1

    IGP2

    3

    YEL

    YEL

    IGP3

    5

    13Р
    (13-контактный) РАЗЪЕМ

    ISVRLYCL −

    43

    D17

    D20

    D8

    D9

    D18

    D19

    D15

    D16

    E4

    E16

    E15

    E18

    E6

    E8

    E14

    K5

    J5

    J8

    J7

    J4

    J9

    J3

    LT BLU

    ORN

    LT BLU

    LT BLU

    LT BLU

    RED

    WHT

    LT BLU

    GRY

    PUR

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    RED

    YEL

    LT GRN

    RED

    WHT

    LT BLU

    GRN

    8

    3
    (7)*1

    1

    E

    J

    I

    N

    O

    P

    L

    Q

    K

    S

    ГЛАВНОЕ
    РЕЛЕ 1
    СИСТЕМЫ
    PGM-FI

    ГЛАВНОЕ
    РЕЛЕ 2
    СИСТЕМЫ
    PGM-FI

    РЕЛЕ
    ВЕНТИЛЯТОРА
    РАДИАТОРА

    РЕЛЕ
    УПРАВЛЕНИЯ
    ВЕНТИЛЯТОРОМ
    СИСТЕМЫ
    ОХЛАЖДЕНИЯ

    РЕЛЕ
    ВЕНТИЛЯТОРА
    КОНДЕНСАТОРА
    КОНДИЦИОНЕРА
    ВОЗДУХА

    БЛОК РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ МОТОРНОГО ОТСЕКА

    4

    3

    2

    1

    РЕЛЕ
    ПОДОГРЕВА
    ТОПЛИВА

    РЕЛЕ
    МУФТЫ
    СЦЕПЛЕНИЯ
    КОМПРЕССОРА
    КОНДИЦИОНЕРА
    ВОЗДУХА

    № 2 (58P)

    54

    53

    16P
    РАЗЪЕМ

    24P
    РАЗЪЕМ

    GRY

    PUR

    10

    9

    15

    14

    № 2 (58P)

    FANH

    BLU/
    RED

    FANL

    GRN

    16

    ACC

    45

    RED

    16P
    РАЗЪЕМ

    № 2 (58P)

    24P
    РАЗЪЕМ

    8

    RED

    PTCMON

    37

    PTCRLY

    41

    № 1 (98P)

    № 2 (58P)

    № 2 (58P)

    WHT/BLK

    20P
    РАЗЪЕМ

    3

    13

    13Р
    (13-контактный) РАЗЪЕМ

    BLK/RED

    GRN

    R

    T

    U

    5

    14P РАЗЪЕМ
    (20P РАЗЪЕМ)*1

    GRN

    РЕЛЕ
    УПРАВЛЕНИЯ
    ISV

    *3

    *1: Автомобиль с правым расположением рулевой колонки (ПРК)
    *3: с системой DPF

    }
    Электрическая схема блока ЕСМ (продолжение)


    95

    E-CANH

    № 1 (96P)

    BLK

    71

    E-CANL

    WHT

    6

    1

    8

    4

    9

    WHT/BLK

    BLK

    4

    10P РАЗЪЕМ

    ПЛАСТИНЧАТЫЙ
    ВПУСКНОЙ
    КЛАПАН

    33P
    РАЗЪЕМ

    G101

    87

    EXT1

    BLU/YEL

    58

    EXT1SG

    GRN/BLK

    ДАТЧИК EGT 1

    № 1 (96P)

    2

    1

    64

    EXT2

    YEL

    63

    EXT2SG

    GRN/BLK

    2

    1

    GRN/RED

    5

    7

    ДАТЧИК РАЗНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО)
    ДИЗЕЛЬНОГО ФИЛЬТРА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ (DPF)

    2

    1

    5

    EXPRESSVCC2

    YEL/BLU

    43

    EXPRESS

    BLU/RED

    3

    12

    EXPRESSSG2

    GRN/BLK

    11

    13

    12

    2 (4)*1

    3

    7

    5

    6

    23P
    РАЗЪЕМ

    10P
    РАЗЪЕМ

    *1: Автомобиль с правым расположением рулевой колонки (ПРК)
    *3: с системой DPF

    YEL/BLU

    BLU/RED

    GRN/BLK

    BLU/YEL

    GRN/BLK

    PNK

    BLU

    BLU

    GRN

    BLK

    ДАТЧИК EGT 2

    23

    ELD

    № 2 (58P)

    BLK

    21

    ELD GND

    YEL

    GRN/BLK

    6

    7

    BLK

    WHT

    5

    16

    33P
    РАЗЪЕМ

    R

    W

    V

    A

    WHT

    LT GRN

    20P
    РАЗЪЕМ

    20P
    РАЗЪЕМ
    (28P РАЗЪЕМ)*1

    PNK

    BLU

    GRN

    BLK

    G1

    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

    ELD

    S

    T

    U

    8

    10

    9

    6

    7

    *3

    WHT

    H1

    F1

    A1

    A3

    A2

    7

    6

    }


    IG1

    35

    F5

    № 2 (58P)

    F

    РЕЛЕ 1
    ПРЕРЫВАНИЯ
    ПОДАЧИ ТОКА
    НА СТАРТЕР
    (ST CUT)

    БЛОК РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ

    11

    P

    Q

    C

    D

    G

    W

    F15

    F30

    F31

    F29

    G2

    G12

    G16

    G20

    G9

    Q1

    Q15

    K6

    R12

    D1

    D2

    C3

    C1

    C4

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    WHT

    YEL

    3

    6

    YEL

    LT BLU

    YEL

    LT GRN

    LT GRN

    YEL

    BLK/YEL

    20P
    РАЗЪЕМ

    12-КОНТАКТНЫЙ
    РАЗЪЕМ

    12-КОНТАКТНЫЙ
    РАЗЪЕМ

    Z

    X

    Y

    B

    O

    V

    M

    5

    18

    12

    13

    14

    LT GRN

    РЕЛЕ
    ПРЕРЫВАНИЯ ПОДАЧИ ТОКА К IG2

    К ДАТЧИКУ
    ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

    ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

    IG1

    +B

    БЛОК РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
    МОТОРНОГО ОТСЕКА:

    (1)№ 9 IGP (20 A)

    (2)№ 8 IGP 2 (15 A)

    (3)№ 25 ИНДИКАТОРА
    ТОПЛИВНОГО
    ОБОГРЕВАТЕЛЯ (7,5 A)

    (4)№ 23 ТОПЛИВНЫЙ
    ОБОГРЕВАТЕЛЬ (30 A)
    (5)№ 24 ISV (15 A)

    (6)№ 5 GLOW (70 A)

    (7)№ 2 IG MAIN (50 A)

    (8)№ 16 BACK UP (15 A)

    (9)№ 21 HORN, STOP (15 A)
    (10)№ 1 BATTERY (100 A)


    БЛОК РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
    ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ:

    (11)№ 3 ГЕНЕРАТОР (10 A)

    (12)№ 2 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (15 A)

    (13)№ 36 IG2 HAC (A/C)
    (10 A)

    (14)№ 23 СИГНАЛ СТАРТЕРА (7,5 A)
    (7,5 A)

    GRY

    YEL

    1

    GRY

    WHT

    }
    Электрическая схема блока ЕСМ (продолжение)


    RED/YEL

    20P РАЗЪЕМ

    LT BLU

    Z

    К
    СТАРТЕРУ

    LT GRN

    WHT

    BLU/ORN

    BLU

    WHT

    1

    RED

    2

    GRY

    3

    LT GRN

    5

    GRY

    1

    BLK

    4

    WHT

    3

    GRN

    5

    X

    Y

    34Р РАЗЪЕМ

    G403


    РЕЛЕ 2 СТАРТЕРА

    РЕЛЕ
    БЛОКИРАТОРА

    9

    19

    10

    LT GRN

    WHT

    К ДАТЧИКУ
    ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

    STSMON

    66

    № 1 (96P)

    STS

    27

    STCUTRLY

    51

    № 2 (58P)

    11

    10

    }