Проверка распределительного вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN3
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распределительный вал во время проверки.
-
-
-
Установите нижнюю опору распределительного вала, распределительные валы и верхние крышки опор распределительных валов на головку цилиндров и затяните крепежные болты до указанного момента.
Моменты затяжки:
|
8 х 1.0 мм
|
22 Н·м (2,2 Кгс·м)
|
6 х 1.0 мм
|
12 Н·м (1,2 кгс·м)
|
болты 6 x 1,0 мм: (21), (22), (23)
|
-
Установите на место распределительный вал, вставив его со стороны шестерни распределительного вала головки цилиндров.
|
|
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца распределительного вала, затем сдвиньте распределительный вал вперед и назад и прочитайте величину люфта. Если величина осевого люфта выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров и повторите проверку. Если величина осевого люфта по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал.
Осевой люфт распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,05−0,15 мм (0,002−0,006 дюйма)
|
Рабочий диапазон:
|
0,16 мм
|
-
Отворачивайте поочередно болты держателя распределительного вала последовательно на два оборота каждый в перекрестном порядке. Затем отсоедините верхние крышки опор распределительных валов от нижней крышки опоры распределительного вала.
-
Снимите распределительные валы с головки цилиндров, очистите их и проверьте состояние "подъемных" участков профилей кулачков. Замените распределительный вал, если кулачки имеют выбоины, задиры или чрезмерный износ.
-
Очистите поверхности опор шеек распределительных валов на нижней опоре распределительного вала, затем установите распределительные валы обратно на место. Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки распределительного вала.
-
Установите крышки верхних опор распределительного вала, затем затяните болты требуемым моментом, как указано в
Этап 3
.
|
|
-
Снимите крышки верхних опор распределительного вала. Измерьте ширину самой широкой части раздавленного пластикового щупа в каждом подшипнике распределительного вала.
Зазор в подшипниках распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
|
Шейка № 1:
|
0,0012−0,0027 мм (0,00005−0,00011 дюйма)
|
Подшипники № 2, 3, 4, 5:
|
0,0020−0,0035 мм (0,00008−0,00014 дюйма)
|
Рабочий диапазон:
|
|
Шейка № 1:
|
0,08 мм
|
Подшипники № 2, 3, 4, 5:
|
0,10 мм
|
|
|
-
Проверьте максимальное биение, установив распределительный вал на призмы.
-
Если максимальное биение распределительного вала находится в пределах рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
-
Если величина максимального биения распределительного вала выходит за пределы рабочего диапазона, замените распределительный вал и снова проверьте масляный зазор между распределительным валом и держателем. Если масляный зазор распределительного вала по-прежнему выходит за пределы рабочего диапазона, замените головку цилиндров.
Максимальное биение распределительного вала
|
Стандартный (новый):
|
0,03 мм макс.
|
Рабочий диапазон:
|
0,04 мм
|
|
|
-
Измерьте величину подъема кулачка.
Подъем кулачка стандартный (новый вал)
|
Впускное отверстие А:
|
36,433 мм
|
Впускное отверстие В:
|
35,362 мм
|
Выпускной клапан:
|
35,539 мм
|
|
|