Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена основного подшипника коленчатого вала

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN1

    Проверка зазоров в коренных подшипниках
    1. Протрите шатунную шейку коленвала и вкладыш подшипника чистой технической салфеткой.
    1. Положите полоску инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек каждой коренной шейки.
    1. Установите на место подшипники и картер крышек коренных опор, затем затяните болты с моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м, 18 фунто·футов).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
    1. Затяните болты крышек подшипников дополнительно на 57 °.
    img

    1. Снова снимите картер крышек коренных опор и подшипники и измерьте инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения в самой широкой части.

      Масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой

      Стандартный (новый):
      0,018−0,034 мм (0,0007−0,0013 дюйма)
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,045 мм (0,0018 дюйма)

    1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения окажется слишком широким или слишком узким, снимите коленчатый вал и верхний вкладыш подшипника. Установите новый комплект подшипника с тем же цветовым кодом (кодами) и повторите проверку. Запрещается опиливать напильником или шабрить подшипники или крышки для регулировки зазора, а также использовать в этих целях регулировочную прокладку.
    1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения по-прежнему показывает ненормативную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру подшипники большего или меньшего размера (с маркировкой, указанной в таблице выше или ниже используемого подшипника) и снова повторите проверку. Если не удается достичь правильного зазора при установке подшипника большего или меньшего размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
    img

    Выбор коренных подшипников
    Расположение кодов диаметров коренных подшипников
    1. Цифры, буквы или штрихи выштампованы на обоих торцах блока цилиндров в качестве кода размера каждого из пяти отверстий коренных подшипников. Запишите коды диаметров отверстий коренных подшипников.
      Если вы не можете прочесть код из-за отложений грязи или пыли, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Допускается очистка только растворителем или моющим средством.
    img

    Расположение кода диаметров коренных шеек
    1. Коды размеров коренных шеек выштампованы на коленчатом валу.
    img

    1. Используйте коды диаметров отверстий коренных подшипников и коды диаметров коренных шеек для выбора ремонтных подшипников подходящих размеров из приведенной ниже таблицы.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Цветной код расположен на боковой кромке подшипника.
      • При использовании вкладышей подшипников с различными цветными кодами не имеет значения, вкладыш с какой цветовой маркировкой устанавливается вверху или внизу.
    img