Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена подшипника соединительного шатуна

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN1

    Проверка зазоров в шатунных подшипниках
    1. Снимите крышку большой головки шатуна и вкладыш подшипника.
    1. Протрите шатунную шейку коленвала и вкладыш подшипника чистой технической салфеткой.
    1. Установите инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
    1. Установите обратно вкладыш подшипника и крышку большой головки шатуна, и затяните болты с моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) + 90 ° используя доступный индикатор измерения угла крутящего момента.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
    1. Снимите крышку большой головки шатуна и вкладыш подшипника и измерьте инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения в самой широкой части.
      Масляный зазор между шатунным подшипником и шатунной шейкой
      Стандартный (новый):
      0,024−0,042 мм (0,0009−0,0017 дюйма)
      Предел пригодности для эксплуатации:
      0,055 мм (0,0022 дюйма)

    1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш подшипника, полностью замените подшипник с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку зазора. Запрещается опиливать напильником или шабрить подшипники или крышки для регулировки зазора, а также использовать в этих целях регулировочную прокладку.
    1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения по-прежнему показывает ненормативную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру подшипники большего или меньшего размера (с маркировкой, указанной в таблице выше или ниже используемого подшипника) и снова повторите проверку. Если не удается достичь правильного зазора при установке подшипника большего или меньшего размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
    img

    Выбор размеров шатунного подшипника
    1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений, вызванных перегревом.
    Расположение кодов диаметров отверстий больших головок шатунов
    1. Каждый шатун имеет диапазон допуска от 0 до 0,024 мм (0,0009 дюйма) с шагом увеличения 0,006 мм (0,0002 дюйма) в зависимости от размера отверстия его большой головки. Этот диапазон выштампован в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывающих диапазон. Вы можете найти разную комбинацию чисел и штрихов на любом двигателе, (одна половина числа или штриха выштампована на крышке подшипника, вторая - на стержне шатуна).
      Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Допускается очистка только растворителем или моющим средством.
      Нормальные размеры отверстий:
      48,0 мм (1,89 дюйма)

    img

    Расположение кода размера шатунной шейки коленчатого вала
    1. Коды размеров шатунных шеек коленчатого вала выштампованы на коленчатом валу.
    img

    1. Используйте коды диаметров отверстий больших головок шатуна и размеров шатунных шеек для выбора ремонтных подшипников подходящих размеров из приводимой ниже таблицы.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Цветной код расположен на боковой кромке подшипника.
      • При использовании вкладышей подшипников с различными цветными кодами не имеет значения, вкладыш с какой цветовой маркировкой устанавливается вверху или внизу.
    img