Механизм блокировки гидротрансформатора срабатывает при выборе режима движения D (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и режиме движения D3 (2-я и 3-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Вместе с системой гидравлического управления модуль PCM оптимизирует моменты включения и интенсивность механизма блокировки. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает клапан E блокировки, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Электромагнитный клапан А управления давлением фрикциона АКП и клапан управления блокировкой управляют блокировкой.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосом и турбиной, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.
Поток мощности
Мощность подается через:
Двигатель
↓
ведущий диск
↓
корпус гидротрансформатора
↓
Поршень фрикциона гидротрансформатора
↓
демпфирующая пружина
↓
турбина
↓
Первичный вал
К охладителю рабочей жидкости АКП
ВХОД
ВЫХОД
ПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРА
ТУРБИНА
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
ПОРШЕНЬ ФРИКЦИОНА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
КОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
}
Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем фрикциона гидротрансфоматора, проходит через гидротрансфоматор и выходит через полости между турбиной и статором и между насосом и статором. В результате поршень фрикциона гидротрансформатора отойдет от корпуса гидротрансформатора, и фрикцион блокировки гидротрансформатора разблокируется. Блокировка фрикциона гидротрансформатора выключается.
Двигатель
↓
ведущий диск
↓
корпус гидротрансформатора
↓
насос
↓
турбина
↓
первичный вал
К охладителю рабочей жидкости АКП
ВХОД
ТУРБИНА
НАСОС
КОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
Поток мощности
Мощность подается через:
СТАТОР
}
Блокировка выключена
Блок РСМ выключает электромагнитный клапан Е управления включением, и давление (SE) от клапана Е не подается к клапану блокировки. Клапан блокировки гидротрансформатора находится в правом положении, обеспечивая подачу рабочей жидкости в левую часть гидротрансформатора и слив из правой. Давление (92) питания гидротрансформатора создает давление (94) на выходе клапана блокировки, обеспечивая выключение фрикциона. Поршень фрикциона гидротрансформатора отходит от корпуса гидротрансформатора, и включается фрикцион гидротрансформатора; это условие без блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАН
ОХЛАДИТЕЛЬ
ATF
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
КЛАПАН
РЕГУЛЯТОРА
НАСОС ATF
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП
ПАРАЗИТНЫЙ ВАЛ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ШЕСТЕРНЯ
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
94
90
91
X
7
55
96
92
93
SE
91
94
55'
97
55
96
90
90
X
93
X
92
90
X
93
95
7
X
X
99
92
95
1
1
AX
HX
AX
HX
SE
1
X
OFF
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН Е ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
X
1
55
X
AX
КЛАПАН A и D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
РУЧНОЙ КЛАПАН
X
93
}