Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
3 поколения

Honda CR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Принцип действия навигационной системы

    Навигационная система включает в себя навигационный блок, блок ECM/PCM (сигналы скорости автомобиля), антенну GPS, микрофон, переключатель голосового управления и блок климат-контроля.
    Эти устройства связаны друг с другом шиной GA-Net.
    Функциональная схема

    КНОПКИ РУЛЕВОГО
    УПРАВЛЕНИЯ

    АУДИОСИСТЕМА

    LCD

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

    Назначение

    DVD−ROM

    ДАТЧИК УГЛОВОЙ
    СКОРОСТИ ПОВОРОТА

    Настройка GPS

    ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО GPS

    БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

    АНТЕННА GPS

    Прием радио
    волны со спутника

    Обработка данных,
    касающихся карты
    и положения автомобиля

    Восприятие
    положения автомобиля

    Блок ECM/PCM
    (импульсный сигнал
    скорости автомобиля)

    Определение
    дистанции поездки

    Восприятие
    положения автомобиля

    Определение
    изменения
    направления

    Коррекция
    настройки
    дорожной карты

    Прокрутка карты
    Изменение
    масштаба карты

    ОБРАБОТКА
    ПРОВОДНИКА

    Звуковое
    сопровождение

    Навигационный
    дисплей

    ГОЛОСОВЫЕ
    УКАЗАНИЯ

    МИКРОФОН HFT
    /НАВИГАЦИИ

    }

    Пульсирующий сигнал скорости

    Сигнал скорости автомобиля посылается блоком ECM/PCM. Блок ECM/PCM получает сигнал от датчика скорости вращения распределительного вала, затем обрабатывает его и посылает на спидометр и другие системы.

    Питание датчика

    БЛОК СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

    Блок ECM/PCM

    ЭЛЕКТРОСХЕМА
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    РАССТОЯНИЯ

    }

    Датчик угловой скорости поворота

    Датчик угловой скорости (расположенный в блоке навигации) определяет изменение направления движения (угловую скорость поворота) автомобиля. Датчик представляет собой гироскопическое устройство, встроенное в навигационный блок системы.

    Устройство датчика

    Чувствительный элемент датчика выполнен в форме камертона и сотстоит из пьезоэлектрических элементов, металлического блока и удерживающего пальца. Имеются четыре пьезоэлектрических элемента. Один элемент приводит осциляторы, один - транслирует и удерживает колебания на стандартной частоте, и два - определяют угловую скорость. Два осцилятора скручены на 90 градусов в центральной части, связаны в нижней части металлическим блоком и удерживаются фиксирующим пальцем. Пьезоэлектрическая детекторная часть крепится на верхнюю часть каждого осцилятора. Ведущая пьезоэлектрическая часть крепится к нижней части одного из осциляторов, а передающая часть крепится к нижней части другого осцилятора.

    Принцип действия осциляционного гироскопа

    Пьезоэлектрические элементы имеют ‘‘характеристики преобразования механического воздействия в электричество". Они деформируются в вертикальном направлении при подачи напряжения к обеим сторонам элемента и генерируют напряжение между сторонами элемента при деформации под действием внешних сил. Осцилляционный гироскоп функционирует посредством использования этих характеристик пьезоэлектрических элементов и ‘‘Кориолисовой силы". (Кариолисова сила, отклоняет движущиеся предметы в результате вращения Земли.) При возникновении угловой скорости, Кариолисова сила перемещает элемент датчика в осциляционном гироскопе.

    Принцип действия

    1. Ведущий пьезоэлектрический элемент осцилятора, на который подается переменное напряжение в 6 КГц, колеблется и передает колебания осцилятору. Передающий пьезоэлемент входит в резонансные колебания, поскольку связян с ведущим элементом осцилятора металлическим блоком в нижней части.
    1. Передающая часть осцилятора деформируется соответственно колебаниям и генерирует электрический сигнал (сигнал монитора). Навигационный блок управляет электрическим сигналом, передаваемым в ведущую часть осцилятора, и стабилизирует сигнал монитора.
    1. Когда автомобиль остановлен, пьезоэлектрические части осциллятора колеблются вправо и влево вместе с осциляторами, но не создают выходного сигнала, поскольку нет деформации изгиба его частей (нет угловой силы).
    1. При повороте автомобиля вправо элемент датчика поворачивается вместе с автомобилем. При этом правый осцилятор сгибается вперед, а левый - сгибается назад. Величина деформации вперед/назад зависит от величины угловой скорости автомобиля.
    1. Пьезоэлектрические детекторы генерируют сигнал (сигнал угловой скорости) в соответствии с величиной деформации. Величина генерируемого напряжения соответствует величине изменения направления движения автомобиля.

    Увеличенный вид элементов сенсора

    ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
    ДЕТЕКТОРЫ

    ОСЦИЛЛЯТОРЫ

    ФИКСИРУЮЩИЙ ШТИФТ

    ВЕДУЩИЙ
    ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
    ЭЛЕМЕНТ

    МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛОК

    ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
    НАБЛЮДЕНИЯ

    Изгиб

    Колебание

    Кориолисова сила

    Повернуть
    НАправо

    Кориолисова сила

    Колебание

    Элемент датчика (вид сверху)

    }

    Глобальная система определения положения автомобиля (GPS)

    Глобальная система определения положения автомобиля (GPS) позволяет навигационной системе определять текущее положение автомобиля, используя сигналы, транслируемые спутниками, находящимися на орбитах вокруг Земли. Спутники транслируют сигнал идентификации спутника, информацию об орбите, сигнал передачи времени и другую информацию. Когда приемное устройство GPS принимает сигналы от четырех и более спутников одновременно, оно рассчитывает положение автомобиля на основании расстояния до каждого сателлита и его положения на соответствующей орбите.
    Изображение положения автомобиля при спутниковой навигации
    }

    Точность GPS

    Точность определения положения в системе GPS зависит от числа спутников, чьи сигналы принимаются, и от условий неба. Точность обозначается цветом и формой иконки GPS, показанной на дисплее.
    ИКОНКА GPS
    КОЛИЧЕСТВО СПУТНИКОВ
    УСЛОВИЯ
    ОПИСАНИЕ
    Не показана иконка GPS
    2 или меньше
    Невозможно определить положение автомобиля
    GPS функционирует нормально
    Сигналы, получаемые GPS от спутников слишком слабы для определения положения автомобиля.
    Показана квадратная иконка GPS с белым ‘‘GPS''
    3
    Положение автомобиля определяется в 2-х мерном изображении
    Долгота и широта положения автомобиля могут быть определены. (С меньшей точностью, чем при определении по трем координатам.)
    Показана кубическая иконка GPS с зеленым ‘‘GPS''
    4 или более
    Положение автомобиля определяется по трем координатам
    Долгота, широта и высота положения автомобиля над уровнем моря могут быть определены. (С большей точностью, чем при определении по двум координатам.)


    Антенна GPS

    Антенна GPS усиливает сигнал, передаваемый спутниками и передает его в приемное устройство GPS.

    Приемное устройство GPS

    Приемное устройство GPS встроено в навигационный блок. В нем рассчитывается положение автомобиля на базе сигнала, получаемого от антенны GPS. Рассчитанное положение автомобиля и условие приема сигнала передаются от приемного устройства GPS в навигационный блок для уточнения положения автомобиля.

    Навигационный блок

    Навигационный блок рассчитывает положение автомобиля и направляет вас к пункту назначения. В блоке выполняется коррекция дорожной карты, коррекция GPS и настройка расстояния. Он также управляет функциями меню, приводом DVD-ROM и интерпретирует голосовую команду. Управляя всеми этими элементами, навигационный блок генерирует сигнал картинки фрагмента карты, направляет изображение на дисплей и передает речевые сообщения через аудиосистему.

    Расчет положения автомобиля

    В навигационном блоке положение автомобиля (направление движения и текущее положение) рассчитывается на основании сигнала изменения направления, получаемого от датчика угловой скорости, и сигнала скорости автомобиля (VSP), получаемого от компьютера РСМ.

    Настройка дорожной карты

    Настройка дорожной карты достигается обозначением положения автомобиля на дорогах дорожной карты. Дорожная карта, транслируемая с устройства DVD-ROM, сопоставляется с информацией о положении автомобиля, и положение автомобиля обозначается на ближайшей дороге. Настройки карты не происходит при движении автомобиля по дороге, не обозначенной на карте, или если автомобиль находится далеко от дороги, нанесенной на карту.

    Настройка GPS

    Настройка GPS достигается показом положения автомобиля, как положения, определенного только на базе информации GPS. В навигационном блоке производится сравнение рассчитанного положения автомобиля с положением автомобиля, определяемого в базе данных GPS. Если обнаруживается существенное расхождение, положение автомобиля корректируется по данным GPS.

    Настройка расстояния

    В результате настройки расстояния происходит уменьшение различия между сигналом пути на базе датчика скорости автомобиля и пути, замеренного по дорожной карте. В навигационном блоке производится сравнение рассчитанного положения автомобиля с положением автомобиля, определяемого в базе данных GPS. Затем навигационный блок уменьшает настраиваемое значение, если положение автомобиля всегда находится впереди положения по данным GPS, и увеличивает значение расстояние, если расчетное положение автомобиля отстает от положения, определенного в GPS.

    Выбор дорог для движения

    В навигационном блоке производится расчет различных маршрутов до места назначения. У вас есть выбор из пяти вариантов:
    • Direct Route - определяет самый прямой маршрут до места назначения.
    • Easy Route - рассчитывает маршрут с минимальным числом поворотов.
    • Minimize Freeways - рассчитывается маршрут, исключающий магистральное движение. Если это невозможно, сводит протяженность магистрального движения к минимуму.
    • Mimimize Toll Roads - рассчитывается маршрут, исключающий или минимизирующий движение по платным дорогам.
    • Maximize Freeways - рассчитывает маршрут, как можно больше использующий шоссе.

    Звуковое сопровождение

    Блок навигации передает указания аудиоуправлением, перед тем как заехать на перекресток или ответвленную дорогу. Указания аудиоуправлением выходят через аудиоблок к передним колонкам.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Передние колонки находятся в беззвучном режиме всегда, когда система навигации дает команды маршрутизации, и все колонки находятся в беззвучном режиме, когда система голосового управления занята.

    DVD-ROM

    Все данные дорожной карты, включая масштабы, сохраняются на DVD диске. Данные карты включают в себя:
    • Протяженность, ширину дорог, ограничения скорости, правила движения, время до очередного перекрестка, расстояние до перекрестка дорог и инструкции для речевого сопровождения.
    • Широта и долгота положения автомобиля по GPS.

    Аудиоблок (встроен в навигационный блок)

    Аудиосистема получает речевые инструкции от навигационного блока и транслирует их через передние динамики, даже в момент использования аудиосистемы.

    Навигационный дисплей

    В навигационном дисплее используется жидкокристаллический дисплей (LCD). LCD-дисплей, 6,5 дюйма по диагонали, с тонкой пленкой (TFT), 65 536 цветов. Цветная пленка и флуоресцентный источник света вынесены за заднюю поверхность жидкокристаллической пленки. Сенсор в передней части LCD дисплея состоит из чувствительной к прикосновению мембраны с бесконечным числом возможных сенсорных участков.
    }

    Микрофон

    Микрофон (на потолке, рядом с передней подсветкой карты) получает голосовые команды и передает их для интерпретации на блок навигации.

    Кнопка Talk (говорить)

    Активизирует систему голосового управления в блоке навигации, чтобы принять голосовые команды.

    Кнопка Back (назад)

    Возвращает дисплей на прежний экран (функция похожа на кнопку CANCEL (отмена)).

    Кнопка TALK

    Кнопка BACK

    }

    Глоссарий

    Ниже приводится словарь терминов, используемых в системе навигации распознавания голоса.
    Наименование
    Значение
    Breadcrumbs (функция возврата маршрута)
    Точки маршрута на карте за пределами дороги, чтобы восстановить ваш маршрут назад на дорогу, нанесенную на карту. Эта функция может быть включена и выключена на 1 экране настройки.
    CPU
    Блок центрального процессора. Основное устройство внутри блока навигации, которое координирует все остальные функции электроники.
    База данных
    Состоит из данных карты и POI (объекты достопримечательностей), хранящихся на DVD.
    DBW
    Управляющий провод. Позволяет электронно управлять дроссельной заслонкой без механических соединений.
    DTC
    Диагностические коды неисправности. Используйте таблицу HDS, чтобы выявить причину появления кодов и провести поиск неисправностей по этим кодам.
    Точный расчет
    Использование сигнала скорости и датчика скорости углового поворота, чтобы расположить автомобиль на карте даже тогда, когда сигнал GPS блокируется высокими зданиями или при движении по туннелю.
    Цифровая дорога
    Дорога, которая появляется на навигационном экране. Название дороги появится внизу на навигационном экране. Если пользователь едет по бездорожью, система навигации покажет на экране ‘‘Not on a digitized road'' (не цифровая дорога) ‘‘breadcrumbs'' появятся на экране после того, как вы проедете 1/2 мили.
    Экран отклонений
    Экран содержит предупреждающую информацию. Он предназначен для того, чтобы при использовании системы навигации клиент осознано и внимательно читал инструкции.
    DVD или DVD-ROM
    Универсальный цифровой диск. На диске расположены база данных и программа навигации. Для информации, как можно заказать обновление для DVD или замену DVD, читайте руководство навигационной системы.
    ЕСМ
    Модуль управления двигателем. Обычно обозначается как ECM.
    FAQ
    Часто задаваемые вопросы. Для информации по поиску неисправностей и по спискам часто задаваемых вопросов, читайте руководство навигационной системы.
    GA -Net шина
    Связывающая линия блока.
    GPS
    Глобальная система определения местоположения Сеть, образованная 24 спутниками, вращающимися на орбитах вокруг Земли. Система навигации может получать сигналы одновременно с 12 спутников, чтобы точно расположить автомобиль на карте.
    HDS
    Диагностическая система Honda. Переносной планшетный персональный компьютер, используемый для диагностики неисправностей автомобиля.
    H/U
    Главный блок. Блок дисплея навигационной системы на приборной панели.
    Инициализация
    Она используется для переопределения информации, полученной с орбитальных спутников GPS, даже когда отключено питание системы навигации. Это может занять от 10 до 45 минут.
    LCD
    Жидкокристаллический дисплей (навигационный экран)
    Сопоставление карты
    Информация, полученная с GPS, позволяет системе навигации расположить автомобиль на карте. Сопоставление карты произошло, если экран карты показывает название текущей улицы в нижней затемненной части.
    Mic
    Аббревиатура слова микрофон используется для получения голосовых команд. Он расположен рядом с подсветкой карты на потолке.
    MW
    Окно маневров. На дороге к пункту достижения это окно показывает информацию о следующем маневре.
    Navi
    Аббревиатура от системы навигации
    Вне маршрута
    Появляется, когда пользователь покидает дорогу, обозначенную на карте. Точки маршрута на карте за пределами дороги (‘‘breadcrumbs'') показываются на экране, если эта опция включена в настройках. Пользователь может использовать их, чтобы вернутся на дорогу, обозначенную на карте. Внизу экрана навигации появится надпись ‘‘Not on a digitized road'' (не на цифровой дороге). Точки маршрута на карте за пределами дороги появятся на экране после того, как вы проедете 1/2 мили.