Установка цепи привода ГРМ
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE3, RE4
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.
-
Перед началом процедуры убедитесь, что исполнительный элемент механизма изменения фаз газораспределения (VTC) заблокирован, вращая исполнительный элемент механизма VTC против часовой стрелки. Если не заблокирован, то поворачивайте исполнительный элемент VTC по часовой стрелке до его остановки, затем повторите проверку. Если он все еще не заблокирован, замените исполнительный механизм VTC.
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
|
-
Установите распределительные валы в ВМТ. Нанесенная керном метка (A) на исполнительном элементе механизма изменения фаз газораспределения (VTC) и нанесенная керном метка (B) на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должны быть расположены вверху. Совместите метки ВМТ (С) на исполнительном элементе механизма VTC и звездочке распределительного вала выпускных клапанов.
|
|
-
Для удержания распределительного вала впускных клапанов вставьте сменный стержень стопорного рычага (P/N 24635-P6H-003) (А) в калибровочное отверстие импульсной пластины положения (СМР) распределительного вала А (В) через опору № 5 вала коромысел (С).
-
Для удержания распределительного вала выпускных клапанов вставьте сменный стержень стопорного рычага (P/N 24635-P6H-003) (А) в калибровочное отверстие импульсной пластины (СМР) В (D) через опору № 5 вала коромысел (С).
|
|
-
Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой (В) на звездочке коленчатого вала.
|
|
-
Установите цепь привода ГРМ на исполнительный элемент механизма VTC и звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы нанесенные керном метки (А) совмещались с центральной частью двух цветных звеньев цепи (B).
|
|
-
Установите направляющий элемент цепи привода ГРМ A и рычаг натяжителя (B).
|
|
-
Установите автоматический натяжитель.
|
|
-
Установите направляющий элемент В цепи привода ГРМ.
|
|
-
Удалите калибровочный или стопорный штифт (P/N 14511-PNA-003) с автоматического натяжителя.
|
|
-
Снимите сменный стержень стопорного рычага (P/N 24635-P6H-003).
-
-
Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей цепи привода ГРМ, болтов и их отверстий.
-
Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.
|
|
-
Нанесите равномерным слоем жидкий герметик P/N 08C70-K0234M или 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком цилиндров двигателя поверхность картера цепи привода ГРМ.
-
Нанесите жидкий герметик на соединяемые поверхности в верхней части блока цилиндров (А) и соединяемые поверхности в верхней части картера крышек коренных опор (B) цепи привода ГРМ.
|
|
-
Нанесите равномерным слоем жидкий герметик P/N 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.
|
|
-
Установите новое уплотнительное кольцо (А), боковую крепежную скобу двигателя (В) и крепежные болты (С) на корпус привода ГРМ. Установите кромку картера цепи привода ГРМ (D) на кромку масляного поддона (Е), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (F). Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и картера цепи привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
-
Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
-
Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.
|
|
-
Затяните болты крепежного кронштейна боковой опоры двигателя.
|
|
-
Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые болт и гайку (В) и болт (C).
-
Установите кабель соединения с "массой" кузова (D).
-
|
|
-
Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).
-
Поднимите автомобиль на полную высоту подъемника.
|
|
-
Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).
|
|
-
Ослабьте крепежный болт передней опоры (А) (МКП).
-
Опустите автомобиль на подъемнике.
|
|
-
Затяните крепежные болты/гайки кронштейна боковой опоры двигателя.
|
|
-
Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.
-
Поднимите подъемник на максимальную высоту.
|
|
-
Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.
-
Опустите автомобиль на подъемнике.
-
|
|
-
Установите верхнюю реактивную штангу, затем затяните новые крепежные болты верхней реактивной штанги в указанной цифрами последовательности.
|
|
-
Поднимите подъемник на максимальную высоту и затяните крепежный болт передней опоры (МКП).
-
-
|
|
-
Подсоедините разъем (А) датчика положения коленчатого вала (CKP) и разъем (В) электромагнитного клапана, регулирующего подачу масла в механизм VTC.
-
-
-
|
|