Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
3 поколения

Honda CR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5

    Индикатор EPS
    В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что LED и его цепь исправны и работают нормально.
    Если в системе электроусилителя имеется неисправность, индикатор EPS после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключен или заблокирован.
    При включении индикатора EPS в компьютере рулевого управления запоминается код неисправности DTC. В этом случае блок рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а индикатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
    Если в процессе работы возникает неисправность и загорается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, индикатор EPS может включиться в следующих случаях:
    Обороты двигателя выше 1840 об/мин (мин -1 ) (после запуска двигателя в течение 5 минут: 4 000 об/мин (мин -1 )) и скорость автомобиля 0 км/ч продолжительно определяется в течение 20 секунд, затем обороты двигателя выше 2500 об/мин (мин -1 ) в течение 10 секунд.
    Для того, чтобы определить действительную причину включения индикатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.

    Диагностический код неисправности (DTC)
    • Если блок CPU не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
    • В памяти могут хранится 16 кодов неисправностей. Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
    • Коды DTC загораются в порядке их появления.
    • Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов DTC из памяти необходимо выполнить определенные операции.

    Бортовая диагностика
    Самодиагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: Выполняется сразу же после запуска двигателя, пока сигнализатор EPS не погаснет.
    • Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
    При обнаружении бортовой системой диагностики неисправности компьютер рулевого управления (EPS) выполняет следующие действия.
    1. Включает сигнализатор EPS.
    1. Запоминает код неисправности (DTC).
    1. Выключает или блокирует электроусилитель, при этом ручное рулевое управление может работать.

    Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
    Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления.
    Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.
    При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания компьютер по мере охлаждения электродвигателя восстанавливает функции электроусилителя. Полное восстановление функций происходит примерно через 12 минут.

    Как определить неисправность по коду DTC
    Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а сигнализатор EPS горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном сигнализаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности.
    1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается сигнализатор: во время поворачивания, после поворота, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.
    1. Если код неисправности является причиной проверки рулевого управления, а сигнализатор не горит во время пробного заезда, проверьте все провода и разъемы в проверяемой цепи перед началом поиска неисправности.
    1. После ликвидации неисправности сотрите информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите пробный заезд. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.

    Как идентифицировать коды DTC
    1. При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с блоком управления EPS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения данного кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностического прибора HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
    1. При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к разъему передачи данных (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с блоком управления EPS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
    1. Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностического прибора HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img