Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5
Индикатор EPS
В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что LED и его цепь исправны и работают нормально.
Если в системе электроусилителя имеется неисправность, индикатор EPS после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключен или заблокирован.
При включении индикатора EPS в компьютере рулевого управления запоминается код неисправности DTC. В этом случае блок рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а индикатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
Если в процессе работы возникает неисправность и загорается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, индикатор EPS может включиться в следующих случаях:
Обороты двигателя выше 1840 об/мин (мин
-1
) (после запуска двигателя в течение 5 минут: 4 000 об/мин (мин
-1
)) и скорость автомобиля 0 км/ч продолжительно определяется в течение 20 секунд, затем обороты двигателя выше 2500 об/мин (мин
-1
) в течение 10 секунд.
Для того, чтобы определить действительную причину включения индикатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.
|
Диагностический код неисправности (DTC)
|
Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления.
Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.
При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания компьютер по мере охлаждения электродвигателя восстанавливает функции электроусилителя. Полное восстановление функций происходит примерно через 12 минут.
|
Как идентифицировать коды DTC
|
img
|
Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
|
img
|