Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
3 поколения

Honda CR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE3, RE4, RE5, RE6

    Коды неисправности системы
    Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.
    • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. Если через 6 секунд он гаснет, система в порядке и не обнаруживает никаких неисправностей.
    • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумулятора.
    • Данные хранятся в памяти как код неисправности системы (DTC).
    • Коды могут быть либо защитные либо сбрасывамые, в зависимости от неисправности. При сбрасываемых кодах индикатор SRS выключится при следующем включении замка зажигания и система исправна, но код все еще хранится в памяти. При защитных кодах индикатор SRS не выключится до устранения неисправности и очистки кода DTC.
    • После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) вы считаете более подробный код неисправности в меню ‘‘SRS''.
    • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к поиску и устранению неисправности по данному коду.

    Предостережения

    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
    • При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
    • Если вы собираетесь снимать жгуты проводов системы SRS, то предварительно отсоедините разъем подушки безопасности водителя, подушки безопасности переднего пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности, оба разъема боковых шторок безопасности, разъемы натяжителей ремней безопасности и разъемы натяжителей внешней петли ремней безопасности.
    • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумулятор разряжен полностью или частично, то результаты дальнейших замеров могут быть неверными.
    • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только набор щупов и мультиметр. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

    Чтение кодов неисправности
    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, выполните поиск неисправности в цепи DLC, для двигателя K24Z1 , кроме двигателя K24Z1
    1. Для проверки кодов неисправностей DTC используйте диагностический прибор HDS.
    1. Считайте и запишите коды DTC.
    1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
    1. Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.
    img

    Стирание памяти кодов неисправности при помощи системы HDS.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен перед началом процедуры.
    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, выполните поиск неисправности в цепи DLC, для двигателя K24Z1 , кроме двигателя K24Z1
    1. В меню SRS системы HDS выберите SRS, затем DTC, чтобы стереть код(-ы) неисправности DTC.
    1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
    img

    Диагностика "пропадающих" неисправностей
    Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая выводит код DTC, но в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом может загореться индикатор неисправности SRS, в зависимости от неисправности.
    В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
    1. Прочтите код неисправности DTC (см. раздел ‘‘"Чтение кодов неисправности DTC").
    1. Сотрите код неисправности DTC из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов неисправности DTC из памяти").
    1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
    1. Индикатор неисправности системы SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    1. Потрясите соответствующий жгут проводов и разъемы и проверьте надежность соединений, контактов и соединения с "массой".
    1. Осуществите пробную поездку (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5-10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный поворотный контактор может вызвать пропадающие соединения, относящиеся к подушке безопасности водителя.
    1. Если вы не можете повторить проблему, расспросите клиента об условиях и состояниях, когда она появилась или попросите клиента продемонстрировать ее.
    1. Если вы не можете воспроизвести эту пропадающую неисправность, значит в данный момент система исправна.