Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
3 поколения

Honda CR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Процедуры и предосторожности в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE3, RE4, RE5, RE6

    Общие правила безопасности
    Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.
    • Проводя любые процедуры, кроме проверки электрических цепей, установите ключ зажигания в положение OFF, заземлите линию SCS с помощью системы HDS, чтобы деактивизировать модуль ECM/РСМ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут перед тем как начать работу.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода "массы" с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
    • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
    • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
      Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.
    • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
    • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
    • Оригинальные аудио- и навигационная системы имеют кодовую защиту от кражи. Убедитесь, что вы знаете коды защиты от кражи аудиосистемы, запишите аудионастройки прежде чем отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора.
    • Перед возвращением автомобиля клиенту, введите охранный код радиоприемника и системы навигации (если оборудованного), затем установите предварительно запрограммированные станции; установите правильное время на часах автомобиля без навигации.
    img

    Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

    Расположение соединительных проводов

    • Неправильная установка соединительных проводов может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Установите поворотный контактор в правильном положении (отцентрируйте) после выполнения следующих работ:
    • -
      Установка рулевого колеса.
      -
      Установка поворотного контактора.
      -
      Установка рулевой колонки.
      -
      Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
    • Не разбирайте поворотный контактор.
    • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
    • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор не вращается свободно, замените его.

    Правила обращения и хранение подушек безопасности
    Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
    При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течение периода обслуживания необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
    • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Никогда не кладите посторонние предметы на подушки безопасности.
    img

    • Исключите попадание масел, пластичных смазок, моющих средств и воды на подушки безопасности.
    img

    • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°С).
    • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.
    img

    • Не следует находиться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.
    img

    • Узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочлененную часть, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В) и скобы (С).
    • При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В).
    img

    Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
    • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
    • Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы SRS: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
    • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.
    img

    • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
    • Убедитесь, что блок SRS и датчики переднего и бокового удара надежно закреплены болтами, закрученными до момента 9,8 Н·м (1,0 кгс·м).
    • Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
    • Храните электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 ‰) месте.
    img

    Предостережения при работе с электрическими цепями
    Некоторые кабели системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции, разъемы системы также имеют желтую окраску. Соблюдайте инструкции.
    • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
      При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.
    img

    • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.
    • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.
    • Не наносите очистители или смазки на силиконовой основе на разъемы или клеммы SRS.
    img

    Предостережения при проверке электрических цепей
    • При использовании электрического тестера, вставляйте щупы в разъем со стороны кабеля. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъема.
    img

    • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.
    • Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
      Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.
    img

    Разъемы с пружинной фиксацией
    Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

    Разъемы передних подушек безопасности

    Рассоединение
    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. Еще раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть рукав разъема, а не сам разъем.
    Соединение разъема
    img

    Для подсоединения разъема, удерживая разъем с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на разъем с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.
    img


    Разъем боковых подушек безопасности

    Рассоединение
    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.
    Соединение разъема
    img

    Возьмите обе части разъема и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).
    img

    Открытие разъемов блока SRS для диагностики
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны клемм. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
    • Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты натуральным моющим средством и высушить в струе воздуха.
    • Нельзя использовать поврежденный компенсатор.
    • Убедитесь, что отсоединили электрический компенсатор перед повторным соединением
    Когда разъемы А или В блока SRS отсоединены, создается замыкание в цепи разъемов, для предотвращения случайного срабатывания подушек безопасности. Для проведения диагностики системы иногда необходимо открывать цепь. Вставьте электрический компенсатор (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.
    img

    Номера клемм показаны со стороны провода клеммы выхода. Вставьте электрический компенсатор на контакты разъема со стороны клемм.
    img
    img

    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение ‘‘SIDE AIRBAG" на спинке.
    • При очистке не намочите сиденье жидкостью. Не применяйте пар для чистки сиденья.
    • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
    • Если сработала боковая подушка безопасности, необходимо заменить подушку и раму сиденья новыми деталями. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения.
    • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).
    img

    Рассоединение электрических разъемов системы SRS
    Поверните ключ замка зажигания в положение OFF, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут до начала следующей процедуры.
    • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить 4-контактный разъем (4Р) передней подушки безопасности водителя (2).
    • Перед отсоединением разъема В блока SRS от блока SRS отсоедините оба 4Р разъема натяжителя ремня безопасности и 2Р разъема натяжителя петли ремня безопасности (3, 4, 5, 6).
    img

    1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее трех минут.
    Подушка безопасности водителя
    1. Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 4-контактный разъем (4Р) подушки безопасности водителя (В) от разъема поворотного контактора.
    img

    Подушка безопасности переднего пассажира
    1. Снимите вещевой ящик, затем отсоедините разъем 4Р подушки безопасности (А) переднего пассажира от жгута проводов панели управления.
    img

    Боковые подушки безопасности
    1. Отсоедините 2Р разъем боковой подушки безопасности (А) от жгута проводов пола или дополнительного жгута проводов сиденья переднего пассажира.
    img

    Боковая шторка безопасности
    1. Отсоедините разъем 2Р жгута проводов боковой части пола (А) от боковой шторки безопасности.
    img

    Натяжители ремней безопасности
    1. Снимите нижнюю отделку центральной стойки, для стороны без боковых шторок безопасности , для стороны с боковыми шторками безопасности , затем отсоедините 4Р разъемы (А) жгута проводов пола от натяжителей ремня безопасности.
    img

    Натяжитель внешней петли ремня безопасности
    1. Снимите нижнюю отделку центральной стойки, для стороны без боковых шторок безопасности , для стороны с боковыми шторками безопасности , затем отсоедините 4Р разъемы (А) жгута проводов пола и дополнительного жгута проводов переднего пассажирского сиденья от натяжителей внешней петли ремня безопасности.
    img

    Электронный блок SRS
    1. Снимите нижний центральный чехол панели приборов, затем отсоедините разъем А блока SRS и разъем В блока SRS от блока SRS.
    img