Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Сборка раздаточной коробки (Механическая трансмиссия автомобилей с колесной формулой 4х4 (4WD))

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Специальный инструмент
    Приспособление для установки сальника (  07JAD-PH80101)
     

    Держатель фланца карданной передачи (  07PAB-0020000)
     
    Приспособление, 72 x 75 мм (  07746-0010600)
     
    Оправка, 40 мм внутренний диаметр (  07746-0030100)
     
    Приспособление, 35 мм внутренний диаметр (  07746-0030400)
     
    Оправка (  07749-0010000)
     



    Применяйте эти приспособления в процессе сборки:

    Схема сборки


    1.Выберите 35 мм упорную регулировочную прокладку.
    Эта процедура выполняется в случае замены вала ведомой шестерни или конического роликового подшипника вала ведомой шестерни.

    2.В процессе предварительной сборки деталей, проверьте и отрегулируйте зазор в зубчатом соединении и пятно контакта между зубьями шестерен.

    3.Разберите собранный узел, затем вновь соберите вал ведомой шестерни со всеми относящимися к нему деталями.

    4.Измерьте и отрегулируйте момент начала проворачивания конического подшипника вала ведомой шестерни раздаточной коробки.

    5.Соберите вал раздаточной коробки со всеми относящимися к нему деталями.

    6.Измерьте и отрегулируйте общий момент начала проворачивания.

    35 мм упорная регулировочная прокладка


    1.Подберите 35 мм упорную регулировочную прокладку в случае замены вала ведомой шестерни раздаточной коробки или конического роликового подшипника вала ведомой шестерни раздаточной коробки.

    Рассчитайте толщину 35 мм упорной регулировочной прокладки по нижеприведенной формуле.

     

    ПРИМЕР: 

    35 мм УПОРНАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОКЛАДКА
    Регулировочная прокладка No. Номер детали Толщина 
    41361-PS3-000 0,72 мм 
    41362-PS3-000 0,75 мм 
    41363-PS3-000 0,78 мм 
    41364-PS3-000 0,81 мм 
    41365-PS3-000 0,84 мм 
    41366-PS3-000 0,87 мм 
    41367-PS3-000 0,90 мм 
    41368-PS3-000 0,93 мм 
    41369-PS3-000 0,96 мм 
    41370-PS3-000 0,99 мм 
    41371-PS3-000 1,02 мм 
    41372-PS3-000 1,05 мм 
    41373-PS3-000 1,08 мм 
    41374-PS3-000 1,11 мм 

    Проверка зазора в зубчатой передаче и пятна контакта между зубьями в передаче


    2.Установите 35 мм упорную регулировочную прокладку (A) на ведомую шестерню (В) раздаточной коробки, затем, при помощи специального инструмента и пресса установите конический роликовый подшипник (C).

     


    3.Установите наружное кольцо подшипника, затем коническую его часть (A) со стороны фланца карданной передачи картера раздаточной коробки.

     

    4.При помощи специального инструмента установите новый сальник (B) в картер раздаточной коробки.

    5.Установите ведомую шестерню (А) раздаточной коробки в ее картер (B). На этом этапе распорная втулка вала ведомой шестерни раздаточной коробки не устанавливается.

     

    6.Установите фланец карданного вала (A), коническую пружинную шайбу (B) и гайку (C) на ведомую шестерню раздаточной коробки (D). На этом этапе сборки кольцевая прокладка и дополнительное кольцо на вал раздаточной коробки также не устанавливаются.

     

    7.Закрепите картер раздаточной коробки (A) в тисках (В) с "мягкими губками", после чего установите специальный инструмент на фланец карданной передачи.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для предотвращения повреждения картера раздаточной коробки, всегда, при его креплении в тисках, используйте "мягкие губки" или другой аналогичный материал.

     

    8.Затяните самоконтрящуюся гайку в процессе измерения момента начала проворачивания, значение которого должно находиться в пределах 1,08-1,47 Нм (11.0-15.0 кгс.см)-
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Перед сборкой, смажьте резьбу вала, новой самоконтрящейся гайки и новую коническую пружинную шайбу рабочей жидкостью.
    • На этом этапе не устанавливайте замковое устройство на самоконтрящейся гайке.

    МОМЕНТ НАЧАЛА ПРОВОРАЧИВАНИЯ ДЕТАЛИ:
    1,08-1,47 Нм 
    (11,0-15,0 кгс·см)- 

    9.Установите вал раздаточной коробки в сборе (A) в держатель ведущего вала раздаточной коробки (B), затем установите ведущую шестерню (C), втулку (D), 25 мм упорную регулировочную прокладку (E), конический роликовый подшипник (F), коническую упорную шайбу (G), и самоконтрящуюся гайку (H) на вал раздаточной коробки в сборе.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Перед наворачиванием гайки, смажьте резьбу гайки и вала маслом MTF.
    • На этом этапе не устанавливайте замковое устройство на самоконтрящейся гайке.

     

    10.Удерживая вал (A) 14 мм ключом (Allen wrench) (B), зажатым в тисках, затяните самоконтрящуюся гайку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не устанавливайте замковое устройство на самоконтрящейся гайке.

    МОМЕНТ: 118 Нм (12,0 кгс·м) 

     

    11.Нанесите тонкий, равномерный слой железной лазури (Рrussian Blue) с двух сторон на зубья ведущей шестерни раздаточной коробки.

    12.Установите направляющий штифт (A) и держатель раздаточной коробки в сборе (B) в картер раздаточной коробки (C).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вначале временно установите держатель раздаточной коробки в сборе без кольцевой прокладки.

     

    13.Несколько раз проверните вал за фланец карданной передачи чтобы обеспечить правильную посадку конического роликового подшипника.

    14.Установите индикаторную головку (A) на фланце карданной передачи (B), после чего измерьте зазор в зубчатой передаче раздаточной коробки.

    СТАНДАРТ: 0.06-0,16 мм- 

     

    15.Проверьте форму пятна контакта между зубьями шестерен раздаточной коробки.

     

    16.Если форма пятна контакта не соответствует норме, отрегулируйте его с помощью 35 мм или 25 мм упорных регулировочных прокладок. Если форма пятна контакта в норме, перейдите к этапу 17.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Чтобы подобрать 35 мм упорную регулировочную прокладку.
    • Не применяйте более одной 35 мм упорной регулировочной прокладки при регулировке формы пятна контакта между зубьями.
    • Чтобы подобрать 25 мм упорную регулировочную прокладку.
    • Не применяйте более одной 25 мм упорной регулировочной прокладки при регулировке формы пятна контакта между зубьями.

    • Контакт на носке зуба шестерни (Toe Contact)
      Применением более толстой 35 мм упорной регулировочной прокладки происходит перемещение вала ведомой шестерни ближе к ведущей шестерне раздаточной коробки. Поскольку подобное перемещение вызывает изменение зазора в зубчатой передаче, необходимо следующим образом переместить ведущую шестерню от ведомой шестерни, чтобы обеспечить требуемый зазор:
      • Увеличение толщины 25 мм упорной регулировочной прокладки.
      • Уменьшите толщину 76 мм упорной регулировочной прокладки на величину увеличения толщины 25 мм упорной регулировочной прокладки.

    • Пятно контакта у основания ножки зуба (Flank Contact)
      Применение более тонкой упорной регулировочной прокладки перемещает ведущую шестерню в направлении вала ведомой шестерни раздаточной коробки. Пятно контакта у основания ножки зуба может быть изменено в пределах изменения зазора в зубчатом соединении. Если величина зазора в зубчатом соединении выходит за допустимые пределы, проведите регулировку в соответствии с изложенным относительно контакта в нижней части зуба (Heel Contact).

    • Контакт в нижней части зуба (Heel Contact)
      Применение более тонкой 35 мм упорной регулировочной прокладки перемещает вал ведомой шестерни от ведущей шестерни раздаточной коробки. Поскольку подобное перемещение вызывает изменение зазора в зубчатой передаче, необходимо следующим образом переместить ведущую шестерню к ведомой шестерне, чтобы обеспечить требуемый зазор:
      • Уменьшение толщины 25 мм упорной регулировочной прокладки.
      • Увеличьте толщину 76 мм упорной регулировочной прокладки на величину уменьшения толщины 25 мм упорной регулировочной прокладки.
    • Пятно контакта у вершины зуба (Face Contact)
      Применение более толстой упорной регулировочной прокладки перемещает ведущую шестерню в направлении от вала ведомой шестерни раздаточной коробки. Пятно контакта у вершины зуба может быть изменено в пределах изменения зазора в зубчатой передаче. Если величина зазора в зубчатой передаче выходит за допустимые пределы, проведите регулировку в соответствии с изложенным относительно контакта в верхней части зуба (Toe Contact).

    25 мм УПОРНАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОКЛАДКА
    Регулировочная прокладка No. Номер детали Толщина 
    1,70 29411-P1C-000 1,70 мм 
    1,73 29412-P1C-000 1,73 мм 
    1,76 29413-P1C-000 1,76 мм 
    1,79 29414-P1C-000 1,79 мм 
    1,82 29415-P1C-000 1,82 мм 
    1,85 29416-P1C-000 1,85 мм 
    1,88 29417-P1C-000 1,88 мм 
    1,91 29418-P1C-000 1,91 мм 
    1,94 29419-P1C-000 1,94 мм 
    1,97 29420-P1C-000 1,97 мм 
    2,00 29421-P1C-000 2,00 мм 
    2,03 29422-P1C-000 2,03 мм 
    2,06 29423-P1C-000 2,06 мм 
    2,09 29424-P1C-000 2,09 мм 
    2,12 29425-P1C-000 2,12 мм 
    2,15 29426-P1C-000 2,15 мм 
    2,18 29427-P1C-000 2,18 мм 
    2,21 29428-P1C-000 2,21 мм 
    2,24 29429-P1C-000 2,24 мм 

    17.Снимите держатель в сборе (А) с картера раздаточной коробки (B).

     

    18.Закрепите картер раздаточной коробки (A) в тисках (B) с "мягкими губками".

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для предотвращения повреждения картера раздаточной коробки, рекомендуется всегда использовать тиски с "мягкими губками" или аналогичным материалом.

     

    19.Установите специальный инструмент на фланце карданной передачи, после чего ослабьте самоконтрящуюся гайку.

    20.Отверните самоконтрящуюся гайку (A), снимите коническую пружинную шайбу (B) и фланец карданной передачи (C) с ведомой шестерни раздаточной коробки (D).

     

    21.Снимите ведомую шестерню (A) из картера раздаточной коробки (B).

     

    22.Установите новую распорную втулку (C) на вал ведомой шестерни (A), после чего установите их в картер раздаточной коробки (B).

    23.Установите фланец карданной передачи (A), кольцевую прокладку (B), дополнительное кольцо (C), коническую пружинную шайбу (D) и самоконтрящуюся гайку (E) на вал ведомой шестерни раздаточной коробки (F).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Перед наворачиванием гайки, смажьте резьбу гайки, кольцевую прокладку и вал маслом MTF.
    • Установите коническую пружинную шайбу так, как показано на рисунке.

     

    24.Закрепите картер раздаточной коробки (A) в тисках (B) с "мягкими губками".

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для предотвращения повреждения картера раздаточной коробки, рекомендуется всегда использовать тиски с "мягкими губками" или аналогичным материалом.

     

    25.Установите специальный инструмент на фланец карданной передачи, затем при затягивании самоконтрящейся гайки вала ведомой шестерни раздаточной коробки, измеряйте момент начала проворачивания вала ведомой шестерни.

    МОМЕНТ НАЧАЛА ПРОВОРАЧИВАНИЯ: 
     1,08-1,47 Нм 
     (11,0-15,0 кгс·см)- 
    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ: 
     132-260 Нм 
     (13,5-26,5 кгс·м)- 


    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Несколько раз проверните фланец карданной передачи для обеспечения правильной посадки конического роликового подшипника, после чего измерьте момент начала проворачивания вала ведомой шестерни.
    • Если величина момента начала проворачивания превосходит 1,47 Нм (15,0 кгс·см), замените распорную втулку раздаточной коробки и вновь соберите коробку. Не регулируйте момент при ослабленной самоконтрящейся гайке.
    • Если момент начала проворачивания превосходит 260 Нм (26,5 кгс·см), замените распорную втулку и вновь соберите раздаточную коробку.
    • Запишите полученные измерения момента начала проворачивания: эти значения используются при измерении общего момента начала проворачивания.

    26.Зафиксируйте гайку на валу ведомой шестерни 3,5 мм бородком.

     

    27.Установите монтажный штифт (A) на картер раздаточной коробки (B), затем установите держатель в сборе (С) на раздаточную коробку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе временно установите держатель раздаточной коробки без кольцевой прокладки.

     

    28.Закрепите картер раздаточной коробки (A) в тисках (B) с "мягкими губками", затем несколько раз проверните фланец карданной передачи чтобы обеспечить правильную посадку конического роликового подшипника.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для предотвращения повреждения картера раздаточной коробки, рекомендуется всегда использовать тиски с "мягкими губками" или аналогичным материалом.

     

    29.Измерьте общий момент начала проворачивания при помощи динамометрического ключа (C).

    ОБЩИЙ МОМЕНТ НАЧАЛА ПРОВОРАЧИВАНИЯ: 
    1,70-2,08 Нм (17,3-21,2 кгс·см)- + значение момента начала проворачивания ведомой шестерни раздаточной коробки (записанный на этапе 25). 

    30.Снимите держатель в сборе с картера раздаточной коробки.

    31.Если измеренное значение выходит за допустимый предел, перейдите к 32.
    Если же измеренное значение соответствует норме, перейдите к 43.

    32.Удерживая вал раздаточной коробки (A) 14 мм ключом (Allen wrench) (B), закрепленной в тисках, ослабьте самоконтрящуюся гайку.

     

    33.Отверните гайку (A) и снимите вал в сборе (B) из картера раздаточной коробки (C).

     

    34.Снимите наружное кольцо (А) конического роликового подшипника и 76 мм упорную регулировочную прокладку (B) с держателя раздаточной коробки (C).

     

    35.Измерьте толщину снятой 76 мм упорной регулировочной прокладки, и подберите новую 76 мм упорную регулировочную прокладку.

    76 мм УПОРНАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ПРОКЛАДКА
    Регулировочная прокладка No. Номер детали Толщина 
    41361-PPS-000 1,20 мм 
    41362-PPS-000 1,23 мм 
    41363-PPS-000 1,26 мм 
    41364-PPS-000 1,29 мм 
    41365-PPS-000 1,32 мм 
    41366-PPS-000 1,35 мм 
    41367-PPS-000 1,38 мм 
    41368-PPS-000 1,41 мм 
    41369-PPS-000 1,44 мм 
    41370-PPS-000 1,47 мм 
    41371-PPS-000 1,50 мм 
    41372-PPS-000 1,53 мм 
    41373-PPS-000 1,56 мм 
    41374-PPS-000 1,59 мм 
    41375-PPS-000 1,62 мм 
    41376-PPS-000 1,65 мм 
    41377-PPS-000 1,68 мм 
    41378-PPS-000 1,71 мм 
    41379-PPS-000 1,74 мм 
    41380-PPS-000 1,77 мм 
    41381-PPS-000 1,80 мм 
    41382-PPS-000 1,83 мм 
    AA 41383-PPS-000 1,86 мм 
    AB 41384-PPS-000 1,89 мм 
    AC 41385-PPS-000 1,92 мм 
    AD 41386-PPS-000 1,95 мм 
    AE 41387-PPS-000 1,98 мм 
    AF 41388-PPS-000 2,01 мм 
    AG 41389-PPS-000 2,04 мм 
    AH 41390-PPS-000 2,07 мм 
    AJ 41391-PPS-000 2,10 мм 
    AK 41392-PPS-000 2,13 мм 
    AL 41393-PPS-000 2,16 мм 
    AM 41394-PPS-000 2,19 мм 
    AN 41395-PPS-000 2,22 мм 
    AP 41396-PPS-000 2,25 мм 
    AR 41397-PPS-000 2,28 мм 
    AS 41398-PPS-000 2,31 мм 
    AT 41399-PPS-000 2,34 мм 
    AU 41400-PPS-000 2,37 мм, 

    AW 41401-PPS-000 2,40 мм 
    AX 41402-PPS-000 2,43 мм 
    AY 41403-PPS-000 2,46 mm (0.097 in.) 
    AZ 41404-PPS-000 2,49 мм 
    BA 41405-PPS-000 2,52 мм 
    BB 41406-PPS-000 2,55 мм 
    BC 41407-PPS-000 2,58 мм 
    BD 41408-PPS-000 2,61 мм 
    BE 41409-PPS-000 2,64 мм 
    BF 41410-PPS-000 2,67 мм 

    36.Установите 76 мм упорную регулировочную прокладку (A) в держатель раздаточной коробки (B).

     

    37.Установите наружное кольцо конического роликового подшипника (C) при помощи специального инструмента и пресса.

    38.Установите вал в сборе (A), ведущую шестерню (B), втулку вала (C), 25 мм упорную регулировочную прокладку (D), конический роликовый подшипник (E), коническую пружинную шайбу (F) и самоконтрящуюся гайку (G) в держатель раздаточной коробки (H).

     

    39.Удерживая вал (А) раздаточной коробки 14 мм ключем (Allen wrench) (B), закрепленной в тисках, затяните гайку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не фиксируйте самоконтрящуюся гайку.

    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ:
    118 Нм (12,0 кгс·м) 

     


    40.Установите фиксирующий штифт (A) в картер раздаточной коробки (B), после чего установите держатель в сборе (C).

     

    41.Повторите измерения, чтобы убедиться в том, что момент начала проворачивания соответствует норме.

    42.Снимите держатель в сборе с картера раздаточной коробки.

    43.Зафиксируйте гайку на валу раздаточной коробки при помощи 3,5 мм бородка.

     

    44.Нанесите смазку MTF на новую кольцевую прокладку (A), установите ее на держатель раздаточной коробки, затем установите монтажный штифт (B) и держатель в сборе (C) на картер раздаточной коробки (D).