Выявление неисправности в соответствии с кодом обнаружения неисправности DTC: P1259 (22-4) (Механическая коробка передач (МКП))
DTC P1259 (22-4): | Неисправность в системе управления высотой подъёма клапана (VTEC) |
Перечень специальных инструментов
Переходник к манометру для измерения давления масла ( 07NAJ-P070100)
Масляный шланг ( 07ZAJ-S5A0200)
1. | Перезапустите блок ECM/PCM. |
2. | Проверьте уровень масла в двигателе и долейте при необходимости. |
3. | Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (селектор в положении "Park" или "neutral") до включения вентилятора системы охлаждения. |
4. | Выполните ездовую проверку автомобиля: Выполните ускорение на первой передаче, превышая 4000 об/мин (мин-1). Удерживайте двигатель на этих оборотах не менее 2-х секунд. Если код DTC P1259 не воспроизводится во время первой ездовой проверки, то проведите ещё две таких же. Воспроизводится ли код DTC P1259? ДА - Переходите к 5. НЕТ - Неисправность носит перемежающийся характер, система в настоящее время исправна. Проверьте нет ли плохих контактов или оборванных проводов со стороны электромагнитного клапана VTEC и со стороны блока ECM/ PCM.n |
5. | Выключите зажигание. |
6. | Отсоедините 2-х штырьковый разъём от контактного датчика давления масла электромагнитного клапана VTEC. |
7. | Проверьте проводимость между контактами №1 и №2 контактного датчика давления масла электромагнитного клапана VTEC.
Есть проводимость? ДА - Переходите к 8. НЕТ - Замените контактный датчик давления масла электромагнитного клапана.n |
8. | Включите зажигание (положение II). |
9. | Измерьте напряжение между контактом №1 контактного датчика давления масла электромагнитного клапана VTEC и "массой".
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 15. НЕТ - Переходите к 10. |
10. | Измерьте напряжение между контактом В9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Устраните обрыв в проводе между контактным датчиком давления масла VTEC и контактом В9 разъёма блока ECM/ PCM.n НЕТ - Переходите к 11. |
11. | Выключите зажигание. |
12. | Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
13. | Отсоедините разъём В блока ECM/PCM (24 контакта). |
14. | Проверьте проводимость между контактом В9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактным датчиком давления масла VTEC и контактом В9 разъёма блока ECM/ PCM.n НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или её индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |
15. | Измерьте напряжение между контактами №1 и №2 разъёма контактного датчика давления масла системы VTEC.
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 16. НЕТ - Устраните обрыв в проводе между контактным датчиком давления масла системы VTEC и контактом G101.n |
16. | Выключите зажигание. |
17. | Отсоедините от электромагнитного клапана VTEC одноштырьковый разъём. |
18. | Измерьте сопротивление между контактами №1 и №2 2-х штырькового разъёма электромагнитного клапана VTEC.
Находится ли сопротивление в пределах 14-30 W? ДА - Переходите к 19. НЕТ - Замените электромагнитный клапан VTEC.n |
19. | Снимите контактный датчик давления масла (А) VTEC и установите специальные приспособления, как показано на рисунке, затем вновь установите контактный датчик давления масла.
|
20. | Вновь присоедините 2-х штырьковые разъёмы электромагнитного клапана VTEC и контактного датчика давления масла VTEC. |
21. | Присоедините тахометр. |
22. | Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (селектор в положении "Park" или "neutral") до включения вентилятора системы охлаждения. |
23. | Измерьте давление масла при 1000 и 2000 об/мин (мин-1). Продолжительность измерения должна быть как можно меньше, поскольку двигатель работает без нагрузки (менее одной минуты). Давление ниже 49 кПа (0,5 кгс/см2, 7 фунтов на кв. дюйм)? ДА - Переходите к 24. |
24. | Выключите зажигание. |
25. | Отсоедините 2-х штырьковый разъём электромагнитного клапана VTEC. |
26. | Соедините контакт №2 разъёма электромагнитного клапана VTEC с "положительным" клеммным наконечником аккумуляторной батареи. |
27. | Запустите двигатель и соедините контакт №1 разъёма с "отрицательным" клеммным наконечником аккумуляторной батареи, затем измерьте давление масла при 3000 об/мин (мин-1). Давление выше 390 кПа (4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм)? ДА - Переходите к 28. НЕТ - Проверьте электромагнитный клапан VTEC.n |
28. | Не отсоединяя электромагнитный клапан VTECот аккумуляторной батареи, измерьте напряжение между контактом В9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли напряжение аккумуляторной батареи при оборотах двигателя свыше 4000 об/мин (мин-1)? ДА - Переходите к 29. НЕТ - Замените контактный датчик давления масла VTEC.n |
29. | Выключите зажигание. |
30. | Отсоедините аккумуляторную батарею от контакта электромагнитного клапана VTEC. |
31. | Вновь присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее. |
32. | Отсоедините разъём В блока ECM/PCM (24 контакт). |
33. | Проверьте проводимость между контактом В15 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между электромагнитным клапаном VTEC и контактом В15 разъёма блока ECM/ PCMn НЕТ - Переходите к 34. |
34. | Соедините перемычкой контакт №2 разъёма электромагнитного клапана VTEC и "массой".
|
35. | Проверьте проводимость между контактом В15 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть проводимость? ДА - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или её индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n НЕТ - Устраните короткое замыкание в проводе между электромагнитным клапаном VTEC и контактом В15 разъёма блока ECM/ PCM.n |