Выявление неисправности в соответствии с кодом обнаружения неисправности DTC: P1253 (21-1) (Механическая коробка передач (МКП))
DTC P1253 (21-1): | Неисправность в системе управления высотой подъёма клапана (VTEC) |
Перечень специальных инструментов
Переходник к манометру для измерения давления масла ( 07NAJ-P070100)
Масляный шланг ( 07ZAJ-S5A0200)
1. | Перезапустите блок ECM/PCM. |
2. | Проверьте уровень масла в двигателе и долейте при необходимости. Убедитесь в отсутствии внешних повреждений на масляном поддоне. |
3. | Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (селектор в положении "Park" или "neutral") до включения вентилятора системы охлаждения. |
4. | Проверьте автомобиль в движении: Выполните ускорение (с механической или автоматической коробками передач): На второй передаче с превышением 4000 об/мин (мин-1). Удерживайте двигатель на этих оборотах не менее 2-х секунд. Если код DTC P1253 не воспроизводится во время первой ездовой проверки, то проведите ещё две таких же. Воспроизводится ли код DTC P1253? ДА - Переходите к 5. НЕТ - Неисправность носит перемежающийся характер, система в настоящее время исправна. Если была необходимость долить масло, то нужно проверить его расход 2. Проверьте нет ли плохих контактов или оборванных проводов со стороны электромагнитного клапана VTEC и со стороны блока ECM/ PCM.n |
5. | Выключите зажигание. |
6. | Выключите зажигание. |
7. | Отсоедините 2-х штырьковый разъём от электромагнитного клапана системы VTEC. |
8. | Измерьте сопротивление между контактами №1 и №2 разъёма электромагнитного клапана.
Находится ли сопротивление в пределах 14-30 W? ДА - Переходите к 9. НЕТ - Замените электромагнитный клапан VTEC.n |
9. | Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
10. | Отсоедините разъём В от блока ECM/PCM (24 контакта). |
11. | Проверьте проводимость между контактом В15 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между электромагнитным клапаном VTEC и контактом В15 блока ECM/ PCM.n НЕТ - Переходите к 12. |
12. | Соедините перемычкой контакт №2 разъёма электромагнитного клапана VTEC с "массой".
|
13. | Проверьте проводимость между контактом В15 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть проводимость? ДА - Переходите к 14. НЕТ - Устраните обрыв в проводе между электромагнитным клапаном VTEC и контактом В15 разъёма блока ECM/ PCM.n |
14. | Установите специальные инструменты, как показано на рисунке.
|
15. | Вновь присоедините разъём В к блоку ECM/PCM, присоедините также разъём к электромагнитному клапану VTEC. |
16. | Присоедините тахометр. |
17. | Вновь присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее. |
18. | Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (селектор в положении "Park" или "neutral") до включения вентилятора системы охлаждения. |
19. | Измерьте давление масла при 1000 и 2000 об/мин (мин-1). Продолжительность измерения должна быть как можно меньше поскольку двигатель работает без нагрузки (менее 1 минуты). Давление ниже 49 кПа (0,5 кгс/см2 , 7 фунтов на кв. дюйм)? ДА - Переходите к 20. |
20. | Выключите зажигание. |
21. | Отсоедините 2-х штырьковый разъём от электромагнитного клапана VTEC. |
22. | Соедините "положительный" полюсной наконечник аккумуляторной батареи с контактом №2 разъёма электромагнитного клапана VTEC.
|
23. | Запустите двигатель и подайте "минус" аккумуляторной батареи на контакт №1; проверьте давление масла на 3000 об/мин (мин-1). Превышает ли давление 390 кПа (4,0 кгс/см2 , 57 фунтов на кв. дюйм)? ДА - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или индикация неисправности исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |