Замена сцепления (Механическая коробка передач (МКП))
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Специальный инструмент
Набор инструмента для регулировки сцепления ( 07PAF-0020000)
Держатель зубчатого венца маховика ( 07LAB-PV00100)
или
07924-PD20003
Снятие нажимного диска и ведомого диска сцепления
| 1. | Проверьте положение лепестков диафрагменной пружины по высоте при помощи стрелочного индикатора (A). Если положение лепестков диафрагменной пружины различется по высоте, превышая допустимое значение, замените нажимной диск сцепления.
| Стандарт (новое): | 0,6 мм макс. | | Предельное значение: | 0,8 мм |
|
| 2. | Установите специальный инструмент.
|
| 3. | Для предотвращения коробления, откручивание монтажных болтов (А) производится в несколько этапов по схеме "крест-накрест", после чего снимается нажимной диск (B).
|
| 4. | Проверьте состояние нажимного диска (A) на наличие износа, трещин и подгорания рабочей поверхности.
|
| 5. | Проверьте состояние пальцев диафрагменной пружины (B) на наличие износа поверхности контакта с выжимным подшипником выключения сцепления.
|
| 6. | Проверьте наличие коробления нажимного диска при помощи поверочной линейки (А) и плоского щупа(В). Измерения проводите по диагонали нажимного диска (С). Если коробление нажимного диска превышает предельное значение, замените нажимной диск.
| Номинальное значение (новый): | 0,03 мм макс. | | Предельное значение: | 0,15 мм |
|
| 7. | Снимите ведомый диск сцепления вместе со специальным инструментом.
|
| 8. | Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска на наличие следов пробуксовки или масла. Если ведомый диск почернел от перегрева или замаслен, замените его.
|
| 9. | Измерьте толщину ведомого диска. Если толщина ведомого диска меньше предельного значения, замените ведомый диск сцепления.
| Номинальное значение (новый): | 8,7-9,3 мм - макс. | | Предельное значение: | 6,0 мм |
|
| 10. | Измерьте с двух сторон расстояние от рабочей поверхности (А) ведомого диска до головок заклепок (В) фрикционных накладок. Если это расстояние меньше предельного значения, замените ведомый диск сцепления.
| Номинальное значение (новый): | 1,65-2,25 мм - макс. | | Предельное значение: | 0,7 мм |
|
Проверка маховика
| 1. | Проверьте состояние зубчатого венца маховика на наличие износа и повреждений.
|
| 2. | Проверьте состояние поверхности контакта маховика с диском сцепления на наличие следов износа, трещин и подгорания.
|
| 3. | Измерьте величину торцевого биения маховика (A) индикатором часового типа (B) и вращением коленчатого вала по меньшей мере на два оборота. Надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если биение (износ) превышает предельные значения, замените маховик и снова проведите проверку. Перешлифовка рабочей поверхности маховика не рекомендуется.
| Номинальное значение (новый): | 0,05 мм макс. | | Предельное значение: | 0,15 мм |
|
Замена маховика
| 1. | Установите специальный инструмент.
|
| 2. | Отверните монтажные болты маховика за несколько этапов по схеме "крест-накрест", затем снимите маховик.
|
| 3. | Установите маховик на коленчатый вал, наверните монтажные болты рукой.
|
| 4. | Установите специальный инструмент, затяните монтажные болты маховика в несколько этапов по схеме "крест-накрест".
|
Установка ведомого и нажимного дисков сцепления
| 1. | Установите держатель зубчатого венца маховика.
|
| 2. | Нанесите пластичную смазку Urea Grease UM264 (P/N 41211-PY5-305) на шлицы (A) ведомого диска (B) сцепления, затем, при помощи специального инструмента, установите ведомый диск сцепления.
|
| 3. | Установите нажимной диск (A), монтажные болты (В) наверните рукой.
|
| 4. | Затяните монтажные болты нажимного диска в несколько этапов по схеме "крест-накрест". Затяжку болтов крепления производите в несколько этапов для предотвращения коробления диафрагменной пружины.
| МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ МОНТАЖНЫХ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ НАЖИМНОГО ДИСКА: | | 25 Нм (2,6 кгс·м) |
|
| 5. | Снимите специальный инструмент.
|
| 6. | Убедитесь в том, что пальцы диафрагменной пружины находятся на одной высоте в одной плоскости.
|
Замена выжимного подшипника
| 1. | Снимите чехол (А) вилки выключения сцепления с картера сцепления (B).
|
| 2. | Извлеките вилку выключения сцепления (C) из картера сцепления (B), сжав фиксирующую пружину (D) вилки пассатижами. Снимите выжимной подшипник (E).
|
| 3. | Проверьте люфт выжимного подшипника, проворачивая его вручную. При наличии значительного люфта, замените выжимной подшипник новым.
ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не промывайте выжимной подшипник растворителем.
|
| 4. | Нанесите пластичную смазку Urea Grease UM264 (P/N 41211-PY5-305) на вилку выключения сцепления (A), толкатель вилки (B), нажимной подшипник (C), направляющую выжимного подшипника (D) в заштрихованных местах.
|
| 5. | Соединив вилку выключения сцепления с защелками выжимного подшипника, установите выжимной подшипник на ведущем валу, введя через отверстие вилку с подшипником в картер сцепления.
|
| 6. | Совместите защелку вилки выключения сцепления с шаровой опорой вилки, затем прижмите вилку к шаровой опоре.
|
| 7. | Установите чехол (Е) вилки выключения сцепления, убедитесь в том, что чехол плотно сел в отверстие картера сцепления и охватил вилку выключения сцепления.
|
| 8. | Перемещая вправо-влево вилку выключения сцепления (A), убедитесь в том, что она правильно соединена с выжимным подшипником (В) и свободно перемещает его по валу.
|