Как провести процедуры выявления неисправности в системе SRS
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Коды неисправности системы (DTC)
Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью цепи обмена данными.
- Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
- Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память. Одновременно загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остаётся в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
- После подключения диагностического прибора Honda PGM Tester к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
- После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к её устранению.
Предостережения
- Используйте только цифровой мультиметр для проверки системы. Если это ¢не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ¢(0,01 А)¢ при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
- При включенном зажигании, когда ключ повернут в положение ON (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
- Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъём фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, оба разъёма боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
- Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
- Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъёмов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор Honda PGM и подсоединяйте щупы к разъёму со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъёмам с пружинной фиксацией.
Чтение кодов неисправности (DTС)
Когда сигнализатор SRS включен, определяйте коды DTC с помощью следующих способов:
Диагностический прибор PGM‘‘Метод меню SRS
Присоедините диагностический прибор Honda PGM (А) к 16-клеммному диагностическому разъему DLC (1) и следуйте указаниям
‘‘меню SRS диагностического прибора. Если диагностический прибор не показывает коды DTC или показывает коды с 3-6 по 3-10, с 4-6 по 4-10, 9-1 или 9-2, проведите повторную проверку, выбрав ‘‘SCS" на дисплее диагностического прибора и следя за сигнализатором системы SRS.
‘‘Метод меню SRS (определение кода по числу включений сигнализатора):
Сигнализатор SRS (А) показывает коды DTC соответствующим числом миганий, когда клеммная коробка DTC (B) присоединена к диагностическому разъему (DLC)16P (1).
1. | Убедитесь, что зажигание выключено, и подождите 10 секунд. Затем присоедините клеммную коробку DLC (А) к диагностическому 16Р разъему. Если вы не сделаете паузу в 10 секунд, электронный блок SRS не будет полностью установлен на трансляцию кодов DTC.
|
2. | Соедините клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки проводом - перемычкой (С) и нажмите на выключатель клеммной коробки.
|
3. | Включите зажигания, повернув ключ в положение ON (II). Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он покажет код DTC.
|
5. | Выключите зажигание и подождите 10 секунд. Затем отсоедините клеммную коробку DLC от диагностического 16Р разъема.
|
6. | Начните поиск неисправности в соответствии с данным кодом DTC.
|
Структура показаний кодов DTC:
Показание главного кода:
Показание субкода:
- Для обозначения последних зарегистрированных неисправностей может быть выведено до трех различных кодов DTC (см. пример 1, приведенный ниже).
- В случае постоянно действующей неисправности, соответствующий код DTC будет выводиться повторно (см. пример 1, приведенный ниже).
- В случае времено возникающей неисправности сигнализатор SRS покажет код DTC один раз, после чего останется включенным (см. пример 2, приведенный ниже).
- Если одновременно имеют место постоянная и временная неисправности, оба кода DTC будут показаны, как постоянные неисправности.
- Если система исправна (в памяти нет кодов DTC), сигнализатор SRS будет гореть постоянно (см. пример 3).
- Если сигнализатор SRS горит постоянно без кодов DTC, возможна неисправность в самой системе.
- Если сигнализатор SRS не включается, как указано выше, всегда проведите поиск разрыва или замыкания на "массу" в сети SCS до начала диагностики системы.
Примеры показаний кодов DTC:
Метод считывания показаний сигнализатора SRS (на моделях с 2-клеммным сервисным разъемом):
Сигнализатор SRS показывает код DTC числом миганий, когда разъем SCS присоединен к сервисному разъему (2Р).
1. | Убедитесь, что зажигание выключено, и подождите 10 секунд. После чего присоедините колодку SCS (А) к 2-клеммному сервисному разъему (В). Если не подождать 10 секунд, электронный блок не будет полностью готов к выводу кодов DTC.
|
2. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Затем он покажет код DTC.
|
4. | Выключите зажигание и подождите 10 секунд. Затем отсоедините колодку SCS от сервисного 2-клеммного разъема.
|
Стирание кодов DTC, содержащихся в памяти
Специальный инструмент
Колодка разъема SCS ( 07PAZ-0010100)
Для удаления кодов DTC из памяти блока SRS используйте диагностический прибор Honda PGM (См. Руководство по эксплуатации диагностического прибора Honda PGM Tester) или следующую процедуру.
1. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
2. | Присоедините колодку SCS (A) к разъему (2Р) MES (1). Не пользуйтесь проводом - перемычкой.
|
3. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
|
4. | Визуальный сигнализатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES (2P) в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
|
5. | Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к разъему MES ( 2P) в течение 4 секунд после включения сигнализатора.
|
6. | Когда сигнализатор SRS погаснет, отсоедините колодку SCS от разъема MES ( 2P) в течение 4 секунд.
|
7. | Сигнализатор SRS мигнет два раза, показывая, чтто память блока очищена.
|
8. | Выключите зажигания и подождите 10 секунд.
|
9. | Снова включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Если при этом визуальный сигнализатор системы SRS включится приблизительно на 6 секунд, а затем выключится, то система SRS исправна.
|
Диагностика "исчезающих" неисправностей
Если "исчезающая" неисправность произошла, но не повторилась, она будет занесена в память как "исчезающая" неисправность, а сигнализатор SRS включится.
После определения кода DTC произведите поиск неисправности следующим образом:
1. | Определите код DTC (см.‘‘Определение кодов DTC'').
|
2. | Очистите память от кодов DTC (см.‘‘Стирание кодов DTC, содержащихся в памяти'').
|
3. | Поместите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение Р или N и запустите двигатель, дав ему работать на холостом ходу.
|
4. | Сигнализатор SRS включится на 6 секунд и погаснет.
|
5. | Потрясите жгут проводов и разъемы, проведите испытательный пробег (быстрый разгон, интенсивное торможение, повороты), поверните рулевое колесо до конца влево и вправо, удерживая его в крайних положениях по 5 или 10 секунд. Если неисправность произойдет снова, сигнализатор SRS загорится.
|
6. | Если вам не удается воспроизвести неисправность, значит система в данное время исправна.
|
Инициализация электронного блока системы OPDS (определения пассажира на переднем сиденье)
Специальный инструмент
Колодка SCS ( 07PAZ-0010100)
Клеммная коробка DLC ( 07WAJ-0010100)
Если заменялась обивка спинки сиденья, подушка спинки сиденья и/или электронный блок OPDS, инициализируйте электронный блок OPDS следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что на сиденье переднего пассажира не пролита какая-либо жидкость. Поднимите спинку сиденья переднего пассажира в нормальное положение, убедитесь в отсутствии каких-либо предметов на сиденье.
1. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
2. | Присоедините клеммную коробку DLC (A) к диагностическому разъему (16Р) (1) и перемкните клеммы № 4 и № 9 клеммной коробки проводом (В), после чего нажмите на кнопку выключателя коробки.
|
3. | Присоедините колодку SCS (C) к разъему MES (2Р). Не пользуйтесь проводом - перемычкой.
|
4. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
|
5. | Сигнализатор SRS (D) включится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
|
6. | Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к сервисному разъему MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор включится.
|
7. | Сигнализатор SRS погаснет. Отсоедините колодку SCS от разъема MES в течение 4 секунд.
|
8. | Следите за сигнализатором SRS.
- Если сигнализатор мигнет два раза, блок OPDS инициализирован, но код DTC следует стереть из памяти. Перейдите к 9, затем очистите память от кодов DTC.
- Если сигнализатор мигнет два раза а затем погаснет, электронный блок OPDS инициализирован. Перейдите к 9.
- Если сигнализатор не мигал, а горит постоянно, электронный блок OPDS не инициализирован. Определите код DTC и ознакомьтесь с соответствующей страницей перечня кодов DTC и соответствующих им неисправностей.
|
9. | Выключите зажигание и отсоедините клеммную коробку DLС от диагностического разъема (16Р).
|