Как провести процедуры выявления неисправности в электрических системах
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Советы и предостережения
Перед началом поиска неисправностей
1. | Проверьте предохранители, защищающие проверяемые цепи в соответствующем блоке предохранителей и реле. |
2. | Проверьте аккумуляторную батарею, которая должна быть заряженой, чистой, не иметь повреждений, а клеммы должны плотно соединяться, обеспечивая хороший контакт.
|
3. | Проверьте натяжение ремня генератора. |
Работа с электрическими разъемами
- Убедитесь, что разъемы чистые и все провода надежно присоединены к клеммам.
- Убедитесь, что разъемы со многими гнездами заполнены смазкой (за исключением водонепроницаемых разъемов).
- Все разъемы имеют замки (А), отпирающиеся при нажатии.
- Некоторые разъемы имеют фиксатор на боковой поверхности, преназначенный для их крепления к кронштейну на кузове или к другому элементу. Этот фиксатор имеет замок, который открывается, если потянуть за него.
- Некоторые установленные разъемы не могут быть отсоединены, пока вы вначале не раскроете замок и не снимите разъем с кронштейна (А).
- Не пытайтесь раскрыть разъемы, потянув за идущие к ним жгуты проводов; вместо этого потяните за половинки разъемов.
- Всегда устанавливайте на место пластиковые крышки.
- Перед установкой разъемов убедитесь, что клеммы (А) находятся на месте и не погнуты.
- Проверьте, не отсутствует ли удерживающий элемент (А) и резиновые уплотнители (В).
- Задние поверхности некоторых разъемов покрыты смазкой. При необходимости добавьте смазку. Если смазка загрязнена, замените ее.
- Вставьте разъем, чтобы он вошел полностью, и убедитесь, что он надежно заперт.
- Расположите провода так, чтобы открытый конец крышки был направлен вниз.
Работа с проводами и жгутами проводов
- Закрепляйте провода и жгуты проводов на раме с помощью соответствующих фиксаторов в указанных точках.
- Снимайте фиксаторы осторожно; следите за тем, чтобы не сломать их замков (А).
- Вставьте плоскогубцы (А) под фиксатор через отверстие под углом, затем сожмите удерживающие лапки, чтобы освободить фиксатор.
- После установки фиксаторов, удерживающих жгут проводов, убедитесь, что жгут не касается вращающихся деталей.
- Расположите жгуты проводов как можно дальше от выпускных труб и других горячих деталей, от острых кромок кронштейнов и отверстий, а также от выступающих винтов и болтов.
- Правильно расположите изолирующие втулки в их желобах (А). Не оставляйте в перекошенном положении изолирующие втулки (В).
Тестирование и ремонт
- Не используйте провода или жгуты проводов с поврежденной изоляцией. Замените их или отремонтируйте их, обмотав поврежденное место изоляционной лентой.
- После установки деталей убедитесь, что под ними не осталось зажатых проводов.
- При использовании электрического оборудования для тестирования и диагностики выполняйте инструкции изготовителей приборов и данного Руководства.
- По возможности вставляйте штырь тестера в колодку разъема со стороны провода (за исключением влагонепроницаемых разъемов).
- Используйте штыри тестеров с конусными концами.
- См. инструкции комплекта "Honda Terminal Kit" (комплект для работы с клеммами разъемов) для идентификации и замены клемм разъема.
Пятиступенчатый поиск неисправностей
1. | Проверьте жалобу Включите все элементы цепи, в которой возникла проблема, чтобы проверить жалобу клиента. Запишите проявления неисправности. Не начинайте разборку или проверку элемента, пока не сузите направление поиска неисправности. |
2. | Анализируйте электрическую схему Определите цепь для поиска неисправности по электрической схеме. Определите, как должна работать данная цепь, путем трассировки пути движения электрического тока от источника питания через элементы цепи на "массу". Если неисправны одновременно несколько цепей, то вероятной причиной является выход из строя предохранителя. Основываясь на признаках неисправности и на вашем понимании функционирования цепи, определите одну или несколько возможных причин неисправности. |
3. | Локализуйте проблему в результате проверки цепи. Проведите диагностику цепи, чтобы подтвердить решение, принятое вами при выполнении шага 2. Имейте в виду, что логически обоснованные, простые действия являются определяющими для эффективного поиска неисправностей. Вначале проверьте наиболее вероятную причину неисправности. Старайтесь проводить проверки в точках, имеющих простой доступ. |
4. | Определите неисправность После того как неисправность определена, выполните ремонт. Используйте только рекомендованный инструмент и безопасные приемы работы. |
5. | Убедитесь в работоспособности цепи Включите все элементы, входящие в отремонтированную цепь, чтобы убедиться, что вы правильно определили и устранили неисправность. Если неисправность заключается в сгоревшем электрическом предохранителе, убедитесь, что вы проверили все цепи, связанные с этим предохранителем. Убедитесь, что новые неисправности не возникают, а прежняя неисправность устранена. |
Коды цветов проводов
В электрических схемах для обозначения цветов проводом используются следующие сокращения:
WHT. | Белый |
YEL. | Желтый |
BLK. | Черный |
BLU. | Синий |
GRN. | Зеленый |
RED. | Красный |
ORN. | Оранжевый |
PNK. | Розовый |
BRN. | Коричневый |
GRY. | Серый |
PUR. | Пурпурный |
LT BLU. | Голубой |
LT GRN. | Светлозеленый |
Изоляция проводов может быть одного цвета или иметь основной цвет и полоски другого цвета. Второй цвет в обозначении - это цвет полосок.