Описание мультиплексной системы управления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Система мультиплексного управления включает в себя четыре внутренних функции:- Мультиплексаж (передача многочисленных сигналов по общим линиям)
- Активное состояние и состояние ожидания (работа на полную мощность только при необходимости, чтобы снизить потребление электроэнергии аккумуляторной батареи)
- Функция защиты (фиксация или игнорирование ошибочных сигналов)
- Самодиагностика (Режим 1 для диагностики неисправностей системы (кодов DTC), Режим 2 для диагностики линий входных сигналов)
Система осуществляет контроль функций следующих цепей:
- Освещение при посадке в автомобиль (замок зажигания и плафон потолка)
- Стеклоочиститель/омыватель стекла (прерывистый режим и возврат в положение покоя)
- Система внутренней блокировки замков
- Система электропривода замков дверей и управление замками без ключа
- Панель приборов, указатели температуры и индикаторы
- Блок HVAC (Включение компрессора и управление вентилятором)
- Сигнализатор ключа, оставленного в замке зажигания
- Сигнал не выключенных приборов освещения
- Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности
- Приборы наружного освещения, включаемые в дневное время
- Задние противотуманные фонари
Мультиплексная связь
Для уменьшения количества проводов электрической системы цифровые сигналы посылаются по общим коммуникационным линиям, вместо обычных электрических сигналов, которые передавались по индивидуальным проводам.
- Входные сигналы от каждого органа управления преобразуются в цифровые сигналы в центральном процессинговом блоке (CPU).
- Цифровая информация передается от передающего к приемному устройству в виде последовательных цифровых сигналов.
- Передаваемый сигнал преобразуется в сигнал управления в приемном устройстве, которое выполняет соответствующие действия.
- Имеются специальные линии, связывающие электронный блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ), панель приборов и блок предохраниетелй и реле, расположенный под панелью управления.
Активный режим и режим ожидания
Мультиплексная система может работать в ‘‘активном'' режиме и ‘‘режиме ожидания'', что позволяет снизить потребление тока аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
- В режиме ожидания блок управления мультиплексной системой перестает работать (связь и процессинговый блок), если нет необходимости в работе системы.
- Как только потребуется включение системы (напрмер, при отпирании двери), соответствующий блок управления, находившийся в режиме ожидания, переводится в активный режим и начинает работать
- При выключении зажигания, после того как дверь водителя или переднего пассажира открылась и закрылась, блок управления переходит из активного режима в режим ожидания примерно через 40 секунд.
- Если какая-либо из дверей открыта, переход в режим ожидания не произойдет.
- Если ключ оставлен в замке зажигания, переход в режим ожидания не произойдет.
- В режиме ожидания потребление электроэнергии снижается с 70-80 мА до менее чем 10 мА.
Функция защиты
Функция защиты служит для предотвращения неправильного функционирования устройств. В режиме защиты, если нормальная работа какой-либо части системы нарушается (например, при неисправности какого-либо блока управления или линии), сигнал этого устройства фиксируется.
Каждый электронный блок имеет встроенную систему защиты, которая останавливает сигнал при нарушении нормальной работы этого блока. При этом мультиплексная сеть игнорирует сигналы, поступающие от неисправного блока, что позволяет системе нормально работать.