Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Описание системы SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Элементы системы SRS


    Подушки безопасности

    Система подушек безопасности (SRS) работает совместно с ремнями безопасности и защищает водителя и переднего пассажира в случае фронтального удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара и датчик безопасности (А), поворотный контактор (В), фронтальную подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (I) и датчики фронтального удара (J).

    Боковые подушки безопасности

    Боковые подушки безопасности (Е) расположены в спинках передних сидений. Они защищаёт верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при среднем и сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (F) расположенные в порогах передних дверей и в электронном блоке SRS фиксируют боковой удар и мгновенно надувают боковые подушки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. При боковом ударе надувается боковая подушка безопасности только со стороны удара. Если произошёл боковой удар со стороны переднего пассажира, то сработает боковая подушка безопасности со стороны переднего пассажира, даже если его не было в этот момент в автомобиле.

    Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

    Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, что повышает эффективность ремней безопасности. Во время фронтального удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надёжного удержания водителя и переднего пассажира.

    Система OPDS

    К системе боковых подушек безопасности относится система OPDS, определяющая наличие переднего пассажира на сиденье. Система состоит из датчиков (К и электронного блока OPDS (H), расположенных в спинке сиденья переднего пассажира. Электронный блок OPDS определяет высоту посадки и положение переднего пассажира, затем эта информация поступает в электронный блок SRS. Если система OPDS определяет, что передний пассажир маленького роста, например ребёнок, или передний пассажир облокачивается на место установки боковой подушки безопасности и мешает её развёртыванию при срабатывании, то электронный блок SRS не выдаст сигнал на срабатывание этой подушки при боковом ударе. Электронный блок SRS также не выдаст сигнала на срабатывание боковой подушки безопасности, если обнаружит, что на переднем сиденье расположен какой-либо предмет. В случае, когда блокируется срабатывание боковой подушки безопасности, на панели приборов загорается визуальный сигнализатор для информирования водителя. Если предмет убран с сиденья, или пассажир садится прямо, сигнализатор погаснет, предупреждая водителя, что в случае бокового удара боковая подушка безопасности сработает.

     

    Работа системы SRS

    Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определённый предел, происходит активизация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком мало или при аварии произошёл обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.

    Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:


    Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

    (1) Должен активизироваться датчик фронтального удара, который посылает сигнал в микропроцессор.
    (2) Микропроцессор должен обработать сигнал, и в зависимости от тяжести столкновения и от того, находится ли контактор ремня    безопасности ВКЛЮЧЕННЫМ или ВЫКЛЮЧЕННЫМ, посывлает соответствующий сигнал к газогенераторам.
    (3) Газогенераторы после получения сигнала поджигаются и надувают подушки безопасности.

    Боковые подушки безопасности

    (1) Датчики бокового удара должны активизироваться и послать электрические сигналы в микропроцессор.
    (2) Микропроцессор обрабатывает сигналы и посылает их в газогенераторы боковых подушек безопасности. Однако,    микропроцессор блокирует сигналы к боковой подушке безопасности переднего пассажира, если электронный блок SRS определяет, что голова переднего    пассажира находится на уровне надувания боковой подушки.
    (3) Газогенератор, получивший сигнал, поджигается и надувает боковую подушку безопасности (если боковые подушки безопасности установлены).

     

    Система самодиагностики

    В электронный блок SRS включена цепь самодиагностики. Когда ключ зажигания поворачивается в положение ON (II), если система работает нормально, то примерно на 6 секунд загорается сигнализатор SRS.
    Если он не загорается, не гаснет через 6 секунд или загорается во время движения, это означает наличие неисправности в системе. Система должна быть проверена и отремонтирована как можно скорее.

    Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности DTC, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с разъемом автомобильной линии для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно определить при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester. Для этого его следует подключить к разъёму DLC (16P).