Меры предосторожности и процедуры системы SRS
Общие правила безопасности
Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведённые ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.
- При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, следует повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и снять "массовый" провод с аккумуляторной батареи. После этого до начала работ должно пройти не менее 3 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии "массового" провода с аккумуляторной батареи содержание памяти не теряется. - Используйте только те запасные части, которые изготовлены в соответствии с теми же стандартами, что и оригинальные части. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS от других автомобилей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
- Внимательно осматривайте каждый элемент системы SRS пеед установкой.
Не устанавливайте деталь, если на ней имеются следы падения или неправильного обращения, такие как сколы, трещины или деформация.
- Перед снятием любых элементов системы SRS (включая разъемы) всегда предварительно отсоединяйте электрический разъём SRS.
- Используйте только цифровой мультиметр для проверки системы. Если это не мультиметр производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Мультиметр с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму исполнителя.
- Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления
Установка поворотного контактора
- Неправильная установка поворотного контактора может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Необходимо центрировать положение поворотного контактора после выполнения следующих работ:
- Снятие-установка рулевого колеса.
- Снятие-установка поворотного контактора.
- Снятие-установка рулевой колонки.
- Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
- Снятие-установка рулевого колеса.
- Запрещается разбирать поворотный контактор.
- Не смазывайте поворотный контактор консистентной смазкой.
- При любых признаках повреждения поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор вращается с заеданием.
Правила обращения и хранение подушек безопасности
Подушки безопасности не подлежат разборке. Они не имеют заменяемых деталей. После срабатывания подушки безопасности, она не подлежит ремонту и не может повторно использоваться.
При временном хранении подушки безопасности во время работ по обслуживанию автомобиля соблюдайте следующие правила.
- Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.
- Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, консистентных смазок, моющих средств и воды.
- Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур, превышающих 93°C.
.
- Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности, измеряя сопротивление.
- Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.
- При утилизации подушек безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе Руководства.
Электронный блок SRS, датчики фронтального и бокового ударов
- Не подвергайте воздействию ударной нагрузки элементы системы: электронный блок SRS, датчики фронтального и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II) или, если после выключения зажигания прошло менее 3 минут.
- Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков фронтального и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.
- После столкновения при котором сработала любая подушка безопасности или сработал преднатяжитель ремня безопасности, следует заменить электронный блок SRS, передние датчики удара и другие соответствующие компоненты системы. После удара, при котором сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда фронтальные и боковые подушки безопасности по каким-то причинам не сработали, следует внимательно осмотреть электронный блок SRS, датчики фронтального и бокового ударов. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить электронный блок SRS и/или соответствующие датчики ударов.
- Запрещается разбирать электронный блок SRS или датчики бокового удара.
- Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините "массовый" провод от аккумуляторной батареи подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъёмов от блока SRS.
- Затягивайте болты крепления электронного блока SRS, датчиков фронтального и боковых ударов с усилием 9,8 Нм (1,0 Кгм, 7,2 lbf·ft).
- Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищённом от попадания пыли месте.
- Электронный блок SRS, датчики фронтального и бокового ударов храните в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.
Предостережения при работе с электрическими цепями
Некоторые кабели системы SRS имеют жёлтый цвет наружной изоляции, разъёмы системы также имеют жёлтую окраску.
Соблюдайте правила, приведенные в данном разделе Руководства.
- Никогда не пытайтесь изменять, наращивать или ремонтировать электропроводку SRS.
Если обнаружен разрыв или повреждение, заменяйте весь жгут проводов SRS полностью.
- При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.
- Убедитесь, что все места соединений элементов системы SRS с "массой" очищены от загрязнений и надёжно закреплены, обеспечивая хороший контакт. Ненадежный контакт с "массой" может стать причиной "исчезающих" неисправностей, которые трудно диагностировать
.
Предостережения при проверке электрических цепей
- При пользовании электрическим оборудованием для проверки, вставляйте щупы со стороны кабельной части разъёма. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъём. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъёма.
- Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при присоединении щупов.
- При поиске неисправностей пользуйтесь только установленными разъемами.
Использование не надлежащего инструмента и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.
Разъёмы с пружинными фиксаторами
Некоторые элементы системы SRS имеют разъёмы с пружинным фиксатором.
Разъёмы фронтальных подушек безопасности:
Разъединение
Чтобы разъединить разъем, потяните часть (А) разъёма, нагруженную пружиной, в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъёма рукой. Затем разъедините две части разъёма. Прикладывайте усилие к подвижной втулке, нагруженной пружиной, а не к телу разъема.
Соединение
1. | Для соединения разъема удерживайте колодку с фиксирующим выступом и нажимайте на заднюю часть разъема с подпружиненной втулкой в указанном направлении. Как только вы соедините две части разъёма, подпружиненная муфта (А) переместится назад фиксирующим выступом (С). Не трогайте подпружиненную втулку.
|
2. | Как только вы полностью соедините две части разъёма подпружиненная втулка обеспечит фиксацию выступа, удерживая разъём в собранном положении.
|
Разъем боковой подушки безопасности:
Разъединение
Чтобы разъединить разъем, потяните втулку (А) разъёма, нагруженную пружиной, и ползун (В) удерживая другую часть разъёма рукой. Затем разъедините две части разъёма. Прикладывайте усилие к втулке, а не к телу колодки.
Соединение разъема
Удерживайте обе половины разъема и нажимайте на них, пока не услышите щелчок фиксирующего выступа (С) колодки с втулкой, нагруженной пружиной.
Подключение тестера к разъёмам с пружинной фиксацией
При проверке напряжения или сопротивления цепи, имеющей разъёмы с пружинной фиксацией, в первый раз необходимо удалить фиксатор проводов. Это позволит подсоединить щуп тестера к разъёму со стороны кабеля.
ПРИМЕЧАНИЕ: В повторной установке фиксатора проводов нет необходимости, поскольку клеммы остаются зафиксированными в корпусе разъема.
Для снятия фиксатора проводов (А) следует вставить отвертку (В) с плоским жалом между корпусом разъема и фиксатором проводов и осторожно выдвинуть фиксатор проводов наружу. Не повредите при этом сам разъём.
Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение‘‘"SIDE AIRBAG" на спинке. Элементы сидений (обивка, подушки и т.д.) со встроенными боковыми подушками безопасности отличаются от аналогичных элементов сидений, которые не оборудуются боковыми подушками безопасности. Поэтому убедитесь, что при замене вы устанавливаете подходящие запасные части.
- Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
- Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку спинки сиденья.
- Если сработала боковая подушка безопасности, то её необходимо заменить на новую. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае её повреждения. В случае деформации рамы спинки сиденья, ее следует заменить.
- Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров (в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).
Разъединение разъемов фронтальных подушек безопасности, боковых подушек безопасности, преднатяжителей замков ремней безопасности и преднатяжителей ремне й безопасности
Перед снятием фронтальной подушки безопасности, боковой подушки безопасности или другого компонента системы SRS (электронный блок, поворотный контактор, датчики бокового удара, преднатяжители ремней безопасности, разъемы преднатяжителей), разъединяя разъемы устройств, расположенных поблизости, или снимая панель управления или рулевую колонну, разъединяйте разъемы фронтальных подушек безопасности или боковых подушек безопасности, чтобы предотвратить их случайное срабатывание.
Выключите зажигание, снимите "массовый" провод с аккумуляторной батареи и подождите не менее 3 минут, прежде чем начать следующие операции.
- Перед тем, как отсоединить колодку 18-клеммного (18Р) разъема В (А) от электронного блока SRS, разъедините 2-клеммный (2Р) разъем (С) подушки безопасности водителя, 2-клеммный разъем (D) подушки безопасности переднего пассажира, 2-клеммный разъем (F) преднатяжителя левого переднего ремня безопасности и 2-клеммный разъем (G) преднатяжителя правого переднего ремня безопасности.
- Перет тем, как отсоединить 18-клеммную (18Р) колодку (I) напольного жгута проводов от разъема электронного блока SRS, разъедините 2-клеммные (2Р) разъемы (J, K) боковых подушек безопасности и оба 4-клеммных (4Р) разъема (L, M) преднатяжителей передних ремней безопасности.
- Перед отсоединением 4-клеммного (4Р) разъёма (В) поворотного контактора, необходимо отсоединить 2-клеммный (2Р) разъём (С) фронтальной подушки безопасности водителя.
- Перед разъдинением 4-клеммного разъема (Е) напольного жгута проводов, разъедините оба 2-клеммных разъема (F, G)преднатяжителей ремней безопасности.
1. | Отсоедините "массовый" провод от аккумуляторной батареи и подождите не менее трёх минут. |
Фронтальная подушка безопасности водителя
2. | Снимите декоративную панель (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 2-клеммный разъём (В) водительской подушки безопасности от разъёма поворотного контактора.
|
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
3. | Снимите панель доступа (А), отсоедините 2-клеммный (2Р) разъём (1) подушки безопасности переднего пассажира от разъёма (2) В 2Р на жгуте проводов панели управления.
|
Боковые подушки безопасности
4. | Отсоедините обе 2-клеммных (2Р) колодки (1) боковых подушек безопасности от разъёмов (2) на жгуте проводов пола.
|
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности
5. | Отсоедините обе 2-клеммных (2Р) колодки (1) преднатяжителей ремней безопасности от разъёмов (2) на жгуте проводов пола.
|
Преднатяжители передних ремней безопасности
6. | Отсоедините оба 4-клеммных (4Р) разъёма (1) преднатяжителей ремней безопасности.
|