Проверка системы кондиционирования воздуха
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Проверка давления
Результаты испытания | Признаки неисправности | Возможная причина | Устранение неисправности |
---|---|---|---|
Давление нагнетания аномально высокое | После остановки компрессора, давление быстро падает до 196 кПа, затем падение давления происходит постепенно. | Воздух в системе | Опорожните систему и зарядите систему необходимым количеством хладагента. |
Отсутствие пузырьков в смотровом окне при охлаждении конденсора водой | Излишнее количество хладагента в системе | Опорожните систему и зарядите систему необходимым количеством хладагента. | |
Пониженный расход или отсутствие протекания воздуха через конденсор |
|
| |
Подводящие линии к конденсору чрезмерно горячие. | Недостаточное количество хладагента в системе | Засорение линий | |
Давление нагнетания аномально низкое | Значительное образование пузырьков воздуха в смотровом стекле; конденсор не нагрет. | Недостаточное количество хладагента в системе |
|
Высокое и низкое давление после выключения компрессора быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормы. |
| Замените компрессор. | |
Выход расширительного клапана не покрыт инеем, измеритель низкого давления указывает разрежение. |
|
| |
Давление всасывания аномально низкое | Велико количество пузырьков воздуха в смотровом окне; конденсор не нагрет. | Недостаточное количество хладагента в системе |
|
Расширительный клапан не покрыт инеем, линия низкого давления не холодная. Манометр в контуре низкого давления показывает разрежение. |
|
| |
Температура на выходе низкая, ограничен расход воздуха через систему вентиляции. | Испаритель заморожен | Вентилятор работает при выключенном компрессоре, проверьте датчик температуры испарителя. | |
Расширительный клапан покрыт имеем. | Расширительный клапан засорен | Очистите или замените. | |
Давление в контуре низкого давления аномально высокое | Шланг низкого давления и контрольное соединение холоднее чем температура в зоне испарителя. | Расширительный клапан открыт слишком долго | Отремонтируйте или замените. |
Давление в контуре низкого давления снижается при охлаждении конденсора водой. | Избыточное количество хладагента в системе | Опорожните и зарядите систему номинальным количеством хладагента. | |
Высокое и низкое давление быстро выравниваются, как только останавливается компрессор, при работе компрессора стрелки манометров колеблются. |
| Замените компрессор. | |
Значения низкого и высокого давления аномально высоки | Уменьшен расход воздуха через конденсор. |
|
|
Отсутствие пузырьков воздуха в смотровом стекле при охлаждении конденсора водой | Излишнее количество хладагента в системе | Опорожните и зарядите систему номинальным количеством хладагента. | |
Значения низкого и высокого давлений аномально низкое | Шланг низкого давления и его металлические наконечники холоднее испарителя. | Засорение или пережатие элементов шланга низкого давления | Отремонтируйте или замените. |
Температура в зоне расширительного клапана слишком низкая по сравнению с зоной ресивера/осушителя. | Засорение линии высокого давления | Отремонтируйте или замените. | |
Утечки хладагента | Загрязнение муфты привода компрессора. | Подтекание уплотнения вала компрессора | Замените компрессор. |
Загрязнение болтов компрессора. | Подтекание в зоне болтов компрессора | Подтяните болты или замените компрессор. | |
Прокладка компрессора намокла от масла. | Подтекание в зоне прокладки | Замените компрессор. |
Проверка работоспособности системы кондиционирования
|
|
Проверка работоспособности помогает определить состояние системы кондиционирования.
Допускается использование только оборудование, предназначенное для проверки системы, работающей на хладагенте HFC-134a (R-134a).
При случайном опорожнении системы, проветрите рабочую зону до начала проведения работ.
Запрещается проверка оборудования для заполнения хладагентом R-134a или автомобильной системы кондиционирования сжатым воздухом.
Должна быть доступна дополнительная информация по технике безопасности от производителей хладагентов и масел.
1. | Следуя инструкциям производителя, подсоедините зарядную/обслуживающую станцию, использующую хладагент R-134a к соответственно сервисным штуцерам высокого и низкого давления. |
2. | Установите термометр в центральном воздуховоде.
|
3. | Условия проведения испытания:
|
4. | После работы кондиционера в течение 10 минут в указанных условиях, снимите показания температуры, поступающего в салон воздуха по термометру, установленного на вентиляционной решетке за вещевым ящиком и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленных на кондиционере. |
5. | Чтобы заполнить график:
|