Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Проверка системы кондиционирования воздуха

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Проверка давления


    Результаты испытания Признаки неисправности Возможная причина Устранение неисправности 
    Давление нагнетания аномально высокое После остановки компрессора, давление быстро падает до 196 кПа, затем падение давления происходит постепенно. Воздух в системе Опорожните систему и зарядите систему необходимым количеством хладагента. 
    Отсутствие пузырьков в смотровом окне при охлаждении конденсора водой Излишнее количество хладагента в системе Опорожните систему и зарядите систему необходимым количеством хладагента. 
    Пониженный расход или отсутствие протекания воздуха через конденсор 
    • Засорен конденсор или ячейки радиатора системы охлаждения
    • Неисправность вентилятора конденсора или системы охлаждения
     
    • Очистить
    • Проверить напряжение питания и частоту вращения вентилятора.
    • Проверить направление вращения вентилятора.
     
    Подводящие линии к конденсору чрезмерно горячие. Недостаточное количество хладагента в системе Засорение линий 
    Давление нагнетания аномально низкое Значительное образование пузырьков воздуха в смотровом стекле; конденсор не нагрет. Недостаточное количество хладагента в системе 
    • Проверка на наличие утечек.
    • Заполните систему.
     
    Высокое и низкое давление после выключения компрессора быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормы. 
    • Неисправен нагнетательный клапан компрессора.
    • Неисправно уплотнение компрессора
     
    Замените компрессор. 
    Выход расширительного клапана не покрыт инеем, измеритель низкого давления указывает разрежение. 
    • Неисправность расширительного клапана
    • Наличие влаги в системе
     
    • Заменить
    • Опорожнить систему и зарядить нормированным количеством хладагента.
     
    Давление всасывания аномально низкое Велико количество пузырьков воздуха в смотровом окне; конденсор не нагрет. Недостаточное количество хладагента в системе 
    • Ликвидировать подтекание хладагента из системы.
    • Опорожнить систему и зарядить нормированным количеством хладагента.
    • Зарядить в соответствии с рекомендациями.
     
    Расширительный клапан не покрыт инеем, линия низкого давления не холодная. Манометр в контуре низкого давления показывает разрежение. 
    • Заиндевелось расширительного клапана (Наличие влаги в системе)
    • Неисправность расширительного клапана
     
    • Опорожнить систему и зарядить нормированным количеством хладагента.
    • Заменить расширительный клапан.
     
    Температура на выходе низкая, ограничен расход воздуха через систему вентиляции. Испаритель заморожен Вентилятор работает при выключенном компрессоре, проверьте  датчик температуры испарителя. 
    Расширительный клапан покрыт имеем. Расширительный клапан засорен Очистите или замените. 
    Давление в контуре низкого давления аномально высокое Шланг низкого давления и контрольное соединение холоднее чем температура в зоне испарителя. Расширительный клапан открыт слишком долго Отремонтируйте или замените. 
    Давление в контуре низкого давления снижается при охлаждении конденсора водой. Избыточное количество хладагента в системе Опорожните и зарядите систему номинальным количеством хладагента. 
    Высокое и низкое давление быстро выравниваются, как только останавливается компрессор, при работе компрессора стрелки манометров колеблются. 
    • Неисправность прокладки
    • Неисправен клапан высокого давления
    • Засорение клапана высокого давления
     
    Замените компрессор. 
    Значения низкого и высокого давления аномально высоки Уменьшен расход воздуха через конденсор. 
    • Засорены конденсор или ячейки радиатора системы охлаждения
    • Неисправность вентилятора конденсора или системы охлаждения
     
    • Очистить
    • Проверить напряжение питания и частоту вращения вентилятора.
    • Проверить направление вращения вентилятора.
     
    Отсутствие пузырьков воздуха в смотровом стекле при охлаждении конденсора водой Излишнее количество хладагента в системе Опорожните и зарядите систему номинальным количеством хладагента. 
    Значения низкого и высокого давлений аномально низкое Шланг низкого давления и его металлические наконечники холоднее испарителя. Засорение или пережатие элементов шланга низкого давления Отремонтируйте или замените. 
    Температура в зоне расширительного клапана слишком низкая по сравнению с зоной ресивера/осушителя. Засорение линии высокого давления Отремонтируйте или замените. 
    Утечки хладагента Загрязнение муфты привода компрессора. Подтекание уплотнения вала компрессора Замените компрессор. 
    Загрязнение болтов компрессора. Подтекание в зоне болтов компрессора Подтяните болты или замените компрессор. 
    Прокладка компрессора намокла от масла. Подтекание в зоне прокладки Замените компрессор. 

    Проверка работоспособности системы кондиционирования




    • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
    • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
    • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134а или для испытания автомобильных систем кондиционирования воздуха.





    • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
    • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
    • Не вдыхайте пары хладагента.



    Проверка работоспособности помогает определить состояние системы кондиционирования.

    Допускается использование только оборудование, предназначенное для проверки системы, работающей на хладагенте HFC-134a (R-134a).

    При случайном опорожнении системы, проветрите рабочую зону до начала проведения работ.

    Запрещается проверка оборудования для заполнения хладагентом R-134a или автомобильной системы кондиционирования сжатым воздухом.

    Должна быть доступна дополнительная информация по технике безопасности от производителей хладагентов и масел.

    1.Следуя инструкциям производителя, подсоедините зарядную/обслуживающую станцию, использующую хладагент R-134a к соответственно сервисным штуцерам высокого и низкого давления.

    2.Установите термометр в центральном воздуховоде.

     

    3.Условия проведения испытания:

    • Избегайте прямого солнечного света.
    • Откройте капот.
    • Откройте передние двери.
    • Установите переключатель управления температурой на режим "Max Cool" (максимальное охлаждение), перключатель выбора режима на "Vent" (вентиляция), а переключатель управления рециркуляцией в положение "Recirculate" (рециркуляция).
    • Включите кондиционер и максимальный режим работы вентилятора.
    • Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1,500 1/мин (мин-1).
    • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.

    4.После работы кондиционера в течение 10 минут в указанных условиях, снимите показания температуры, поступающего в салон воздуха по термометру, установленного на вентиляционной решетке за вещевым ящиком и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленных на кондиционере.

    5.Чтобы заполнить график:

    • Нанесите величину температуры поступающего в салон воздуха на вертикальную ось.
    • Нанесите значение температуры окружающего воздуха (забираемого воздуха) на нижнюю горизонтальную ось.
    • Проведите прямую вертикальную линию от температуры окружающего воздуха до значения влажности.
    • Отметьте точки на 10% выше и ниже уровня влажности.
    • От каждой из точек проведите горизонтальные линии до пересечения с осью температуры охлажденного воздуха.
    • Замеренное значение температуры охлажденного воздуха должно находиться между этими двумя линиями.
    • Одновременно с этим обработайте результаты измерения давления в контурах кондиционера.
    • Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки.