Меры предосторожности при обслуживании кондиционера
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
|
|
В системах кондиционирования применяется хладагент HFC-134a (R-134a) и масло PAG (полиалкиленгликоль), которые не совместимы с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральным маслом. Запрещается использование в этой системе хладагент R-12 или минеральное масло, а также не допускается применение оборудования для заправки и обслуживания, предназначенное для работы с хладагентом R-12; это приведет к повреждению кондиционера или оборудования для заправки и обслуживания.
Не смешивайте приборы и приспособления (манометры, шланги, соединения) для работы с разными хладагентами R-12 и R-134a. Не перепутайте их назначение.
При случайной разгерметизации системы, проветрите рабочую зону перед началом обслуживания.
Оборудование для заправки и обслуживания систем с хладагентом R-134a или система кондиционирования автомобиля не должны проверяться давлением на герметичность сжатым воздухом.
Должна быть доступна дополнительная информация по технике безопасности от производителей хладагентов и масел.
- При замене элементов системы кондиционирования всегда отсоединяйте "массовый" провод от аккумуляторной батареи.
- Предохраняйте систему кондиционирования от попадания в нее влаги и грязи. При рассоединении любых линий системы немедленно закрывайте штуцеры пробками или крышками;¢снятие крышек или пробок допускается непосредственно перед соединением линий системы.
- Перед присоединением шланга или трубопровода нанесите несколько капель масла для кондиционера на уплотнительное кольцо.
- При затягивании соединений используйте второй гаечный ключ для удерживания ответной части.
- При опорожнении системы кондиционера не допускается быстрое стравливание хладагента; в этом случае происходит выброс компрессорного масла из системы.