Проверка/Замена фрикционных накладок тормозных механизмов задних колес
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
 |
Частое вдыхание продуктов износа тормозных накладок, в независимости от их материала, может иметь вредные последствия для вашего здоровья.
- Избегайте попадания продуктов износа тормозных накладок в дыхательные пути.
- Использование сжатого воздуха или щеток для очистки тормозных механизмов не допускается. Для этих целей используется специальный пылесос.
|
Проверка
1. | Поднимите заднюю часть автомобиля и убедитесь, что он надежно зафиксирован в поднятом положении. Снимите задние колеса.
|
2. | Измерьте толщину внутренней (A) и наружной (B) тормозных накладок. В процессе измерения, толщина опорной пластины тормозной колодки не учитывается.
Толщина тормозной накладки: | | Номинальное значение: | 8.5-9.5 мм- | Предельное значение: | 1.6 мм |
|
3. | Если толщина тормозной накладки меньше предельного значения, замените все тормозные колодки.
|
Замена тормозных колодок
1. | Удерживая пальцы (А) ключем, будьте осторожны, не повредите защитные чехлы пальцев. Отверните болты (В) крепления суппорта, снимите суппорт (С) с кронштейна.
|
2. | Снимите тонкие прокладки (A) и тормозные колодки (B).
|
3. | Снимите держатели тормозных колодок (A).
|
4. | Тщательно очистите суппорт; удалите ржавчину, проверьте наличие канавок и трещин.
|
5. | Проверьте состояние диска тормозного механизма на наличие повреждений и трещин.
|
6. | Установите на место держатели тормозных колодок.
|
7. | Нанесите пластичную смазку Dow Corning Molykote M77 на обе стороны тонких прокладок (A), нерабочую сторону тормозных колодок (B), и на другие поверхности, отмеченные стрелками. Удалите излишки смазки с прокладок. Смазка, попавшая на тормозные диски и тормозные накладки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность дисков и тормозных накладок.
|
8. | Правильно устанавливайте тормозные колодки и прокладки колодок. Устанавливайте тормозные колодки индикаторами износа (C) внутрь. При повторном использовании тормозных колодок, всегда устанавливайте их с том же положении, что и до их снятия для предотвращения потери эффективности последующего торможения.
|
9. | Вдавите внутрь поршень (A) чтобы дать возможность суппорту охватить тормозные колодки. Тормозная жидкость может вылиться, если бачок слишком полон. Убедитесь в том, что защитный колпачек поршня правильно установлен, чтобы не повредить его при установке суппорта на место.
|
10. | Нанесите пластичную смазку Dow Corning Molykote M77 на края поршня (B) и на сопряженные поверхности внутренних прокладок.
|
11. | Установите на место суппорт (C), болты крепления суппорта (D), затяните болты номинальным моментом, удерживая от проворачивания палец (E). Будьте осторожны: не повредите защитные чехлы пальцев.
|
12. | Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться в том, что тормозная система работоспособна. Затем проверьте работу тормозов во время движения автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены тормозных колодок увеличится ход тормозной педали. Необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для восстановления ее нормального хода.
|
13. | По окончании работы, проверьте тормозную систему на наличие подтеканий тормозной жидкости через тормозные шланги, соединения, при необходимости, выполните работы по подтяжке соединений.
|