Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Проверка/Замена тормозных накладок передних тормозных механизмов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004


    Частое вдыхание продуктов износа тормозных накладок, в независимости от их материала, может иметь вредные последствия для вашего здоровья.
    • Избегайте попадания продуктов износа тормозных накладок в дыхательные пути.
    • Использование сжатого воздуха или щеток для очистки тормозных механизмов не допускается. Для этих целей используется специальный пылесос.



    Проверка


    1.Поднимите переднюю часть автомобиля и убедитесь, что он надежно зафиксирован в поднятом положении. Снимите передние колеса.

    2.Измерьте толщину внутренней (A) и наружной (B) тормозных накладок. В процессе измерения толщина опорной пластины тормозной колодки не учитывается.

    Толщина тормозной накладки: 
     Номинальное значение: 10.5-11.5 мм- 
    Предельное значение: 1.6 мм 

    Установка внутренней тормозной колодки 

    Установка наружней тормозной колодки 

    3.Если толщина какой-либо накладки окажется менее предельно допустимого значения, то необходимо заменить обе тормозные колодки.

    Замена тормозных колодок (для 15" дискового тормозного механизма)


    1.Отверните фланцевый болт (A).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Прижимные пружины колодок обеспечивают растормаживание колодок по окончании торможения. Будьте осторожны при поворачивании корпуса суппорта: прижимные пружины могут выпасть.

     

    2.Немного поверните суппорт, при этом следите, чтобы тормозные колодки не выпали: крепко удерживайте колодки с двух сторон пальцами. Сначала снимите прижимные пружины (A).

     

    3.Поверните суппорт наружу и снимите тормозные колодки (A).

     

    4.Снимите тонкие прокладки (В) тормозных колодок.

    5.Проверьте состояние шланга и защитные колпачки на наличие повреждений и разрушений.

    6.Снимите держатели тормозных колодок (A).

     

    7.Тщательно очистите от загрязнений суппорт; удалите ржавчину, наличие царапин и трещин.

    8.Осмотрите диск тормозного механизма: наличие повреждений и трещин.

    9.Установите держатели тормозных колодок.

    10.Нанесите пластичную смазку Dow Corning Molykote M77 на тыльную сторону колодок (B), и на другие поверхности, обозначенные стрелками.
    Удалите излишки смазки с тонких прокладок. Смазка, попавшая на тормозные диски и тормозные накладки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность дисков и тормозных накладок.

     

    11.Правильно устанавливайте тормозные колодки и прокладки колодок. Устанавливайте тормозные колодки индикаторами износа (C) внутрь.
    При повторном использовании тормозных колодок, всегда устанавливайте их с том же положении, что и до их снятия для предотвращения потери эффективности последующего торможения.

    12.Вдавите внутрь поршень (A) чтобы дать возможность суппорту охватить тормозные колодки. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость может вылиться, если бачок слишком полон. Убедитесь в том, что защитный колпачек правильно установлен, чтобы не повредить его при установке на место суппорта.

     

    13.Удерживая с двух сторон пальцами тормозные колодки, установите новые прижимные пружины (А) на колодки.
    Удерживая тормозные колодки, медленно установите на них доворотом суппорт тормозного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите концы прижимных пружин в отверстия колодок.

     

    14.Установите суппорт (A) на место. Будьте осторожны, не повредите защитные колпачки.

     

    15.Установите фланцевый болт (B), затяните его номинальным моментом.

    16.Несколько раз нажмите на педаль тормоза чтобы убедиться в работоспособности тормозной системы, проведите испытательную поездку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После замены тормозных колодок увеличится ход тормозной педали. Необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для восстановления ее нормального хода.

    17.По окончании работы, проверьте тормозную систему на наличие подтеканий тормозной жидкости через тормозные шланги, соединения, при необходимости, выполните работы по подтяжке соединений.

    Замена тормозных колодок (для 14" дискового тормозного механизма)


    1.Отверните фланцевый болт (A).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Прижимные пружины колодок обеспечивают растормаживание колодок по окончании торможения. Будьте осторожны при поворачивании корпуса суппорта: прижимные пружины могут выпасть.

     

    2.Немного поверните суппорт, при этом следите, чтобы тормозные колодки не выпали: крепко удерживайте колодки с двух сторон пальцами. Сначала снимите прижимные пружины (A).

     

    3.Поверните суппорт наружу и снимите тормозные колодки (A).

     

    4.Снимите тонкие прокладки (В) тормозных колодок.

    5.Проверьте состояние шланга и защитные колпачки на наличие повреждений и разрушений.

    6.Снимите держатели тормозных колодок (A).

     

    7.Тщательно очистите от загрязнений суппорт; удалите ржавчину, наличие царапин и трещин.

    8.Осмотрите диск тормозного механизма: наличие повреждений и трещин.

    9.Установите держатели тормозных колодок.

    10.Нанесите пластичную смазку Dow Corning Molykote M77 на тыльную сторону колодок (B), и на другие поверхности, обозначенные стрелками.
    Удалите излишки смазки с тонких прокладок. Смазка, попавшая на тормозные диски и тормозные накладки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность дисков и тормозных накладок.

     

    11.Правильно устанавливайте тормозные колодки и прокладки колодок. Устанавливайте тормозные колодки индикаторами износа (C) внутрь.
    При повторном использовании тормозных колодок, всегда устанавливайте их с том же положении, что и до их снятия для предотвращения потери эффективности последующего торможения.

    12.Вдавите внутрь поршень (A) чтобы дать возможность суппорту охватить тормозные колодки. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость может вылиться, если бачок слишком полон. Убедитесь в том, что защитный колпачек правильно установлен, чтобы не повредить его при установке на место суппорта.

     

    13.Удерживая с двух сторон пальцами тормозные колодки, установите новые прижимные пружины (A) на колодки. Удерживая тормозные колодки, медленно, доворотом сверху установите суппорт тормозного механизма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите концы прижимных пружин в отверстия колодок.

     

    14.Установите суппорт (A) на место. Будьте осторожны, не повредите защитные колпачки (B), убедитесь также, что защитный колпачек не деформирован и не сошел с посадочного места.

     

    15.Установите направляющий болт (C), затяните его номинальным моментом.

    16.Несколько раз нажмите на педаль тормоза чтобы убедиться в работоспособности тормозной системы, после этого проведите испытательный пробег.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После замены тормозных колодок увеличится ход тормозной педали. Необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для восстановления ее нормального хода.

    17.По окончании работы, проверьте тормозную систему на наличие подтеканий тормозной жидкости через тормозные шланги, соединения, при необходимости, выполните работы по подтяжке соединений.