Описание системы ABS
Обозначение и назначение выводов 47-контактного разъёма электронного блока управления антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Номер вывода | Цвет провода | Обозначение вывода (Название вывода) | Описание | Метод проверки (Отсоединение разъема электронного блока управления системой ABS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Выводы | Состояние | Напряжение | |||||
1 | Белый (WHT)/ Красный (RED) | +B -P | Источник напряжения для реле электродвигателя гидронасоса | 1-("Масса") GND | Всегда | Напряжение аккумуляторной батареи | |
2 | Серый (GRY) | DIAG-II | Совместимо с тестером Honda PGM | ——— | ——— | ——— | |
4 | желтый (YEL) | IG1 | Источник напряжения для активации системы | 4-("Масса") GND | Замок зажигания: в положении ВКЛ (II) (ON (II)) | Напряжение аккумуляторной батареи | |
13 | Коричневый (BRN)/ Желтый (YEL) | EBD | Управление индикатором тормозной системы | 13-("Масса") GND | Двигатель работает, стояночный тормоз | Рычаг тормоза поднят | Не выше 0.3 В |
Рычаг тормоза отпущен | Напряжение аккумуляторной батареи | ||||||
16 | Черный (BLK) | "МАССА" (GND)-V | "Масса" системы/электромагнитного клапана | ——— | ——— | ——— |
Номер вывода | Цвет провода | Обозначение вывода (Название вывода) | Описание | Способ проверки (Отсоединение разъема электронного блока управления системой ABS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Выводы | Состояние | Напряжение | |||||
32 | Белый (WHT)/ Синий (BLU) | +B -V | Источник напряжения для питания системы/электромагнитного клапана | 32-"Масса" (GND) | Всегда | Напряжение аккумуляторной батареи | |
33 | Синий (BLU) | FR -"Масса" (GND) | Определение сигнала датчика правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
34 | Зеленый (GRN)/Черный (BLK) | FR +B | |||||
36 | Желтый (YEL)/Красный (RED) | RL +B | Определение сигнала датчика левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
37 | Серый (GRY)/Красный (RED) | RL -"Масса" (GND) | |||||
40 | Коричневый (BRN) | SCS | Используется для определения кода неисправности (DTC) или для его удаления | ——— | ——— | ——— | |
41 | Белый (WHT)/Черный (BLK) | STOP | Определение сигнала выключателя стоп-сигнала | 41-"Масса" (GND) | Педаль тормоза | Педаль нажата | Напряжение аккумуляторной батареи |
Педаль отпущена | Не выше 0.3 В | ||||||
42 | Синий (BLU)/Желтый (YEL) | RR -"Масса" (GND) | Определение сигнала датчика правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
43 | Зеленый (GRN)/Желтый (YEL) | RR +B | |||||
44 | Синий (BLU)/Красный (RED) | ABS | Управление индикатором системы ABS | 44-"Масса" (GND) | Замок зажигания: в положении ВКЛ (II) (ON (II)) | Около 6 В | |
45 | Синий (BLU)/Оранжевый (ORN) | FL +B | Определение сигнала датчика левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |
46 | Коричневый (BRN)/Белый (WHT) | FL -"Масса" (GND) | |||||
47 | Черный (BLK) | "Масса" (GND) -P | "Масса" электродвигателя гидронасоса | ——— | ——— | ——— |
Особенности системы ABS
Во время торможения движущегося автомобиля, возможно блокирование его колес до момента остановки автомобиля. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется вероятность заноса. Система ABS с высокой точностью управляет скольжением колес, что обеспечивает сохранение управляемости и курсовой устойчивости автомобиля при торможении.
Система ABS определяет величину скольжения колес на основании скорости колес и далее управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам колес.
Сила сцепления шины с дорожным покрытием
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | НАЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
Колесный датчик | Выходной сигнал колесного датчика поступает в электронный блок управления системой ABS, который соответствует скорости вращения колеса и магнитной кодировки датчика. | |
Блокуправления модулятором | электронного блока управления системой ABS | Электронный блок управления системой ABS обрабатывает поступающие от колесных датчиков сигналы, после чего управляющий сигнал, исходящий из электронного блока системы ABS, направляется в блок управления модулятором. |
Блок управления модулятором | Блок управления модулятором, получив управляющий сигнал, управляет давлением тормозной жидкости каждого колеса. |
Электронный блок управления АBS
Основные функции управления
Электронный блок управления системой ABS определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем по полученным значениям определяется скорость движения автомобиля. Электронный блок управления определяет скорость автомобиля во время замедления его движения на основании степени замедления.
Электронный блок управления системой ABS определяет степень скольжения каждого колеса, затем передает управляющий сигнал на электромагнитный клапан блока управления модулятором при превышении допустимого уровня скольжения соответствующего колеса.
Управление величиной давления имеет три фазы: фаза сброса давления, фаза удержания давления, и фаза нарастания давления.
Система электронного распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы системы ABS. Электронный блок АBS в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колёс управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если угловая скорость задних колёс меньше, чем передних, то электронный блок АBS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колёс. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колёс увеличивается и становится равной угловой скорости передних колёс, электронный блок АBS выдаёт сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колёс. Этот процесс периодически повторяется с большой частотой. При этом ощущается вибрация педали тормоза.
В процессе самодиагностики, если электронный блок управления системой ABS обнаружил неисправность, влияющую на работу системы, происходит включение ламп индикации неисправности тормозов и системы ABS.
Система самодиагностики
1. | Электронный блок управления системой ABS имеет встроенные центральный и вспомогательны микропроцессоры. Каждый микпропрцессор дублирует другой при определении неисправностей. |
2. | Микропроцессоры проверяют состояние цепей системы. |
3. | При обнаружении неисправности, электронный блок управления системой ABS включает контрольную лампу индикации неисправности системы ABS и выключает саму систему. |
4. | Самодиагностировани может быть двух типов:
|
Дополнительные возможности диагностики системы АBS
Система ABS может быть продиагностирована при помощи диагностического прибора (тестера) Honda PGM.Для диагностирования этой системы ABS использование блока проверки системы ABS (ABS Checker) не допускается. Для прокачки системы и проверки сигналов датчиков угловой скорости колёс необходимо использовать диагностический прибор Honda PGM. См. инструкции по применению диагностического прибора PGM Tester.
Блок электромагнитных клапанов системы АБС (модулятор давления)
Блок электромагнитных клапанов системы ABS (модулятор давления) состоит из впускных и выпускных электромагнитных клапанов, гидроаккумулятора, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и демпферной камеры. Блок электромагнитных клапанов системы АBS непосредственно сбрасывает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа: во время работы АBS осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, гидроаккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Предусмотрены три фазы управления системой: фаза нарастания давления, фаза удержания давления и фаза сброса давления. Гидравлическая система независимого четырехканального типа, по одному каналу на каждое колесо.
Фаза нарастания давления: | Впускной электромагнитный клапан открыт, выпускной электромагнитный клапан закрыт Тормозная жидкость перетекает из главного тормозного цидиндра в суппорт колесного тормозного механизма. |
Фаза удержания давления: | Впускной и выпускной электромагнитные клапаны закрыты Тормозная жидкость удерживается в суппорте колесного тормозного механизма клапанами. |
Фаза сброса давления: | Впускной электромагнитный клапан закрыт, выпускной электромагнитный клапан открыт Тормозная жидкость перетекает через выпускной клапан из суппорта колесного тормозного механизма в гидроаккумулятор. |
Режим работы электродвигателя гидронасоса: | С наступлением фазы сброса давления, электродвигатель гидронасоса включается (ON). При прекращении работы системы ABS, электродвигатель гидронасоса выключается (OFF). Тормозная жидкость из гидроаккумулятора перекачивается гидронасосом, через демпферную камеру в главный тормозной цилиндр. |
Датчики угловой скорости вращения колес
Колесные датчики - полупроводникового типа. Датчики угловой скорости колёс определяют изменение магнитной полярности магнитным отметчиком, закрепленным на подшипниках колес. Электронный блок управления ABS определяет скорость колеса на основании полученного с колесного датчика сигнала.
Как только скорость вращения колеса резко снижается по сравнению со скоростью автомобиля в начале торможения, мгновенно открывается выпускной электромагнитный клапан, в результате чего снижается давление в гидравлическом контуре тормозного механизма колеса. В этот момент включается электродвигатель гидронасоса. Как только восстанавливается скорость вращения колеса, мгновенно открывается впускной электромагнитный клапан, что приводит к нарастанию давления тормозной жидкости в контуре.