Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Установка колес

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Специальный инструмент
    Приспособление для проверки углов установки колес (  07MGK-0010100)
     



    Подлежат регулировке следующие углы установки колес: развал передних колес, схождение передних колес, схождение задних колес. При этом, эти регулировочные воздействия взаимосвязаны. Например, при регулировании схождения колес, изменяется развал колес. Поэтому необходимо проводить полную регулировку углов установки колес независимо от того, регулируется ли только развал или схождение.

    Предварительная проверка


    Для проведения правильной проверки и регулировки углов установки колес, необходимо выполнить следующее:

    1.Во избежание неправильной регулировки, необходимо необходимо отпустить стояночный тормоз.

    2.Убедитесь в том, что с подвеской не произошло никаких изменений.

    3.Проверьте размер и давление в шинах, установленных на автомобиле колес.

    Размер шин: 
     Передние/Задние: 
     Для колеса размером 15": 205/70R15 96T 
     Для колеса размером 16": 205/65R16 95T 


    Давление в шинах: 
     Передние/Задние шины: 
     180 kPa  


    4.Проверьте величину биения шин и колес.

    5.Проверьте состояние шаровых шарниров. (Проверьте величину люфта в колесах: удерживая колесо руками, покачайте его вверх-вниз и из стороны в сторону).

     

    6.Покачайте автомобиль вверх-вниз, чтобы стабилизировать подвеску.

    Проверка угла наклона продольной оси поворота


    1.Поднимите автомобиль, установите под передние колеса приспособление для измерения радиуса поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски той же толщины, что и приспособления под передними колесами, после чего опустите автомобиль.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что автомобиль стоит ровно по отношению к колесам на приспособлениях и на брусках.

    2.Снимите колесные колпаки, установите на ободья ступицы колеса приспособления (А) для проверки углов установки колес (включая продольный угол наклона оси поворота и развалa) и приведите в действие тормоза передних колес.

     

    3.Выверните передние колеса на 20° в одну сторону, после чего установите регулировочный винт продольного угла наклона и развала таким образом, чтобы воздушный пузырек приспособления встал на 0°.

    4.Теперь выверните передние колеса на 20° в другую сторону, и также винтом выставьте воздушный пузырек в центр шкалы приспособления. Если значение угла продольного наклона оси поворота колес выходит за пределы допустимых значений, проверьте состояние подвески на наличие погнутостей или повреждений ее элементов.

    Номинальное значение угла продольного наклона оси поворота управляемых колес: 1°45¢ ± 1° 

    Проверка угла наклона оси поворота управляемых колес


    1.Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

    2.Снимите колпаки колес, и установите на ободья ступицы колеса приспособления (А) для проверки углов установки колес (включая продольный угол наклона оси поворота и развалa).

     

    3.Прочитайте значение развала на шкале прибора при положении воздушного пузырьтка в центре шкала приспособления. Если величина угла развала не соответствует норме, отрегулируйте развал (см. правую колонку таблицы)

    Номинальное значение угла развала: 0°00¢ ± 45¢ 

    Регулирование угла развала передних колес


    Развал передних колес может быть отрегулирован заменой одного или двух стяжных болтов на меньший диаметр регулировочных болтов. Разность диаметров регулировочных болтов и их отверстий допускает некоторый диапазон регулирования развала.

     

    1.Поднимите переднюю часть автомобиля, убедитесь в том, что он надежно закреплен. Снимите передние колеса.

    2.Ослабьте стяжные болты (А) и гайки, отрегулируйте развал путем перемещения нижней части телескопической стойки в пределах люфта стяжных болтов в их отверстиях.

     

    3.Затяните болты стяжных болтов номинальным моментом. Убедитесь в том, что стяжные болты затянуты номинальным моментом.

    4.Установите на место передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля на пол, несколько раз качните кузов автомобиля, чтобы стабилизировать подвеску.

    5.Проверьте величину угла развала. Если его величина в пределах нормы, проверьте сходимость передних колес. Если измеренные значения не соответствуют норме, перейдите к этапу 6.

    6.Поднимите переднюю часть автомобиля, убедитесь в том, что он надежно закреплен. Снимите передние колеса.

    7.Замените стяжные болты регулировочными болтами (A), и отрегулируйте угол развала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Угол развала колес может быть отрегулирован в пределах ± 15¢ (средний допуск) путем замены одного стяжного болта регулировочным болтом. Угол развала колес может быть отрегулирован в пределах ± 30¢ путем замены обоих (верхнего и нижнего) стяжных болтов регулировочными болтами.

     

    8.Затяните болты номинальным моментом.

    9.Установите на место передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля на пол, несколько раз качните кузов автомобиля, чтобы стабилизировать подвеску.

    10.Проверьте величину угла развала. Если его величина в пределах нормы, проверьте сходимость управляемых колес, отрегулируйте сходимость, если необходимо. Если измеренная величина выходит за пределы нормы, вновь выполните регулировку и опять проверьте его величину. Если развал не может быть достигнут изложенными методами, проверьте наличие погнутости или повреждения элементов подвески.

    Проверка угла развала задних колес


    1.Снимите колесные колпаки, установите на ободья ступицы колеса приспособления (А) для проверки углов установки колес (включая продольный угол наклона оси поворота и развалa).

     

    2.Прочитайте значение развала на шкале прибора при положении воздушного пузырька в центре шкала приспособления. Если значение угла развала выходит за допустимые значения, проверьте состояние подвески на наличие погнутостей или повреждения ее элементов.

    Допустимое значение развала задних колес: -1°00¢ ± 45¢ 




    Не ослабляйте специальных болтов крепления продольных рычагов подвески.

    Проверка и регулировка схождения передних колес


    1.Установите рулевое колесо в среднее положение.

    2.Проверьте величину схождения передних колес. Если измеренная величина не соотвтствует норме, перейдите к этапу 3.

    Номинальные значения схождения передних колес: 0 ± 2 мм  


    3.Ослабьте контргайку (A), удерживая регулировочную муфту (В) рулевой тяги.

     

    4.Вращением регулировочной муфты рулевой тяги (С) добейтесь норинальног значения схождения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Регулирование правой и левой сторон следует проводить одновременно, поворачивая в разные стороны регулировочные муфты рулевой тяги, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в среднем положении.

    5.По окончании регулирования, затяните контргайку, удерживая регулировочные муфты рулевой тяги. Убедитесь, что после этого настройка схождения не изменилась.

    Проверка и регулировка схождения задних колес


    1.Отпустите стояночный тормоз.

    2.Проверьте величину схождения задних колес. Если величина схождения не соотвествует норме, перейдите к этапу 3.

    Номинальное значение схождения задних колес: 2 ± 2 мм 


    3.Ослабьте контргайку (A), удерживая регулировочный болт (B).



    Не ослабляйте специальные болты (С) крепления продольных рычагов подвески.

     

    4.Замените контргайку новой и слегка затяните ее.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При подобной регулировке, всегда используйте новую контргайку, поскольку старая, как правило, прослаблена.

    5.Вращением регулировочного болта добейтесь требуемой сходимости.

     


    6.Затяните контргайку номинальным моментом, удерживая регулировочный болт.

    Проверка соотношения углов поворота колес


    1.Поднимите автомобиль, установите под передние колеса приспособление для измерения радиуса поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски той же толщины, что и приспособления под передними колесами, после чего опустите автомобиль.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что автомобиль стоит ровно по отношению к колесам на приспособлениях и на брусках.

     


    2.Поверните управляемые колеса до упора вправо и влево, одновременно активируя тормозную систему, проверьте величину углов поворота обоих управляемых колес. Если измеренные углы поворота не соответствуют норме, или внутренние углы поворота отличаются для правого и левого колес, перейдите к этапу 3.

    Номинальный угол поворота управляемых колес: 
     Внутреннее колесо: 39°45¢ ± 2° 
     Наружное колесо: 32°30¢ (справочная величина) 


    3.Проверьте схождение управляемых колес. Если схождение колес в норме, но углы поворота не соответствуют норме, проверьте, не погнуты ли или не повреждены ли элементы подвески.