Проверка распределительного вала
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте распредвал во время проверки.
2. | Установите на головку цилиндров крышки осей коромысел, распредвалы и крышки распредвалов, затем затяните болты крепления указанным моментом.
Момент затяжки:болты М8: | 22 Нм (2,2 кгсм, 16 футо-фунтов) | болты М6: | 12 Нм (1,2 кгсм, 8,7 футо-фунтов) | болты М6: (21), (22), (23) |
|
3. | Осадите назад распредвал, протолкнув его вдоль оси со стороны звёздочки привода.
|
4. | Установите ножку индикатора на торцевую часть распредвала и выведите его на "ноль", затем, перемещая вал вперёд и назад, определите величину торцевого биения. Если торцевое биение превышает максимально допустимое, то замените головку цилиндров и вновь измерьте торцевое биение. Если биение по-прежнему превышает допустимое значение, то замените распредвал.
Торцевое биение распредвала:Номинальное (новая головка в сборе): | 0,05-0,20 мм (0,002-0,008 дюйма.) | Максимально допустимое значение: | 0,4 мм (0,02 дюйма.) | |
5. | Отворачивайте болты крепления крышек распредвала по два оборота за один раз, крест-накрест. Снимите крышки распредвала с головки цилиндров.
|
6. | Выньте распредвалы из головки цилиндров, протрите их и проверьте состояние кулачков. Если хотя бы на одном из кулачков имеются выкрашивания, задиры или чрезмерный износ, то распредвал нужно заменить.
|
7. | Протрите постели рапсредвалов в головке цилиндров и установите распредвалы на свои места. Наложите на каждую шейку распредвала полоску деформируемого калибра ("plastigage").
|
8. | Установите крышки распредвала и затяните болты их крепления указанным моментом, как показано в п. 2.
|
9. | Снимите крышки распредвала. Измерьте наиболее широкую часть деформированного калибра.
- Если зазор между шейкой вала и постелью находится в допустимых пределах, то переходите к 11.
- Если величина зазора больше допустимой, а вал был заменён, то замените головку цилиндров.
- Если величина зазора больше допустимой, а вал не был заменён, то переходите к 10.
Величина зазора между шейкой вала и постелью:Номинальный (новая головка в сборе): | | Шейка № 1: | 0,030-0,069 мм (0,001-0,003 дюйма.) | Шейки № 2, 3, 4, 5 : | 0,060-0,099 мм (0,002-0,004 дюйма.) | Максимально допустимое значение: | 0,15 мм (0,006 дюйма.) | |
10. | Проверьте суммарное биение вала, установив его в призмы.
- Если суммарное биение вала находится в допустимых пределах, то замените головку цилиндров.
- Если суммарное биение выше допустимого предела, то замените распредвал и вновь проверьте величину масляного зазора. Если величина масляного зазора по-прежнему превышает максимально допустимую, то замените головку цилиндров
Суммарное биение распредвала:Номинальное(новый вал): | 0,03 мм (0,001 дюйма) max. | Наибольшее допустимое значение: | 0,04 мм (0,002 дюйма.) | |
11. | Измерьте высоту кулачков.
Номинальная высота кулачков распредвала (нового): | ВПУСК | ВЫПУСК |
---|
ГК | 33,925 мм (1,3356 дюйма.) | 34,092 мм (1,3422 дюйма.) | ВК | 29,638 мм (1,1668 дюйма.) | ГК: Главный кулачок | ВК: Вспомогательный кулачок | | ЦП: Цепной привод |
|