Меры предосторожности при обслуживании
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Информация по модели автомобиля с полным приводом (4WD)
В модели автомобиля с полным приводом (4WD) CR-V не предусмотрено механическое переключение с полного привода (4WD) на привод только переднего моста (2WD) и наоборот.
Не перевозите автомобиль, когда его задние колеса катятся по земле, в то время как передние земли не касаются. Мощность с передних колес передается на задние, вследствие этого автомобиль начинает двигаться.
Поэтому, при поиске неисправностей, проверке и испытаниях, всегда вывешивайте все четыре колеса автомобиля, чтобы дать им свободное вращение.
При проверке спидометра автомобиля, его задние колеса устанавливаются на свободные ролики.
Меры предосторожности при использовании свободных роликов
- Этот вид проверки и испытаний на беговых барабанах не допускается.
- Не допускайте резкого перемещения педали акселератора, педали тормоза или резких поворотов рулевого колеса. Это может вызвать скатывание автомобиля и создать опасную ситуацию.
- Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
- Максимальное время на проведение этого типа проверки и испытания должно быть в пределах 3 минут.
- Убедитесь в том, что автомобиль надежно прикреплен боковыми оттяжками. Свободные ролики должны быть под задними колесами автомобиля.
|
Методика проверки спидометра
1. | Установите свободные ролики в соответствии с колесной базой автомобиля и шириной его колеи.
|
2. | Установите проверяемый автомобиль передними колесами на тестеры спидометра, а задние колеса на свободные ролики. Совместите центр колес с центром тестеров спидометра и свободными роликами.
|
3. | Надежно прикрепите автомобиль, используя буксирные крюки, для предотвращения съезда или переезда свободных роликов. |
4. | Запустите двигатель, включите третью передачу (механическая коробка) или режим [D] (автоматическая коробка), медленно разгоняя автомобиль, измерьте его скорость. |
5. | По окончании измерений, плавно нажимая на педаль тормоза, остановите автомобиль. |
Общее описание
При работе выполняйте все указанные меры предосторожности и примечания. |
- Защитите все окрашенные поверхности и обивку сидений от попадания грязи и царапин с помощью чистой ткани или виниловой пленки.
- Работайте с соблюдением мер безопасности, в процессе работы не отвлекайтесь. При необходимости поднять передние или задние колеса надежно заблокируйте колеса, стоящие на земле. Как можно чаще перекликайтесь со своими коллегами, если работа требует участия двух или больше человек. Не запускайте двигатель, если нет уверенности в эффективной вентиляции рабочей зоны.
- Перед разборкой или сборкой деталей, они должны быть тщательно обследованы на их пригодность, чтобы исключить причины, по которым возможна потеря времени на лишние операции. Примите к сведению все примечания и меры предосторожности, следуйте рекомендациям, изложенным в этом Руководстве.
- Промаркируйте или разложите все снятые детали в определенном порядке на стеллажах, чтобы облегчить их последующую сборку.
- Используйте специальный инструмент, при наличии подобной рекомендации.
- При сборке узлов, детали должны затягиваться рекомендованным моментом, указываемом в каждом случае в соответствующем разделе Руководства.
- При затяжке нескольких болтов или гаек начинайте с центрального крепежного элемента либо имеющего больший диаметр и затягивайте их по схеме "крест-накрест" за два или более этапа.
- При сборке повторное использование уплотнителей, прокладок, резиновых колец и шплинтов не допускается.
- Не используйте повторно те детали, которые подлежат замене. Всегда заменяйте их новыми.
- Применяйте только оригинальные детали и смазочные материалы от фирмы HONDA или те, которые равны по своим свойствам оригинальным. Если необходимо использовать какие-то детали повторно, они должны быть тщательно продефектованы на наличие повреждений или разрушения и что они годны к дальнейшему применению.
- Нанесите или заполните детали рекомендуемой пластичной смазкой, в соответствии с указаниями по их сборке. Очистите все снятые детали с помощью растворителя сразу после их разборки.
- Тормозная жидкость и элементы гидравлической системы.
- При заполнении системы тормозной жидкостью будьте особенно осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь контура грязи и пыли.
- Запрещено смешивать рабочие жидкости различных марок, поскольку они могут оказаться несовместимыми.
- Запрещено повторно использовать слитую тормозную жидкость.
- Поскольку тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности или резинотехнические изделия, не допускайте попадания этой жидкости на указанные поверхности. При случайном попадании тормозной жидкости на указанные поверхности, немедленно смойте их водой.
- После отсоединения тормозных шлангов или трубок, необходимо немедленно заглушить все открытые отверстия, во избежание вытекания тормозной жидкости.
- Промойте снятые детали в свежей и чистой тормозной жидкости (BRAKE FLUID). Продуйте сжатым воздухом все отверстия и каналы элементов тормозной системы.
- Защитите снятые детали от попадания внутрь содержащейся в атмосфере пыли и абразива.
- Убедитесь в чистоте деталей перед началом сборки.
- При заполнении системы тормозной жидкостью будьте особенно осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь контура грязи и пыли.
- Следите за тем, чтобы масло или пластичная смазка не попали на поверхности резиновых деталей или шлангов, если на это специально не указывается.
- Сразу после сборки проверьте правильность установки и функциональность каждой детали.
Информация по поиску неисправностей электрооборудования
Перед началом поиска неисправностей
1. | Проверьте состояние предохранителей в соответствующем блоке предохранителей/реле. |
2. | Проверьте аккумуляторную батарею на наличие повреждений, степень заряженности, состояние и крепление выводов.
|
3. | Проверьте натяжение ремня генератора. |
Работа с электрическими разъемами
- Убедитесь, что разъемы чистые и все провода надежно присоединены к клеммам.
- Убедитесь, что многополостные разъемы заполнены пластичной смазкой (за исключением водонепроницаемых разъемов).
- Все разъемы имеют замки (А), отпирающиеся при нажатии.
- Некоторые разъемы имеют специальные фиксаторы, которые используются для крепления разъемов к кронштейнам кузова или к другим элементам. Этот фиксатор имеет замок, отпирающийся при его вытягивании.
- Некоторые установленные разъемы не могут быть отсоединены, пока вначале не раскрыт замок и не снят разъем с кронштейна (А).
- Не пытайтесь раскрыть разъемы, потянув за идущие к ним жгуты проводов; вместо этого потяните за половинки разъемов.
- Всегда устанавливайте на место пластиковые крышки.
- Перед установкой разъемов убедитесь, что клеммы (А) находятся на месте и не погнуты.
- Проверьте плотность фиксатора (А) и состояние резиновых уплотнителей (В).
- Внутренние полости некоторых разъемов заполнены пластичной смазкой. При необходимости добавьте смазку. Если смазка "состарилась", замените ее.
- Вставьте разъем, чтобы он вошел полностью, и убедитесь, что он надежно заперт.
- Расположите провода так, чтобы открытый конец крышки был направлен вниз.
Работа с проводами и жгутами проводов
- Закрепляйте провода и жгуты проводов на раме с помощью соответствующих фиксаторов в указанных точках.
- Снимайте фиксаторы осторожно; следите за тем, чтобы не сломать их замки (А).
- Вставьте плоскогубцы (А) под фиксатор через отверстие под углом, затем сожмите удерживающие лапки, чтобы освободить фиксатор.
- После установки фиксаторов, удерживающих жгут проводов, убедитесь, что жгут не касается вращающихся деталей.
- Расположите жгуты проводов как можно дальше от выпускных труб и других горячих деталей, от острых кромок кронштейнов и отверстий, а также от выступающих винтов и болтов.
- Правильно устанавливайте уплотняющие втулки (А) в их канавки. Не допускайте перекоса (В) уплотняющих втулок.
Тестирование и ремонт
- Использование проводов или жгутов проводов с поврежденной изоляцией не допускается. Замените их или обмотайте поврежденную изоляцию изолентой.
- После установки деталей убедитесь, что под ними не осталось зажатых проводов.
- При использовании электрического оборудования для тестирования и диагностики выполняйте инструкции изготовителей приборов и этого Руководства.
- По возможности вставляйте пробник тестера в колодку разъема со стороны провода (за исключением влагонепроницаемых разъемов).
- Используйте пробники тестеров с конусными концами.
- См. инструкции комплекта "Honda Terminal Kit" (комплект для работы с клеммами разъемов) для идентификации и замены клемм разъема.
|
При проверке клемм разъема любого управляющего модуля(ей) или элемента(ов) необходимо, не нажимая, скользнуть острым концом пробника тестера со стороны провода внутрь разъема, пока штырь не коснется клемммы, соединенной с концом провода.
Пятиступенчатый поиск неисправностей
1. | Проверьте жалобы клиента Включите все элементы проверяемой цепи, чтобы проверить жалобы клиента. Запишите признаки неисправности. Не начинайте разборку или испытание до тех пор, пока не будет сужена до предела возможная зона неисправности. |
2. | Проанализируйте последовательность операций при проверке цепи, в которой возможно наличие неисправности. Определите, как должна работать данная цепь, путем трассировки пути движения электрического тока от источника питания через элементы цепи на "массу". При одновременном отключении нескольких цепей, наиболее вероятной причиной этого может быть предохранитель, обслуживающий эти цепи или плохое их "заземление". На основании выявленных признаков и Вашего понимания работы проверяемой цепи, обозначьте одну или несколько причин, вызывающих неисправность цепи. |
3. | Выделите неисправность путем проверки цепи Выполните проверку цепи, чтобы проверить диагноз, сделанный на этапе 2. Помните, что простая логическая схема является ключом эффективного поиска неисправности. Вначале проверьте наиболее вероятную причину неисправности. Постарайтесь выполнить проверку в наиболее доступных точках. |
4. | Определите неисправность Как только определена конкретная неисправность, выполните ремонтные воздействия. Выберите соответствующий инструмент и наиболее безопасный метод устранения неисправности. |
5. | Проверка выполненных работ по электрическим цепям Подключите все элементы отремонтированной цепи для всех режимов работы, чтобы убедиться,¢что причина неисправности выявлена правильно. Если неисправность заключается в сгоревшем электрическом предохранителе, убедитесь, что вы проверили все цепи, связанные с этим предохранителем. Убедитесь в отсутствии появления новых неисправностей, а вскрытая неисправность вновь не появилась. |
Коды цветов проводов
Используются следующие сокращения для идентификации цвета изоляции проводов в электрических цепях:
WHT. | Белый |
YEL. | Желтый |
BLK. | Черный |
BLU. | Синий |
GRN. | Зеленый |
RED. | Красный |
ORN. | Оранжевый |
PNK. | Розовый |
BRN. | Коричневый |
GRY. | Серый |
PUR. | Пурпурный |
LT BLU. | Голубой |
LT GRN. | Салатный |
Изоляция проводов может иметь однотонную окраску или один цвет сочетается с цветной полоской. Второй цвет: это цвет полосы.