Предельные размеры - 1
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002
| Позиция | Измерение | Характеристика | Номинальное значение или новое | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Катушка зажигания | Номинальное напряжение | 12 В | ||
| Порядок работы | 1-3-4-2 | |||
| Свечи зажигания | Тип | NGK: ZFR6K-11 DENSO: KJ20DR-M11 | ||
| Зазор между электродами | 1,0-1,1 мм- | ——— | ||
| Угол опережения зажигания | На холостом ходу (проверьте по "красной" метке) | Механическая коробка передач (нейтральное положение): 8±2° до ВМТ при 650±50 1/мин (мин-1) | ||
| автоматическая коробка передач (положение селектора в [N] или [P]): 8±2° до ВМТ при 650±50 1/мин (мин-1) | ||||
| Генератор | Мощность | При напряжении 13.5 В и при прогретом двигателе | 90 A | |
| Сопротивление обмотки якоря | при 20 C° | 1.84-2.10 W | ||
| Наружный диаметр колец токосъема якоря | 22,7 мм | 21,7 мм | ||
| Длина щеток | 19,0 мм | 5,0 мм | ||
| Усилие прижатия щеток | 3,3-4,1 Н-0,42 кгс- | |||
| Стартер (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Мощность | 1,2 кВт, 1,6 кВт | ||
| Глубина заложения миканита в коллекторе | 0.4-0,5 мм- | 0,15 мм | ||
| Биение коллектора | 0,02 мм макс. | 0,05 мм | ||
| Наружный диаметр коммутатора | 28,0-28,1 mm - | 27,5 мм | ||
| Длина щеток | 11,1-11,5 мм- | 4,3 мм | ||
| Стартер (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Мощность | 1,0 кВт, 1,1 кВт | ||
| Глубина заложения миканита в коллекторе | 0,50-0,80 мм - | 0,2 мм | ||
| Биение коммутатора | 0,02 мм макс. | 0,05 мм | ||
| Наружный диаметр коммутатора | 28,0 мм | 27,0 мм | ||
| Длина щеток | 14,0-14,5 мм- | 9,0 мм | ||
| Усилие прижатия щеток | 13,7-17,7 Н (1,40-1,80 кгс-) | |||
| Позиция | Измерения | Характеристика | Номинальное значение или новое | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Компрессия | Проверка величины компрессии при 250 (мин-1) 1/мин при полностью открытой дроссельной заслонке. (См. конструктивную характеристику двигателя) | Минимум | 930 кПа (9.5 кгс/см2) | ——— |
| Максимально допустимое отклонение | 200 кПа (2.0 кгс/см2) | ——— |
| Позиция | Измерения | Характеристика | Номинальное значение или новое | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Головка блока цилиндров | Коробление | ——— | 0,05 мм | |
| Высота головки | 103,95-104,05 мм - | ——— | ||
| Распределительный вал | Осевое смещение | 0,05-0,20 мм- | 0,4 мм | |
| Зазор в опорах распределительного вала | Опора No.1 | 0,030-0,069 мм - | 0,15 мм | |
| Опоры No.2, 3, 4, 5 | 0,060-0,099 мм - | 0,15 мм | ||
| Биение | 0,03 мм макс. | 0,04 мм | ||
| Высота кулачка | Впускной, первый | 33,925 мм | ——— | |
| Впускной, второй | 29,638 мм | ——— | ||
| Выпускной | 34,092 мм | ——— | ||
| Клапаны | Тепловой зазор (на холодном двигателе) | Впускной клапан | 0.21-0.25 мм- | ——— |
| Выпускной | 0,28-0,32 мм- | ——— | ||
| Диаметр стержня клапана | Впускной клапан | 5,475-5,485 мм- | 5,445 мм | |
| Выпускной клапан | 5,450-5,460 мм- | 5,42 мм | ||
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана | Впускной клапан | 0,030-0,055 мм- | 0,08 мм | |
| Выпускной клапан | 0,055-0,080 мм- | 0,11 мм | ||
| Седло клапана | Ширина | Впускной клапан | 1,25-1,55 мм- | 2,00 мм |
| Выпускной клапан | 1,25-1,55 мм- | 2,00 мм | ||
| Выступание стержня клапана | Впускной клапан | 40,8-41,0 мм- | ——— | |
| Выпускной клапан | 54,6-54,8 мм- | ——— | ||
| Пружины клапана | Высота в свободном сотоянии | Впускной клапан | 47,61 мм | ——— |
| Выпускной клапан | 49,64 мм 49,63 мм | ——— | ||
| Направляющие втулки клапана | Внутренний диаметр | Впускной клапан | 5,515-5,530 мм - | 5,55 мм |
| Выпускной клапан | 5,515-5,530 мм - | 5,55 мм | ||
| Выступание направляющей втулки клапана при установке | Впускной клапан | 15,2-16,2 мм- | ——— | |
| Выпускной клапан | 15,5-16,5 мм- | ——— | ||
| Рычаги привода клапанов | Тепловой зазор (рычаг-вал) | Впускной клапан | 0,025-0,052 мм - | 0,08 мм |
| Выпускной клапан | 0,018-0,056 мм - | 0,08 мм |
| Позиция | Измерения | Характеристика | Номинальное значение или новое | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Блок цилиндров (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Коробление плоскости разъема | 0,07 мм макс. | 0,10 мм | |
| Диаметр цилиндра (двигатели K20A4, K20A5) | A или l | 86,010-86,020 мм - | 86,070 мм | |
| B или ll | 86,000-86,010 мм - | 86,070 мм | ||
| Диаметр цилиндра (двигатели K24A1) | A или l | 87,010-87,020 мм - | 87,070 мм | |
| B или lI | 87,000-87,010 мм - | 87,070 мм | ||
| Конусность цилиндра | ——— | 0,05 мм | ||
| Допускаемое значение расточки цилиндров под ремонтный размер | ——— | 0,25 мм | ||
| Поршень (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Наружный диаметр по юбке поршня (11 мм от нижней кромки юбки для двигателей K20A4, K20A5) | При отсутствии буквы или "A" | 85,980-85,990 мм- | 85,930 мм |
| Буква "B" | 85,970-85,980 мм- | 85,920 мм | ||
| Наружный диаметр юбки поршня (13 мм от нижней кромки юбки для двигателя K24A1) | Без буквы или "A" | 86,980-86,990 мм- | 86,930 мм | |
| Буква "B" | 86,970-86,980 мм- | 86,920 мм | ||
| Зазор: поршень-цилиндр | 0,020-0,040 мм- | 0,05 мм | ||
| Высота канавки поршневого кольца | Верхняя канавка (для двигателей K20A4, K24A5) | 1,220-1,230 мм- | 1,25 мм | |
| Верхняя канавка (для двигателя K24A1) | 1,230-1,240 мм- | 1,26 мм | ||
| Вторая канавка (для двигателей K20A4, K20A5) | 1,220-1,230 мм- | 1,25 мм | ||
| Вторая канавка (для двигателя K24A1) | 1,240-1,250 мм- | 1,270 мм | ||
| Канавка маслосъемного кольца (для двигателей K20A4, K24A1) | 2,005-2,025 мм- | 2,05 мм | ||
| Канавка маслосъемного кольца (для двигателя K20A5) | 2,805-2,825 мм- | 2,85 мм | ||
| Поршневые кольца (кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Зазор между поршневыми кольцами и канавками | Верхнее кольцо (для двигателя K20A4) | 0,035-0,060 мм- | 0,13 мм |
| Верхнее кольцо (для двигателя K20A5) | 0,030-0,055 мм- | 0,13 мм | ||
| Верхнее кольцо (для двигателя K24A1) | 0,045-0,070 мм- | 0,13 мм | ||
| Второе кольцо (для двигателей K20A4, K20A5) | 0,030-0,055 мм- | 0,13 мм | ||
| Второе кольцо (для двигателя K24A1) | 0,050-0,075 мм- | 0,13 мм | ||
| Зазор в замке поршневых колец | Верхнее кольцо | 0,20-0,35 мм- | 0,60 мм | |
| Верхнее кольцо | 0,40-0,55 мм- | 0,70 мм | ||
| Маслосъемное кольцо (для двигателя K20A4, кроме моделей KY) | 0,25-0,65 мм- | 0,75 мм | ||
| Маслосъемное кольцо (для двигателя K20A4 модели KY, и для двигателей K20A5, K24A1) | 0,20-0,70 мм- | 0,80 мм | ||
| Поршневой палец | Наружный диаметр | 21,961-21,965 мм- | 21,953 мм | |
| Зазор: поршень-палец | -0,005-+0,002 мм-- | 0,005 мм | ||
| Шатун (кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Зазор: палец-шатун | 0,005-0,015 мм- | 0,02 мм | |
| Диаметр отверстия верхней головки шатуна | 21,970-21,976 мм- | ——— | ||
| Диаметр отверстия нижней головки шатуна (номинальное значение) | Для двигателей K20A4, K20A5 | 48,0 мм | ——— | |
| Для двигателя K24A1 | 51,0 мм | ——— | ||
| Осевой зазор по коленчатому валу | 0,15-0,30 мм- | 0,40 мм |
| Позиция | Измерения | Характеристика | Номинальное значение или новое | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Коленчатый вал (кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Диаметр коренной шейки (к.ш.) | К.ш. No. 1 К.ш. No. 2 К.ш. No. 4 К.ш. No. 5 | 54,984-55,008 мм- | ——— |
| К.ш. No. 3 | 54,976-55,000 мм - | ——— | ||
| Диаметр шатунной шейки | для двигателей K20A4, K20A5 | 44,976-45,000 мм- | ——— | |
| для двигателя K24A1 | 47,976-48,000 мм- | ——— | ||
| Конусность натунной/коренной шеек | 0,005 мм макс. | 0,010 мм | ||
| Эллипсность шатунной/коренной шеек | 0,005 мм макс. | 0,010 мм | ||
| Осевой люфт | 0,10-0,35 - | 0,45 | ||
| Смещение осей шеек | 0,03 мм макс. | 0,04 мм | ||
| Подшипники коленчатого вала | Зазор в коренном подшипнике | К.ш. No. 1 К.ш. No. 2 К.ш. No. 4 К.ш. No. 5 | 0,017-0,041 мм- | 0,050 мм |
| К.ш. No. 3 | 0,025-0,049 мм- | 0,055 мм | ||
| Зазор в шатунном подшипнике | 0,021-0,049 мм- | 0,060 мм |
| Позиция | Измерение | Характеристика | Номинальное значение или новая | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Моторное масло | Емкость масляной системы | 5.3 [литра] для отремонтированного двигателя 4.2 [литра] при замене масла, включая масляный фильтр 4.0 [литра] при замене масла без учета масляного фильтра | ||
| Масляный насос | Радиальный зазор: ведомая-ведущая шестерни | 0,02-0.16 мм- | 0,20 мм | |
| Радиальный зазор: корпус насоса-ведомая шестерня | 0,15-0,21 мм- | 0,23 мм | ||
| Осевой зазор: корпус насоса-шестерня | 0,02-0,07 мм- | 0,12 мм | ||
| Валы системы уравновешивания двигателя, диаметр шейки | Шейка No. 1, передний вал | 19,938-19,950 мм | 19,92 мм | |
| Шейка No. 1, задний вал | 23,938-23,950 мм | 23,92 mмм | ||
| Шейка No. 2, передний и задний валы | 32,949-32,961 мм | 32,93 мм | ||
| Валы системы уравновешивания двигателя, конусность шеек | 0,005 мм макс. | ——— | ||
| Валы системы уравновешивания двигателя, осевой зазор | Передний вал | 0,070-0,135 мм | 0,15 мм | |
| Задний вал | 0,070-0,135 мм | 0,15 мм | ||
| Валы системы уравновешивания двигателя, зазор: шейка-корпус подшипника | Шейка No. 1, передний вал | 0,050-0,082 мм | 0,10 мм | |
| Шейка No. 1, задний вал | 0,050-0,082 мм | 0,10 мм | ||
| Шейка No. 2, передний и задний валы | 0,060-0,120 мм | 0,15 мм | ||
| Подшипники валов системы уравновешивания двигателя, внутренний диаметр | Шейка No. 1, передний вал | 20,000-20,020 мм | 20,03 мм | |
| Шейка No. 1, задний вал | 24,000-24,020 мм | 24,03 мм | ||
| Шейка No. 2, передний и задний валы | 33,021-33,069 мм | 33,09 мм | ||
| Редукционный клапан, давление масла при температуре 80 °C | На холостом ходу двигателя | 70 кПа (0.7 кгс/см2 минимум | ||
| при 3,000 min-1 | 300 кПа (3.1 кгс/см2) минимум. | |||
| Позиция | Измерения | Характеристика | Номинальное значение или новое | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Радиатор системы охлаждения (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) | Емкость системы охлаждения для двигателей K20A4 и K20A5 (включая рубашку охлаждения двигателя, отопитель, шланги, и расширительный бачок) | механическая коробка передач: отремонтированный двигатель | 7.1 л | |
| механическая коробка передач: при замене охлаждающей жидкости | 5,4 л | |||
| автоматическая коробка передач: отремонтированный двигатель | 7,.0 [литров] | |||
| автоматическая коробка передач: при замене охлаждающей жидкости | 5,3 [литра] | |||
| Емкость системы охлаждение двигателя K24A1 (включая рубашку системы охлаждения двигателя, отопитель, шланги, и расширительный бачок) | механическая коробка передач, отремонтированный двигатель | 7,2 л | ||
| механическая коробка передач, замена охлаждающей жидкости | 5,5 л | |||
| автоматическая коробка передач, отремонтированный двигатель | 7,1 л | |||
| автоматическая коробка передач, замена охлаждающей жидкости | 5,4 л | |||
| Расширительный бачок | Емкость | 0,55 л | ||
| Пробка радиатора системы охлаждения | Давление открытия парового клапана | 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2-) | ||
| Термостат | Температура открытия | Температура начала открытия | 76-80°C- | |
| Температура полного открытия | 90°C | |||
| Полный ход клапана термостата | 8,0 мм минимум | |||
| Режим работы вентилятора системы охлаждения | Температура включения вентилятора | Включение | 91-95°C- | |
| Выключение | Вычесть 3-8 °C из значения температуры включения вентилятора | |||
| Позиция | Измерение | Характеристика | Номинальное значение или новый | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Регулятор давления топлива | Давление топлива, измеряемое автономным манометром | 338-348 кПа (3,45-3,55 кгс/см2) | ||
| Топливный бак | Емкость | 58 л | ||
| Холостой ход двигателя | Холостой ход без нагрузки | Механическая коробка передач в нейтральном положении | 650±50 мин-1 | |
| Автоматическая коробка передач в положении [N] или [P] | 650±50 мин-1 | |||
| Холостой ход в режиме прогрева холодного двигателя | Механическая коробка передач в нейтральном положении | 1,600±200 мин-1 | ||
| Автоматическая коробка передач в положении [N] или [P] | 1,600±200 мин-1 | |||
| Содержание CO % на холостом ходу | 0.1 макс. | |||
| Позиция | Измерение | Характеристика | Номинальное значение или новый | Предельное значение |
|---|---|---|---|---|
| Педаль сцепления | Высота педали от пола | 200 мм | ——— | |
| Рабочий ход педали сцепления | 125-135 мм | ——— | ||
| Свободный ход педали сцепления | 6-17 мм | ——— | ||
| Высота педали над полом при выключении сцепления | 112 мм минимум | ——— | ||
| Маховик | Биение контактной поверхности диска сцепления | 0,05 мм макс. | 0,15 мм | |
| Диск сцепления | Глубина утопания головок заклепок во фрикционной накладке диска | 1,65-2,25 мм | 0,7 мм | |
| Толщина диска сцепления | 8,7-9,3 мм | 6,0 мм | ||
| Нажимной диск | Коробление | 0,03 мм макс. | 0,15 мм | |
| Высота положения пальцев диафрагменной пружины, измеренная специальным инструментом и щупом | 0,6 мм макс. | 0,8 мм |


