Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Предельные размеры - 1

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002

    Электрооборудование двигателя
    Позиция Измерение Характеристика Номинальное значение или новое Предельное значение 
    Катушка зажигания Номинальное напряжение  12 В 
    Порядок работы  1-3-4-2 
    Свечи зажигания Тип  NGK: ZFR6K-11
    DENSO: KJ20DR-M11 
    Зазор между электродами  1,0-1,1 мм- ——— 
    Угол опережения зажигания  На холостом ходу (проверьте по "красной" метке) Механическая коробка передач (нейтральное положение): 8±2° до ВМТ при 650±50 1/мин (мин-1
    автоматическая коробка передач (положение селектора в [N] или [P]): 8±2° до ВМТ при 650±50 1/мин (мин-1
    Генератор Мощность При напряжении 13.5 В и при прогретом двигателе  90 A 
    Сопротивление обмотки якоря при 20 C°  1.84-2.10 W 
    Наружный диаметр колец токосъема якоря  22,7 мм 21,7 мм 
    Длина щеток  19,0 мм 5,0 мм 
    Усилие прижатия щеток  3,3-4,1 Н-0,42 кгс- 
    Стартер
    (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) 
    Мощность  1,2 кВт, 1,6 кВт 
    Глубина заложения миканита в коллекторе  0.4-0,5 мм- 0,15 мм 
    Биение коллектора  0,02 мм макс. 0,05 мм 
    Наружный диаметр коммутатора  28,0-28,1 mm - 27,5 мм 
    Длина щеток  11,1-11,5 мм- 4,3 мм 
    Стартер
    (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) 
    Мощность  1,0 кВт, 1,1 кВт 
    Глубина заложения миканита в коллекторе  0,50-0,80 мм - 0,2 мм 
    Биение коммутатора  0,02 мм макс. 0,05 мм 
    Наружный диаметр коммутатора  28,0 мм 27,0 мм 
    Длина щеток  14,0-14,5 мм- 9,0 мм 
    Усилие прижатия щеток  13,7-17,7 Н (1,40-1,80 кгс-) 


    Двигатель в сборе
    Позиция Измерения Характеристика Номинальное значение или новое Предельное значение 
    Компрессия Проверка величины компрессии при 250 (мин-1) 1/мин при полностью открытой дроссельной заслонке. (См. конструктивную характеристику двигателя) Минимум 930 кПа (9.5 кгс/см2——— 
    Максимально допустимое отклонение 200 кПа (2.0 кгс/см2——— 

    Головка блока цилиндров
    Позиция Измерения Характеристика Номинальное значение или новое Предельное значение 
    Головка блока цилиндров Коробление  ——— 0,05 мм 
    Высота головки  103,95-104,05 мм
    ——— 
    Распределительный вал Осевое смещение  0,05-0,20 мм- 0,4 мм 
    Зазор в опорах распределительного вала Опора No.1 0,030-0,069 мм
    0,15 мм 
    Опоры No.2, 3, 4, 5 0,060-0,099 мм
    0,15 мм 
    Биение  0,03 мм макс. 0,04 мм 
    Высота кулачка Впускной, первый 33,925 мм ——— 
    Впускной, второй 29,638 мм ——— 
    Выпускной 34,092 мм ——— 
    Клапаны Тепловой зазор (на холодном двигателе) Впускной клапан 0.21-0.25 мм- ——— 
    Выпускной 0,28-0,32 мм- ——— 
    Диаметр стержня клапана Впускной клапан 5,475-5,485 мм- 5,445 мм 
    Выпускной клапан 5,450-5,460 мм- 5,42 мм 
    Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана Впускной клапан 0,030-0,055 мм- 0,08 мм 
    Выпускной клапан 0,055-0,080 мм- 0,11 мм 
    Седло клапана Ширина Впускной клапан 1,25-1,55 мм- 2,00 мм 
    Выпускной клапан 1,25-1,55 мм- 2,00 мм 
    Выступание стержня клапана Впускной клапан 40,8-41,0 мм- ——— 
    Выпускной клапан 54,6-54,8 мм- ——— 
    Пружины клапана Высота в свободном сотоянии Впускной клапан 47,61 мм ——— 
    Выпускной клапан 49,64 мм
    49,63 мм 
    ——— 
    Направляющие втулки клапана Внутренний диаметр Впускной клапан 5,515-5,530 мм
    5,55 мм 
    Выпускной клапан 5,515-5,530 мм
    5,55 мм 
    Выступание направляющей втулки клапана при установке Впускной клапан 15,2-16,2 мм- ——— 
    Выпускной клапан 15,5-16,5 мм- ——— 
    Рычаги привода клапанов Тепловой зазор (рычаг-вал) Впускной клапан 0,025-0,052 мм
    0,08 мм 
    Выпускной клапан 0,018-0,056 мм
    0,08 мм 

    Блок цилиндров
    Позиция Измерения Характеристика Номинальное значение или новое Предельное значение 
    Блок цилиндров (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) Коробление плоскости разъема  0,07 мм макс. 0,10 мм 
    Диаметр цилиндра
    (двигатели K20A4, K20A5) 
    A или l 86,010-86,020 мм
    86,070 мм 
    B или ll 86,000-86,010 мм
    86,070 мм 
    Диаметр цилиндра
    (двигатели K24A1) 
    A или l 87,010-87,020 мм
    87,070 мм 
    B или lI 87,000-87,010 мм
    87,070 мм 
    Конусность цилиндра  ——— 0,05 мм 
    Допускаемое значение расточки цилиндров под ремонтный размер  ——— 0,25 мм 
    Поршень (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) Наружный диаметр по юбке поршня (11 мм от нижней кромки юбки для двигателей K20A4, K20A5) При отсутствии буквы или "A" 85,980-85,990 мм- 85,930 мм 
    Буква "B" 85,970-85,980 мм- 85,920 мм 
    Наружный диаметр юбки поршня (13 мм от нижней кромки юбки для двигателя K24A1) Без буквы или "A" 86,980-86,990 мм- 86,930 мм 
    Буква "B" 86,970-86,980 мм- 86,920 мм 
    Зазор: поршень-цилиндр  0,020-0,040 мм- 0,05 мм 
    Высота канавки поршневого кольца Верхняя канавка (для двигателей K20A4, K24A5) 1,220-1,230 мм- 1,25 мм 
    Верхняя канавка (для двигателя K24A1) 1,230-1,240 мм- 1,26 мм 
    Вторая канавка (для двигателей K20A4, K20A5) 1,220-1,230 мм- 1,25 мм 
    Вторая канавка (для двигателя K24A1) 1,240-1,250 мм- 1,270 мм 
    Канавка маслосъемного кольца (для двигателей K20A4, K24A1) 2,005-2,025 мм- 2,05 мм 
    Канавка маслосъемного кольца (для двигателя K20A5) 2,805-2,825 мм- 2,85 мм 
    Поршневые кольца (кроме KZ/PH/FO/IN/MA) Зазор между поршневыми кольцами и канавками Верхнее кольцо (для двигателя K20A4) 0,035-0,060 мм- 0,13 мм 
    Верхнее кольцо (для двигателя K20A5) 0,030-0,055 мм- 0,13 мм 
    Верхнее кольцо (для двигателя K24A1) 0,045-0,070 мм- 0,13 мм 
    Второе кольцо (для двигателей K20A4, K20A5) 0,030-0,055 мм- 0,13 мм 
    Второе кольцо (для двигателя K24A1) 0,050-0,075 мм- 0,13 мм 
    Зазор в замке поршневых колец Верхнее кольцо 0,20-0,35 мм- 0,60 мм 
    Верхнее кольцо 0,40-0,55 мм- 0,70 мм 
    Маслосъемное кольцо (для двигателя K20A4, кроме моделей KY) 0,25-0,65 мм- 0,75 мм 
    Маслосъемное кольцо (для двигателя K20A4 модели KY, и для двигателей K20A5, K24A1) 0,20-0,70 мм- 0,80 мм 
    Поршневой палец Наружный диаметр  21,961-21,965 мм- 21,953 мм 
    Зазор: поршень-палец  -0,005-+0,002 мм-- 0,005 мм 
    Шатун (кроме KZ/PH/FO/IN/MA) Зазор: палец-шатун  0,005-0,015 мм- 0,02 мм 
    Диаметр отверстия верхней головки шатуна  21,970-21,976 мм- ——— 
    Диаметр отверстия нижней головки шатуна (номинальное значение) Для двигателей K20A4, K20A5 48,0 мм ——— 
    Для двигателя K24A1 51,0 мм ——— 
    Осевой зазор по коленчатому валу  0,15-0,30 мм- 0,40 мм 

    Позиция Измерения Характеристика Номинальное значение или новое Предельное значение 
    Коленчатый вал (кроме KZ/PH/FO/IN/MA) Диаметр коренной шейки (к.ш.) К.ш. No. 1
    К.ш. No. 2
    К.ш. No. 4
    К.ш. No. 5 
    54,984-55,008 мм- ——— 
    К.ш. No. 3 54,976-55,000 мм - ——— 
    Диаметр шатунной шейки для двигателей K20A4, K20A5 44,976-45,000 мм- ——— 
    для двигателя K24A1 47,976-48,000 мм- ——— 
    Конусность натунной/коренной шеек  0,005 мм макс. 0,010 мм 
    Эллипсность шатунной/коренной шеек  0,005 мм макс. 0,010 мм 
    Осевой люфт  0,10-0,35 - 0,45  
    Смещение осей шеек  0,03 мм макс. 0,04 мм 
    Подшипники
    коленчатого вала 
    Зазор в коренном подшипнике К.ш. No. 1
    К.ш. No. 2
    К.ш. No. 4
    К.ш. No. 5 
    0,017-0,041 мм- 0,050 мм 
    К.ш. No. 3 0,025-0,049 мм- 0,055 мм 
    Зазор в шатунном подшипнике  0,021-0,049 мм- 0,060 мм 


    Система смазки двигателя
    Позиция Измерение Характеристика Номинальное значение или новая Предельное значение 
    Моторное масло Емкость масляной системы  5.3 [литра] для отремонтированного двигателя
    4.2 [литра] при замене масла, включая масляный фильтр
    4.0 [литра] при замене масла без учета масляного фильтра 
    Масляный насос Радиальный зазор: ведомая-ведущая шестерни  0,02-0.16 мм- 0,20 мм 
    Радиальный зазор: корпус насоса-ведомая шестерня  0,15-0,21 мм- 0,23 мм 
    Осевой зазор: корпус насоса-шестерня  0,02-0,07 мм- 0,12 мм 
    Валы системы уравновешивания двигателя, диаметр шейки Шейка No. 1, передний вал 19,938-19,950 мм 19,92 мм 
    Шейка No. 1, задний вал 23,938-23,950 мм 23,92 mмм 
    Шейка No. 2, передний и задний валы 32,949-32,961 мм 32,93 мм 
    Валы системы уравновешивания двигателя, конусность шеек  0,005 мм макс. ——— 
    Валы системы уравновешивания двигателя, осевой зазор Передний вал 0,070-0,135 мм 0,15 мм 
    Задний вал 0,070-0,135 мм 0,15 мм 
    Валы системы уравновешивания двигателя, зазор: шейка-корпус подшипника Шейка No. 1, передний вал 0,050-0,082 мм 0,10 мм 
    Шейка No. 1, задний вал 0,050-0,082 мм 0,10 мм 
    Шейка No. 2, передний и задний валы 0,060-0,120 мм 0,15 мм 
    Подшипники валов системы уравновешивания двигателя, внутренний диаметр Шейка No. 1, передний вал 20,000-20,020 мм 20,03 мм 
    Шейка No. 1, задний вал 24,000-24,020 мм 24,03 мм 
    Шейка No. 2, передний и задний валы 33,021-33,069 мм 33,09 мм 
    Редукционный клапан, давление масла при температуре 80 °C На холостом ходу двигателя 70 кПа (0.7 кгс/см2 минимум 
    при 3,000 min-1 300 кПа (3.1 кгс/см2) минимум. 

    Система охлаждения
    Позиция Измерения Характеристика Номинальное значение или новое Предельное значение 
    Радиатор системы охлаждения (Кроме KZ/PH/FO/IN/MA) Емкость системы охлаждения для двигателей K20A4 и K20A5
    (включая рубашку охлаждения двигателя, отопитель, шланги, и расширительный бачок) 
    механическая коробка передач: отремонтированный двигатель 7.1 л 
    механическая коробка передач: при замене охлаждающей жидкости 5,4 л 
    автоматическая коробка передач: отремонтированный двигатель 7,.0 [литров]  
    автоматическая коробка передач: при замене охлаждающей жидкости 5,3 [литра]  
    Емкость системы охлаждение двигателя K24A1 (включая рубашку системы охлаждения двигателя, отопитель, шланги, и расширительный бачок) механическая коробка передач, отремонтированный двигатель 7,2 л 
    механическая коробка передач, замена охлаждающей жидкости 5,5 л 
    автоматическая коробка передач, отремонтированный двигатель 7,1 л 
    автоматическая коробка передач, замена охлаждающей жидкости 5,4 л 
    Расширительный бачок Емкость  0,55 л 
    Пробка радиатора системы охлаждения Давление открытия парового клапана  93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2-) 
    Термостат Температура открытия Температура начала открытия 76-80°C- 
    Температура полного открытия 90°C 
    Полный ход клапана термостата  8,0 мм минимум 
    Режим работы вентилятора системы охлаждения Температура включения вентилятора Включение 91-95°C- 
    Выключение Вычесть 3-8 °C из значения температуры включения вентилятора 


    Система топливоподачи и система снижения токсичности
    Позиция Измерение Характеристика Номинальное значение или новый Предельное значение 
    Регулятор давления топлива Давление топлива, измеряемое автономным манометром  338-348 кПа (3,45-3,55 кгс/см2)
     
    Топливный бак Емкость  58 л 
    Холостой ход двигателя Холостой ход без нагрузки Механическая коробка передач в нейтральном положении 650±50 мин-1 
    Автоматическая коробка передач в положении [N] или [P] 650±50 мин-1 
    Холостой ход в режиме прогрева холодного двигателя Механическая коробка передач в нейтральном положении 1,600±200 мин-1 
    Автоматическая коробка передач в положении [N] или [P] 1,600±200 мин-1 
    Содержание CO % на холостом ходу  0.1 макс. 


    Сцепление
    Позиция Измерение Характеристика Номинальное значение или новый Предельное значение 
    Педаль сцепления Высота педали от пола  200 мм ——— 
    Рабочий ход педали сцепления  125-135 мм ——— 
    Свободный ход педали сцепления  6-17 мм ——— 
    Высота педали над полом при выключении сцепления  112 мм минимум ——— 
    Маховик Биение контактной поверхности диска сцепления  0,05 мм макс. 0,15 мм 
    Диск сцепления Глубина утопания головок заклепок во фрикционной накладке диска  1,65-2,25 мм 0,7 мм 
    Толщина диска сцепления  8,7-9,3 мм 6,0 мм 
    Нажимной диск Коробление  0,03 мм макс. 0,15 мм 
    Высота положения пальцев диафрагменной пружины, измеренная специальным инструментом и щупом  0,6 мм макс. 0,8 мм