Система электронного управления
Функции управления системами впрыскивания топлива и снижения токсичности выполняет модуль управления двигателя (ЕСМ) на автомобилях с механическими коробками передач или модуль управления силовым агрегатом (РСМ) на автомобилях с автоматическими коробками передач.
Бортовая диагностика
ECM/PCM фиксирует отсутствие сигнала от датчика или другого блока управления и сохраняет временный или постоянный диагностический код неисправности. В зависимости от типа ошибки, диагностический код неисправности сохраняется либо в первом, либо во втором ездовом цикле. Когда сохраняется постоянный код неисправности, компьютер ЕСМ/PCM включает световой сигнализатор неисправности (MIL), посылая сигнал на щуп по линии F-CAN.
-
Метод определения одного ездового циклаЕсли ошибка фиксируется в сигнале датчика или другого блока управления, ECM/РСМ сохраняет код неисправности, и немедленно загорается MIL.
-
Два метода определения ездового циклаЕсли ошибка фиксируется в сигнале датчика или другого блока управления в течение первого ездового цикла, ECM/PCM сохраняет временный код DTC в перезаписываемой памяти. В этом случае MIL не загорается. Если ошибка появляется во втором ездовом цикле, ECM/PCM сохраняет диагностический код неисправности и включает индикатор MIL.
Функция безопасного режима работы
Если ошибка фиксируется в сигнале датчика или другого блока управления, ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и использует заранее запрограммированное (аварийное) значение сигнала для этого датчика, что позволяет двигателю продолжить работу. Вследствие этого сохраняется DTC, и появляется MIL.
Тестовая проверка лампы индикатор MIL.
Когда зажигание включается в положение ON (II), блок ECM/PCM включает MIL по линии F-CAN на 15 - 20 секунд, чтобы проверить исправность лампы. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа сигнализатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.
Режим задержки отключения питания компьютера (Self Shut Down - SSD)
После перевода ключа зажигания в положение LOCK (0) компьютер ЕСМ/РСМ остается включенным (в течение периода до 15 минут). Если отсоединить разъем компьютера ЕСМ/РСМ в течение этого периода, компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя. Чтобы отключить этот режим работы, отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи или соедините цепь SCS с HDS после переведения ключа зажигания в положение LOCK (0).