Электронная система управления (Продолжение)
Компьютер PCM открывает и закрывает электромагнитные клапана А, В, С, D и Е, обеспечивая выбор передач. Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C, D, и E сигналов приведены в таблице.
Положение
|
Передача, включенная в коробке переключения передач
|
Электромагнитный клапан переключения передач
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
||
D и S
|
Переключение с N
|
OFF
|
ON
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
Включена 1-ая передача
|
ON
|
ON
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
|
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей
|
OFF
|
ON
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
|
Включена 2-ая передача
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
ON
|
OFF или ON
|
|
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей
|
OFF
|
ON
|
ON
|
ON
|
OFF или ON
|
|
Включена 3-я передача
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
Переключение между 3-ей и 4-ой передачей
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
Включена 4-ая передача
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
OFF
|
OFF или ON
|
|
D
|
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
OFF или ON
|
Включена 5-ая передача
|
ON
|
OFF
|
ON
|
ON
|
OFF или ON
|
|
N
|
Нейтраль
|
OFF
|
ON
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
R
|
Переключение с P и N
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
Включена передача заднего хода
|
ON
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
|
Управление механизмом блокировки включения передачи заднего хода
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
|
P
|
Парковка
|
OFF
|
ON
|
OFF
|
OFF
|
ON
|
Блок логического управления: Управление при движении на подъем
Когда компьютер РСМ установит, что автомобиль движется на подъеме в положении D, система автоматически продлит диапазон работы 2-й, 3-й и 4-й передач для предотвращения частого переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, 4-й и 5-й передачами. Это делается для плавного движения автомобиля, а также для обеспечения достаточной мощности двигателя в случае необходимости
Команды переключения между 2-й и 3-й, 3-й и 4-й, и 4-й и 5-й передачами, хранящиеся в памяти компьютера РСМ, позволяют автоматически выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от величины угла наклона поверхности.
Блок логического управления: Управление при движении на спуск
Когда компьютер РСМ установит, что автомобиль движется на спуске в положении D, скорость переключения между 4-й 5-й, 3-й и 4-й, 2-й и 3-й передачами (при закрытой дроссельной заслонке) увеличивается по сравнению с установленной скоростью переключения передач при движении по ровной дороге, для расширения диапазона работы 4-й, 3-й и 2-й передач. Это, в сочетании с торможением двигателя от блокировки переключения передач при замедлении движения, дает автомобилю плавность движения на спуске. Имеются три режима спуска, запрограммированные в компьютер РСМ, с различными диапазонами работы 4-й, 3-й и 2-й передач, в зависимости от величины угла наклона поверхности. При движении автомобиля на 5-й или 4-й передаче, при снижении скорости, а также при приведении в действие тормозов на крутом подъеме, коробка передач переключится на пониженную передачу. При ускорении коробка передач переключится на повышенную передачу.