Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
8 поколения

Honda Accord

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Система электронного управления


    Функциональная схема

    Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов.
    Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.
    Модуль управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других блоков управления, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора.
    Модуль PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления клапанами переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

    Система управления AКП

    Блок логического управления

    Управление при движении на подъем

    ·

    ·

    Управление
    переключением
    передач

    Управление
    при движении на спуск

    Управление
    давлением фрикциона

    Управление
    блокировкой

    Функция самодиагностики/
    безотказного режима работы
    функция связи и
    выходной мощности

    Управление
    блокировкой
    преключения
    передач

    Модуль управления датчиками
    позиционный датчик шестерен
    АКП

    Электромагнитный клапан А
    переключения передач:

    F-CAN (Быстрая мультиплексная сеть)

    Электромагнитный клапан
    В переключения передач:

    Электромагнитный клапан С
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан
    переключения передач D

    Электромагнитный клапан Е
    переключения режимов:

    Автоматическая
    5-скоростная
    трансмиссия и
    задний ход

    Электромагнитный клапан А
    управления давлением
    фрикциона АКП

    Электромагнитный клапан В
    управления давлением
    фрикциона АКП

    Электромагнитный клапан С
    управления давлением
    фрикциона АКП

    Блокировка
    включена/
    выключена (ON/OFF)

    Условия
    блокировки

    Сигнал скорости автомобиля
    разъем передачи данных

    Электромагнитный
    клапан механиз
    ма блокировки
    переключения передач

    Сигнал датчика давления
    жидкости фрикциона 2-ой передачи

    Сигнал датчика температуры
    охлаждающей жидкости двигателя

    Сигнал датчика частоты вращения
    ведущего вала (первичного вала)

    Сигнал датчика давления
    жидкости фрикциона 3-ей передачи

    Сигнал рычажка
    переключения передач +/−
    (переключатель на высшие/
    низшие передач)

    Сигнал RPM
    (частоты вращения вала)
    двигателя

    Сигнал
    датчика положения
    педали акселератора (ETCS)

    Сигнал датчика
    давления

    Сигнал датчика
    абсолютного давления
    в коллекторе

    Сигнал датчика
    температуры рабочей
    жидкости ATF

    Сигнал необходимости
    проверки и
    ремонта

    Сигнал
    переключателя
    режимов
    трансмиссии

    Сигнал датчика частоты вращения
    вторичного (промежуточного) вала

    Сигнал датчика
    положения педали тормоза

    Сигнал запроса
    переключения на
    пониженную передачу
    блока круиз-контроля

    Сигнал датчика
    положения дроссель
    ной заслонки

    Система
    управления PGM-FI

    PCM

    }

    Управление переключением передач

    Блок PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует сигналы управления электромагнитными клапанами А, В, С, D и Е, управляющими переключением передач.
    Система логического управления адаптирована управлять переключением в положения D и S с режимом автоматического переключения. Блок PCM сопоставляет информацию о текущих условиях движения с хранящейся в памяти компьютера информацией об условиях движения, исходя из входных сигналов датчика положения педали акселератора, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления, датчика положения педали тормоза и датчика положения рычага переключения передач, и обеспечивает управление переключением передач автомобиля на подъемах и спусках.

    Электромагнитный клапан А
    переключения передач

    F-CAN (Быстрая мультиплексная сеть)

    Сигнал датчика
    температуры
    охлаждающей жидкости двигателя

    Сигнал датчика частоты вращения
    ведущего вала (первичного вала)

    Сигнал RPM (частоты вращения
    вала) двигателя

    Сигнал датчика
    положения педали акселератора

    Сигнал датчика
    температуры рабочей жидкости ATF

    Сигнал
    переключателя
    режимов коробки передач

    Сигнал датчика частоты вращения
    вторичного (промежуточного) вала

    PCM

    Сигнал датчика
    положения педали тормоза

    Управление
    частотой вращения вала
    двигателя

    Электромагнитный клапан В
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан С
    переключения передач:

    Электромагнитный клапан
    переключения передач D

    Электромагнитный
    клапан Е переключения передач

    Индикатор положения
    передачи АКП

    Управление
    переключением передач

    Управление функцией
    безопасного режима
    работы

    Текущее положение
    механизма
    переключения передач

    Значение температуры
    ATF

    Модуль управления панелью приборов

    Коррекция данных сигнала датчика
    температуры охлаждающей жидкости
    двигателя

    Главное положение
    при переключении

    Расчет
    угла наклона

    Коррекция
    режима переключения

    Блок логического управления

    Режим движения на подъем

    ·

    ·

    Режим движения на спуск

    Сигнал датчика
    давления

    }