Общие правила
Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну - заднего. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.
Гидротрансформатор
, шестерни и фрикционы
Гидротрансформатор состоит из насоса, турбинного колеса и статора, объединенных в единый узел. Корпус гидротрансформатора (насоса) связан с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым при запуске двигателя входит в зацепление ведущая шестерня стартера. Гидротрансформатор служит маховиком, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к первичному валу трансмиссии; у трансмиссии имеется три параллельных вала - первичный, промежуточный и вторичный. Первичный вал расположен соосно с коленчатым валом двигателя. На нем установлены фрикционы включения 4-ой и 5-ой передачи, шестерни 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода и шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Шестерня заднего хода первичного вала изготовлена заодно с шестерней 4-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с промежуточным валом. При включении передачи заднего хода или 4-ой передачи шестерня 4-ой передачи или шестерня передачи заднего хода фиксируются относительно промежуточного вала перемещением зубчатой полумуфты включения передачи заднего хода. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, а также шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Паразитный вал расположен между первичным и вторичным валом; через него передается мощность между первичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При задействовании определенной комбинации шестерен коробки передач соответствующими фрикционами крутящий момент передается через первичный вал, вторичный вал и промежуточный вал или через первичный вал и промежуточный вал для обеспечения движения.
Электронное управление
Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Блок PCM находится в отсеке двигателя.
Гидравлическое управление
Корпус клапана состоит из основного корпуса клапана, корпусов регулятора и сервоклапана. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен клапан ручного управления, клапаны А, В, С и Е переключения, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообменника, клапан сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе регулятора установлен клапан регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, клапан блокировки и гидроаккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан переключения D, гидроаккумуляторы 2-й, 4-й и 5-й передач, и электромагнитные клапаны переключения А, В, С, D и Е. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным электромагнитным клапанам управления. К фрикционам включения 1-ой, 3-ей и 5-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 2-ой и 4-ой передачи - по каналам внутри корпуса.
Механизм управления переключением передач
Для переключения передач блок PCM управляет действием электромагнитных клапанов А, В, С, D и Е, а также электромагнитных клапанов А, В и С управления давлением фрикционов АКП на основании входных сигналов от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют клапанами переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапаны управления давлением фрикциона АКП А, В и С обеспечивают надлежащее давление, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни. Они также обеспечивают их возвращение в исходное положение.
Механизм блокировки
Механизм блокировки приводится в действие в положениях D (2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и S (2-я, 3-я, и 4-я передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора, и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает клапан Е блокировки, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан А управления давлением рабочей жидкости и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.