Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
7 поколения

Honda Accord

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Индексы поиска неисправностей системы управления по кодам DTC
  • Электрическая схема

  • Ремонт насоса системы рулевого управления с усилителем (HPS)

    Детали насоса гидроусилителя

     

    Специальный инструмент
    Втулка 32 х 35 мм (  07746-0010100)
     

    Специальный ключ (  07749-0010000)
     
    Ключ для фиксации шкива (  07ZAB-S5A0100)
     



    Разборка


    ПРИМЕЧАНИЕ. При необходимости пользуйтесь рисунком насоса в разобранном состоянии, выполняя следующие операции разборки.

    1.Снимите насос гидроусилителя с двигателя.

    2.Слейте рабочую жидкость из насоса.

    3.Закрепите насос в тисках с мягкими прокладками (В), зафиксируйте шкив (С) с помощью специального ключа для фиксации (D) и отвернув гайку (Е) шкива, снимите шкив. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус насоса, зажимая его в тисках.

     

    4.Снимите прокладку всасывающего фланца и уплотнительное кольцо.

    5.Снимите пробку редукционного клапана, выньте уплотнительное кольцо, клапанную пружину и редукционный клапан.

    6.Выверните пробку корпуса насоса, извлеките уплотнительное кольцо и нагрузочную пружину насоса.

    7.Снимите крышку насоса и ее уплотнения.

    8.Извлеките палец.

    9.Извлеките наружное кольцо, кулачковое кольцо, ротор, лопасти и боковую плиту.

    10.Снимите резиновое уплотнение и скользящее уплотнение с наружного кольца.

    11.Извлеките уплотнительное кольцо со дна корпуса.

    12.Снимите пружинное кольцо, затем выпрессуйте ведущий вал, ударяя по его концу пластиковым молотком.

    13.Извлеките уплотнение из корпуса насоса.

    Проверка


    14.Осмотрите редукционный клапан и проверьте, есть ли на нем следы износа, заусеницы или повреждения кромок проточек клапана.

     

    15.Проверьте, имеются ли царапины и износ в канале, в котором перемещается клапан.

    16.Установите клапан в канал корпуса и проверьте, чтобы он свободно перемещался в обе стороны. Если все в порядке, переходите к 17, если нет - замените насос в сборе. Редукционный клапан нельзя заменить отдельно.

     

    17.Присоедините шланг (А) к концу редукционного клапана (В), как это показано на рисунке. Погрузите клапан в емкость (С) с рабочей жидкостью или с растворителем и подайте в шланг сжатый воздух.

    • Если пузырьки воздуха выходят из клапана при давлении менее 98 КПа (1 бар2, 14,2 psi), замените насос в сборе. Редукционный клапан нельзя заменить отдельно.
    • Если редукционный клапан в исправном состоянии, отложите его для последующей сборки насоса.

     

    18.Проверьте шариковый подшипник, медленно поворачивая его наружное кольцо. Если вы почувствуете наличие осевого или радиального люфта или заедания, снимите подшипник (А) и замените его новым (В).

     

    19.Проверьте каждую деталь, помеченную звездочкой на рисунке насоса в разобранном виде. Если какая-либо из них изношена или повреждена, замените насос в сборе.

    Сборка насоса


    20.Установите новый сальник (А) в корпус (В) насоса, (полая сторона сальника должна быть обращена внутрь) сначала нажимая руками, затем с помощью специального инструмента, пока сальник полностью не сядет на свое место.

     

    21.Введите ведущий вал (А) насоса в корпус, после чего запрессуйте его с помощью головки подходящего размера (В), как это показано на рисунке. Усилие прикладываемого давления не должно превышать 1370 Н (140 кгс).

     

    22.Установите пружинное стопорное кольцо (С) диаметром 40 мм так, чтобы его закругленная кромка была направлена наружу.

    23.Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) диаметром 23,8 мм рабочей жидкостью и установите его в днище (В) корпуса насоса.

     

    24.Смажьте уплотнения (А) и (В) крышки рабочей жидкостью и установите их в канавки крышки (С) насоса.

     

    25.Установите наружное кольцо (А), совместив проточку (В) на внутренней поверхности кольца с сверлением (С) под палец в крышке насоса. Убедитесь, что прорезь (D) наружного кольца направлена, как показано на рисунке.

     

    26.Смажьте резиновое черное уплотнение (Е) рабочей жидкостью и установите его в прорезь (F) наружного кольца.

    27.Нанесите рабочую жидкость на белое скользящее уплотнение (G) и установите его сверху установленного ранее резинового уплотнения.

    28.Установите кулачковое кольцо (А) так, чтобы маркировка‘‘ " была сверху. Совместите прорезь (С) с прорезью (D) в наружном кольце.

     

    29.Вставьте палец (Е) в канал, образованный совмещенными прорезями кулачкового и наружного колец, затем установите палец в отверстие (F).

    30.Установите ротор (А) в кулачковое кольцо (В).

     

    31.Установите 11 лопастей (С) в прорези ротора. Закругленные кромки (D) лопастей должны контактировать с внутренней поверхностью кулачкового кольца.

    32.Установите боковую плиту (А) на кулачковое кольцо так, чтобы конец пальца (С) вошел в отверстие (В) боковой плиты.

     

    33.Смажьте новое уплотнительное кольцо (D) рабочей жидкостью и установите его в канавку на боковой плите.

    34.Установите корпус (А) насоса на крышку в сборе (В).

     

    35.Совместите отверстия (А) под болты в крышке с резьбовыми отверстиями в корпусе насоса. Вначале заверните болты от руки, затем поочередно затяните их в перекрестном порядке не менее, чем в два приема.

     

    36.Надавите на кулачковое кольцо (А) отверткой с плоским жалом через отверстие (В) под пробку корпуса, чтобы убедиться в плотном прилегании кулачкового кольца к наружному кольцу.

     

    37.Вставьте нагрузочную пружину (А) в корпус насоса.

     

    38.Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (В) диаметром 12,7 мм и установите его на пробку (С).

    39.Заверните пробку в корпус насоса и затяните ее с рекомендованным моментом.

    40.Вставьте пружину (А) редукционного клапана в корпус насоса.

     

    41.Смажьте рабочей жидкостью редукционный клапан (В) и установите его в корпус насоса.

    42.Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (С) диаметром 16,7 мм и установите его на пробку (D) редукционного клапана.

    43.Установите пробку редукционного клапана в корпус насоса и затяните ее с рекомендованным моментом.

    44.Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (А) и установите его на фланец всасывающего штуцера (В).

     

    45.Установите всасывающий штуцер на корпус насоса.

    46.Установите шкив (А) привода насоса и затяните от руки гайку (В) крепления шкива. Закрепите корпус насоса в тисках с мягкими прокладками (С). Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус насоса, зажимая его в тисках.

     

    47.Удерживая шкив с помощью специального ключа, затяните гайку с рекомендованным моментом.

    48.Вращая шкив, убедитесь, что вал насоса вращается свободно, без заедания. Если вал проворачивается с трудом, ослабьте четыре болта крепления крышки корпуса, затем затяните их снова, соблюдая порядок затяжки, как в шаге 35.