Описание автоматической трансмиссии (Автоматическая трансмиссия)
ОБЩИЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну заднего. Автоматическая трансмиссия в сборе устанавливается за двигателем.Гидротрансформатор, шестерни и фрикционы
Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, турбинного колеса и реактора, объединенных в единый узел. Корпус гидротранчформатора (насосное колесо) имеет жесткую механическую связь с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Гидротрансформатор выступает в роли муфты, обеспечивающей передачу крутящего момента от двигателя к первичному валу коробки передач. Коробка передач имеет три вала - первичный, промежуточный и вторичный. Первичный вал расположен соосно с коленчатым валом двигателя. На нем установлены фрикционы включения 4-ой и 5-ой передачи, шестерни 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода и шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Шестерня заднего хода перевичного вала изготовлена заодно с шестерней 4-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня гланой передачи выполнена заодно с промежуточным валом. При включении передачи заднего хода или 4-ой передачи шестерня 4-ой передачи или шестерня передачи заднего хода фиксируются относительно промежуточного вала перемещением зубчатой полумуфты включения передачи заднего хода. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи, а также шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Паразитный вал расположен между первичным и вторичным валом. Через него передается мощность между перевичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Включение той или иной передачи обеспечивается блокировкой соответствующих фрикционов. Мощность при этом передается через перевичный вал, вторичный вал и/или промежуточный вал.Электронное управление
Электронная система управления включает компьютер управления силовым агрегатом (PCM), датчики и электромагнитные клапана. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Компьютер PCM расположен за панелью управления, под нижней передней панелью позади центральной консоли.Гидравлическое управление
Гидравлическое упрвпление смонтировано в трех корпусах: основном корпусе, корпусе регулятора и корпусе сервоклапанов. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен золотник ручного управления, золотники переключения А, В, С и Е, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, золотник сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе регулятора устанвлен золотник регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, золотник блокировки и гидроаккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, золотник переключения D, гидроаккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передаи, и электромагнитные клапаны управления золотниками переключения А, В, С, D и Е. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным электромагнитным клапанам управления. К фрикционам включения 1-ой, 3-ей и 5-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 2-ой и 4-ой передачи - по каналам внутри корпуса.Механизм управления переключением передач
Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) управляет электромагнитными клапанами А, В, С, D и Е, а также электромагнитным клапаном управления давлением включения фрикционов на основании сигналов, получаемых от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют золотниками переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С обеспечивают надлежащее давление включения фрикционов, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни. Они также обеспечивают их возвращение в исходное положение.Механизм блокировки гидротрансформатора
Механизм блокировки гидротрансформатора срабатывает при выборе режима движения [D] (2-ая, 3-яя, 4-ая и 5-ая передачи), [D3] (2-ая и 3-яя передачи), [M] (режим ручного переключения) (3-яя, 4-ая и 5-ая передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.Выбор режимов работы атоматической трансмиссии
Рычаг селектора режимов может находиться в одном из пяти положений: [P] Парковка, [R] Движение задним ходом, [N] Нейтральная передача, [D] Движение с преключением с 1-ой по 5-ую передачу в автоматическом режиме или [M] в режиме ручного управления, [D3] Движение в режиме автоматического переключения на передачач с 1-ой по 3-юю.Положение рычага селектора режимов | Описание | |
---|---|---|
[P] Парковка | Предние колеса заблокированы. Собачка блокирует шестерню блокировки во время стоянки промежуточного вала. Все фрикционы разомкнуты. | |
[R] Двидение задним ходом | Движение задним ходом. Зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 4-ой передачи. | |
[N] Нейтральная передача | Все фрикционы разомкнуты. | |
[D] Движение (с 1-ой по 5-ую передачу) | Режим автоматического переключения передач | При троганьи с места движение начинается с 1-ой передачи, далее в автоматическом ржиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-юю, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-яя, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки фунционирует на 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах. |
[M] Режим ручного переключения передач | Переключение передач в ручном режиме. Автомобиль может начать движеник с 1-ой и 2-ой и второй передачи и не переходит на высшие передачи в автоматическом режиме. Механизм блокировки фунционирует на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах. | |
[D3] Движение (с 1-ой по 3-юю передачу) | Режим предназначен для быстрого ускорения, для движения на подъемах и спусках. Движение начинается с 1-ой передачи с последующим автоматическим переключением на 2-ую и 3-юю, в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке на 2-ую и 1-ую передачи призамедлении вплоть до остановки. Механизм блокировки фунционирует на 2-ой и 3-ей передачах. |
Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов в положениях [P] и [N], что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.
Индикатор выбранного режима движения
Идикатор выбранного режима движения расположен на приборной панели и позволяет получать информацию о выбранном рычагом селектора режиме движения не опуская взгляд на рычаг селектора. Когда рычаг селектора находится в положении [M] (Режим ручного управления), индикатор режимов движения, расположенный на приборной панели между спидометром и тахометром, показывает номер влюченной передачи.Фрикционы и шестерни
В 5-ступенчатой автоматической трансмиссии для включения передач используются фрикционы с гидравлическим управлением. При подаче давления в бустер фрикциона, его поршень перемещается. Он сжимает фрикционные диски и металлические пластины, что предотвращает их взаимопроскальзывание. Мощность передается через пакет дисков фрикциона на шестерню, расположенную с ним на одной ступице. Таким же образом, когда гидравлическое давление в бустере падает, поршень освобождает фрикционные диски и металлические пластины, и они начинают свободно проскальзовать друг относительно друга. Это позволяет шестерне свободно вращаться на валу, не передавая момента.
Фрикцион включения 1-ой передачи
Фрикцион включения 1-ой передачи блокирует на валу шестеню 1-ой передачи. Он расположен посредине воричного вала. Фрикцион включения 1-ой передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 3-ей передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения первой передачи по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.Фрикцион включения второй передачи
Фрикцион включения 2-ой передачи блокирует на валу шестеню 2-ой передачи. Он расположен на конце воричного вала, против торцевой крышки. Бустер фрикциона включения 2-ой передачи соединяется с гидравлическим контуром через кольцевую канавку.Фрикцион включения 3-ей передачи
Фрикцион включения 3-ей передачи блокирует на валу шестеню 3-ей передачи. Он расположен посредине воричного вала. Фрикцион включения 3-ей передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 1-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 3-ей передачи по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.Фрикцион включения 4-ой передачи
Фрикцион включения 4-ой передачи блокирует на валу шестерню 4-ой передачи и, выполненную с ней заодно, шестерню передачи заднего хода. Он расположен посредине первичного вала. Фрикцион включения 4-ой передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 5-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 4-ой передачи по внутренним сверлениям в теле первичного вала.Фрикцион включения 5-ой передачи
Фрикцион включения 5-ой передачи блокирует на валу шестеню 5-ой передачи. Он расположен посредине первичного вала. Фрикцион включения 5-ой передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 4-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 5-ой передачи по внутренним сверлениям в теле первичного вала.Работа шестерен
Шестерни первичного вала:- Шестерня 4-ой передачи блокируется на первичном валу фрикционом включения 4-ой передачи.
- Шестерня 5-ой передачи блокируется на первичном валу фрикционом включения 5-ой передачи.
- Шестерня передачи заднего хода блокируется на первичном валу фрикционом включения 4-ой передачи.
- Паразитная шестерня установлена на шлицах первичного вала и вращается заодно с ним.
Шестерни промежуточного вала:
- Ведущая шестерня гланой передачи выполнена заодно с промежуточным валом.
- Шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей и 5-ой передачи, а также шестерня блокировки трансмиссии при парковке, установлены на шлицах промежуточного вала и вращаются заодно с ним.
- Шестеря 4-ой предачи и шестерня передачи заднего хода свободно вращаются на промежуточном валу. Механизм включения передачи заднего хода блокирует на валу шестерню 4-ой передачи и шестерню передачи задего хода посредством зубчатой муфты. Внутренняя полумуфта муфты включения передачи заднего хода установлена на шлицах промежуточного вала, что обеспечивает блокировку шестерни 4-ой передачи и шестерни передачи заднего хода на валу.
Шестерни вторичного вала:
- Шестерня 1-ой предачи блокируется на вторичном валу фрикционом включения 1-ой передачи.
- Шестерня 2-ой предачи блокируется на вторичном валу фрикционом включения 2-ой передачи.
- Шестерня 3-ей предачи блокируется на вторичном валу фрикционом включения 3-ей передачи.
- Паразитная шестерня установлена на шлицах вторичного вала и вращается заодно с ним.
Паразитная шестерня паразитного вала передает мощность между первичным и вторичным валом.
Паразитная шестерня передачи заднего хода передает мощность от шестерни передачи заднего хода первичного вала к шестерне передачи заднего хода промежуточного вала, обеспечивая изменение направления вращения промежуточного вала на противоположное.
Автоматическая трансмиссия в разрезе
Поток мощности (Продолжение)
Положение рычага селектора [P]
Давление жидкости не подается в бустеры фрикционов. Мощность не передается на промежуточный вал. Промежуточный вал заблокирован собачкой блокировки блокировочной шестерни.Положение рычага селектора [N]
Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на первичный вал автоматической трансмиссии. Вращаются паразитные шестерни первичного, паразитного и вторичного вала, но давление не подается в бустеры фрикционов. Мощность не передается на промежуточный вал.
Когда рычаг селектора находится в этом положении, можно изменить положение механизма вклюдчения передачи заднего хода, перемещая рычаг селектора режимов движения в положения [D] или [R]:
- При перемещении рычага селектора режимов двжения в положение [D], механизм включения передачи заднего хода блокирует шестерню 4-ой передачи промежуточного вала со ступицей механизма включения передачи заднего хода. В результате шестерня 4-ой передачи блокируется на промежуточном валу.
- При перемещении рычага селектора режимов двжения в положение [R], механизм включения передачи заднего хода блокирует шестерню передачи заднего хода промежуточного вала со ступицей механизма включения передачи заднего хода. В результате шестерня передачи заднего хода блокируется на промежуточном валу.
1-я передача
- Рабочая жидкость под давлением подается в бустер фрикциона включения 1-ой передачи. Фрикцион включения 1-ой передачи блокирует на вторичном валу шестерню 1-ой передачи.
- Паразитная шестерня первичного вала приводит во вращение вторичный вал через паразитные шестерни паразитного и вторичного вала.
- Шестерня 1-ой передачи вторичного вала приводит во вращение шестерню 1-ой передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал.
- Мощность передается на ведущую шестерню главной передачи, которая вращает ведомую шестерню главной передачи.
Поток мощности (Продолжение)
2-я передача
- Рабочая жидкость под давлением подается в бустер фрикциона включения 2-ой передачи. Фрикцион включения 2-ой передачи блокирует на вторичном валу шестерню 2-ой передачи.
- Паразитная шестерня первичного вала приводит во вращение вторичный вал через паразитные шестерни паразитного и вторичного вала.
- Шестерня 2-ой передачи вторичного вала приводит во вращение шестерню 2-ой передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал.
- Мощность передается на ведущую шестерню главной передачи, которая вращает ведомую шестерню главной передачи.
3-я передача
- Рабочая жидкость под давлением подается в бустер фрикциона включения 3-ей передачи. Фрикцион включения 3-ей передачи блокирует на вторичном валу шестерню 3-ей передачи.
- Паразитная шестерня первичного вала приводит во вращение вторичный вал через паразитные шестерни паразитного и вторичного вала.
- Шестерня 3-ей передачи вторичного вала приводит во вращение шестерню 3-ей передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал.
- Мощность передается на ведущую шестерню главной передачи, которая вращает ведомую шестерню главной передачи.
Поток мощности (Продолжение)
4-й передачи
- Когда рычаг селектора режимов движения переводится в положения [D], [D3] или [M] (движение передним ходом), давление жидкости воздействует на сервопоршень механизма включения передачи заднего хода, обеспечивая блокировку зубчатой муфтой шестерни 4-ой передачи с промежуточным валом.
- Давление жидкости воздействует также на поршень фрикциона включения 4-ой предачи, обеспечивая блокировку шестерни 4-ой передачи на первичном валу.
- Шестерня 4-ой передачи первичного вала приводит во вращение шестерню 4-ой передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал.
- Мощность передается на ведущую шестерню главной передачи, которая вращает ведомую шестерню главной передачи.
5-ая передача
- Давление жидкости воздействует на поршень фрикциона включения 5-ой предачи, обеспечивая блокировку шестерни 5-ой передачи на первичном валу.
- Шестерня 5-ой передачи первичного вала приводит во вращение шестерню 5-ой передачи промежуточного вала и сам промежуточный вал.
- Мощность передается на ведущую шестерню главной передачи, которая вращает ведомую шестерню главной передачи.
Поток мощности (Продолжение)
Положение рычага селектора [R]
- Когда рычаг селектора режимов движения переводится в положения [R] (движение задним ходом), давление жидкости воздействует на сервопоршень механизма включения передачи заднего хода, обеспечивая блокировку зубчатой муфтой шестерни передачи заднего хода с промежуточным валом.
- Давление жидкости воздействует также на поршень фрикциона включения 4-ой предачи, обеспечивая блокировку шестерни передачи заднего хода на первичном валу.
- Шестерня передачи заднего хода первичного вала приводит во вращение шестерню передачи заднего хода промежуточного вала через паразитную шестерню передачи заднего хода.
- Направление вращения шестерни передачи заднего хода промежуточного вала меняется на противоположное паразитной шестерней передачи заднего хода.
- Шестерня передачи заднего хода промежуточного вала приводит его во вращение через муфту механизма включения передачи заднего хода.
- Мощность передается на ведущую шестерню главной передачи, которая вращает ведомую шестерню главной передачи.
Система электронного управления
Функциональная схема
Электронная система управления включает компьютер управления силовым агрегатом (PCM), датчики и электромагнитные клапана.
Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях.
Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) получает сигналы от датчиков, выключателей и других контрольных приборов, обрабатывает эти данные и генерирует выходные сигналы, управляющие системами двигателя и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Блоки системы управления автоматической трансмиссией являются частьюж компьютера PCM.
Компьютер PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.
Электронная система управления (Продолжение)
Раположение элементов электронной системы управления
Салон:
Моторное отделение:
Управление переключением передач
Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует управляющие сигналы клапанам управления золотниками переключения А, В, С, D и Е.
При нахождении рычага селектора режимов движения в положениях [D] и [D3], в процессе управления переключение передач также принимает участие блок логического управления. Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний датчика положения дроссельной заслонки, датчика темпереатуры охлаждающей жидкости, датчика давления, датчика положения педали тормоза, датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.
Электронная система управления (Продолжение)
Компьютер PCM открывает и закрывает электромагнитные клапана А, В, С, D и Е, обеспечивая переключение передач. Комбинации управляющих электромагнитными клапанами A, B, C, D, и E сигналов приведены в таблице.
Положение рычага селектора режимов | Передача, включенная в коробке | Состаяния электромагнитных клапанов | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
A | B | C | D | E | ||
[D],[D3],[M] | Переключение из положения [N] | Выключен | Включен | Включен | Выключен | Выключен |
Включена 1-ая передача | Включен | Включен | Включен | Выключен | Выключен | |
Переключение между 1-ой и 2-ой передачей | Выключен | Включен | Включен | Выключен | Выключен | |
Включена 2-ая передача | Выключен | Включен | Выключен | Включен | Выключен | |
Переключение между 2-ой и 3-ей передачей | Выключен | Включен | Включен | Включен | Выключен | |
Включена 3-ья передача | Выключен | Выключен | Включен | Выключен | Выключен | |
[D],[M] | Переключение между 3-ей и 4-ой передачей | Выключен | Выключен | Выключен | Выключен | Выключен |
Включена 4-ая передача | Включен | Выключен | Выключен | Выключен | Выключен | |
Переключение между 4-ой и 5-ой передачей | Включен | Выключен | Выключен | Включен | Выключен | |
Включена 5-ая предача | Включен | Выключен | Включен | Включен | Выключен | |
[R] | Переключение из положения [P] и [N] | Выключен | Включен | Выключен | Выключен | Включен |
Включена передача заднего хода | Включен | Включен | Выключен | Выключен | Включен | |
Механизм блокировки включения передачи заднего хода | Включен | Включен | Выключен | Выключен | Выключен | |
[P] | Парковка | Выключен | Включен | Выключен | Выключен | Включен |
[N] | Нейтраль | Выключен | Включен | Включен | Выключен | Выключен |
Блок логического управления
Управление при движении на подъем
Когда компьютер PCM получает информацию о том, что автомобиль преодолевает подъем на режимах [D] и [D3], он обеспечивает расширение диапазонов 2-ой, 3-ей и 4-ой передач, что позволяет исключить частое переключение между 2-ой и 3-ей, 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой передачами. В результате автомобиль движется более плавно и имеет более значительны й запас по моменту.
Схема перехода со 2-ой на 3-ью, с 3-ей на 4-ую, с 4-ой на 5-ую передачу, хранящаяся в памяти компьютера PCM, обеспечивает оптимальное переключение, согласованное по углу преодолеваемого подъема.
Управление при движении под уклон
Когда в компьютер PCM поступает информация о том, что автомобиль движится под уклон в режимах [D] и [D3], переключение с 4-ой на 5-ую, с 3-ей на 4-ую, и со 2-ой на 3-ью передачу (при закрытой дроссельной заслонке) происходит при меньших скоростях, чем при движении по ровной поверхности. Это, в сочетании с торможением двигателем при заблокированном гидротрансформаторе, обеспечивает более плавное движение автомобиля на спусках. Существует три режима с различными диапазонами двиджения на 4-ой, 3-ей и 2-ой передаче. Компьютер PCM выбирает один из режимов в зависимости от угла уклона. При движении автомобиля на 5-ой или 4-ой передаче, замедление автомобиля при помощи тормоза при движении под уклон приводит к переключению на пониженую передачу. Когда автомобиль начинает ускоряться, автоматическая трансмиссия переходит обратно на повышеную передачу.
Электронная система управления (Продолжение)
Управление давлением включения фрикционов
Компьютер PCM управляет давлением включения фрикционов посредством электромагнитных клапанов A, В и С. Управление давлением включения фрикционов гидромеханической трансмиссии обеспечивает плавность включения фрикционов.
Компьютер PCM получает сигналы от множества датчиков и выключателей, обрабатывает информацию и генерирует управляющие сигналы, подаваемые на электромагнитные клапана управления двавлением включения фрикционов.
Управление блокировкой гидротрансформатора
Электромагнитный клапан Е управляет переключением золотника блокировки гидротрансформатора в положения ВКЛЮЧЕН и ВЫКЛЮЧЕН.
При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, на золотник А подается управляющее давление и обеспечивается подача давления в бустер фрикциона блокировки гидротрансформатора. При включении электромагнитного клапана Е, включается режим блокировки.
Электромагнитный клапан управления давлением блокировки фрикционов А регулирует давление, подаваемая к золотнику управления блокировкой, обеспечивая управление усилием блокировки.
Механизм блокировки гидротрансформатора работает на 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах при режиме [D], 2-ой и 3-ей передаче при режиме [D3], на 3-ей, 4-ой и 5-ой передаче при режиме [M].
Электронная система управления (Продолжение)
Электрические соединения компьютера PCM
Входы и выходы компьютера PCM
Значения напряжения на клеммах компьютера PCM, и условия его измерения указаны для клеммового разъема, относяшегося к управлению автоматической трансмиссией. Значения напряжения на других клеммах компьютера РСМ и условия его измерения приведены в разделе "Сиситема питания и выпуска отработавших газов"
Номер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание: | Условия измерения/ Значение напряжения на клемме |
---|---|---|---|---|
A2 | желтый/черный | IGP2 | Цепь питания от главного реле | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Напряжение аккумуляторной батареи При нахождении ключа зажигания в положении ВЫКЛЮЧЕНО: 0 В |
A3 | желтый/черный | IGP1 | Цепь питания от главного реле | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Напряжение аккумуляторной батареи При нахождении ключа зажигания в положении ВЫКЛЮЧЕНО: 0 В |
A4 | черный | PG2 | "Масса" | Менее 1 В во всех случаях |
A5 | черный | PG1 | "Масса" | Менее 1 В во всех случаях |
A8 | коричневый/желтый | LG2 | "Масса" | Менее 1 В во всех случаях |
A9 | коричневый/желтый | LG1 | Ground | Менее 1 В во всех случаях |
A18 | черный/синий | NC | Вход датчика частоты вращения промежуточного вала | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): 0 В или около 5 В При движении: Около 2,5 В |
A20 | желтый/синий | VCC2 | Цепь питания датчиков | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Около 5 В При нахождении ключа зажигания в положении ВЫКЛЮЧЕНО: 0 В |
A21 | желтый/красный | VCC1 | Цепь питания датчиков | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Около 5 В При нахождении ключа зажигания в положении ВЫКЛЮЧЕНО: 0 В |
A23 | зеленый/желтый | SG2 | "Масса" датчиков | Менее 1 В во всех случаях |
A24 | зеленый/белый | SG1 | "Масса" датчиков | Менее 1 В во всех случаях |
Электронная система управления (Продолжение)
Входы и выходы компьютера РСМ (Продолжение)
Номер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерения/ Значение напряжения на клемме |
---|---|---|---|---|
C1 | красный/черный | LS A+ | Подача напряжения на положительную клемму электромагнитного датчика А управления давлением включения фрикционов | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Пульсирующий сигнал |
C2 | GRN. | SH C | Управление электромагнитным клапаном С управления золотниками переключения | Напряжения аккумуляторной батареи в следующих случаях:
|
C3 | желтый | SH E | Управление электромагнитным клапаном Е управления золотниками переключения | Напряжение аккумуляторной батареи в следующих случаях:
|
C4 | зеленый/белый | SH B | Управление электромагнитным клапаном В управления золотниками переключения | Напряжение аккумуляторной батареи в следующих случаях:
|
C5 | зеленый/красный | SH D | Управление электромагнитным клапаном D управления золотниками переключения | Напряжение аккумуляторной батареи в следующих случаях:
|
C6 | синий/черный | SH A | Управление электромагнитным клапаном А управления золотниками переключения | Напряжение аккумуляторной батареи в следующих случаях:
|
C7 | синий/желтый | LS C+ | Подача напряжения на положительную клемму электромагнитного датчика С управления давлением включения фрикционов | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Пульсирующий сигнал |
Номер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерения/ Значение напряжения на клемме |
---|---|---|---|---|
C9 | RED | ATP D3 | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [D3] | В положении [D3]: 0 В В других положениях кроме [D3]: Напряжение аккумуляторной батареи |
C10 | синий/белый | OP3SW | Вход от датчика давления в бустере фрикциона 3-ей передачи | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Около 5 В При наличии давления включения фрикциона 3-й передачи: 0 В |
C12 | красный/белый | ATP RVS | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [R] | В положении [R]: 0 В В других положениях кроме [R]: Напряжение аккумуляторной батареи |
C13 | синий/красный | OP2SW | Вход от датчика давления в бустере фрикциона 2-ой передачи | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Около 5 В При наличии давления включения фрикциона 2-й передачи: 0 В |
C14 | красный/желтый | ATFT | Вход сигнала от датчика температуры рабочей жидкости в гидромеханической трансмиссии | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): 0,2 В-4,8 В При нахождении ключа зажигания в положении ВЫКЛЮЧЕНО: 0 В |
C15 | коричневый/белый | LS B+ | Подача напряжения на положительную клемму электромагнитного датчика В управления давлением включения фрикционов | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): Пульсирующий сигнал |
C17 | желтый/зеленый | ATP D | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [D] | В положении [D]: 0 В В других положениях кроме [D]: Напряжение аккумуляторной батареи |
C18 | синий/желтый | ATP FWD | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [D] и [D3] | В положении [D] и [D3]: 0 В В других положениях кроме [D] и [D3]: Напряжение аккумуляторной батареи |
C19 | белый/красный | NM | Вход датчика частоты вращения первичного вала | При нахождении ключа зажигания в положении ВКЛЮЧЕНО (II): 0 В или около 5 В При работе двигателя на холостом ходу в положении [N]: Около 2,5 В |
C20 | красный/черный | ATP N | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [N] | В положении [N]: 0 В В других положениях кроме [N]: Напряжение аккумуляторной батареи |
Электронная система управления (Продолжение)
Входы и выходы компьютера РСМ (Продолжение)
Номер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерения/ Значение напряжения на клемме |
---|---|---|---|---|
D2 | коричневый | S-MODE | Сигнал от датчика переключения на пониженную передачу | В положении [M]: 0 В В других положениях кроме [M]: Около 5 В |
D3 | белый | S-UP | Сигнал от датчика переключения на повышенную передачу | В положении [M]:
|
D5 | белый | ATP R | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [R] | В положении [R]: 0 В В других кроме [R] положениях: Напряжение аккумуляторной батареи |
D6 | синий | ATP P | Вход сигнала от датчика положения рычага селектора режимов в положении [Р] | В положении [Р]: 0 В В других кроме [Р] положениях: Напряжение аккумуляторной батареи |
D9 | оранжевый | S-DN | Вход сигнала от датчика переключения на пониженную передачу | В положении [M]:
|
D10 | светлозеленый | METINH | Вход сигнала от датчика включенной передачи | При включенном зажигании (в положении II) Напряжение аккумуляторной батареи |
D11 | розовый | ATCCFWD | Выход сигналов от датчиков нахождения рычага селектора режимов движения в положениях [D] и [D3] на модуль круизконтроля. | В положениях [D] и [D3]: 0 В В других положениях кроме [D] и [D3]: Напряжение аккумуляторной батареи |
D12 | синий/черный | CCS | Вход сигнала переключения на пониженную передачу о модуля круизконтроля | При включенном круизконтроле: Пульсирующий сигнал |
Номер клеммы | Цвет провода | Сигнал | Описание | Условия измерений/ Напряжение на клемме |
---|---|---|---|---|
E2 | зеленый | SLS | Управление электромагнитом блокировки ("масса") | Зажигание включено (положение II), рычаг в положении [P], педаль тормоза нажата, педаль акселератора отпущена: 0 В |
E9 | коричневый/желтый | IG1 | Цепь питания электромагнитных клапанов | При включенном зажигании (в положении II): Напряжение аккумуляторной батареи При выключенном зажигании: 0 В |
E11 | белый | CAN H | связь F-CAN с сетью | При включенном зажигании (в положении II): Пульсирующий сигнал |
E22 | черный/белый | BKSW | Датчик положения педали тормоза | Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумуляторной батареи Педаль тормоза отпущена: 0 В |
E23 | голубой | K-LINE | Связь между компьютером PCM и модулем DLS | При включенном зажигании (в положении II): Напряжение аккумуляторной батареи |
E24 | красный | CAN L | связь F-CAN с сетью | При включенном зажигании (в положении II): Пульсирующий сигнал |
E29 | коричневый | SCS | Определяет наличие подключенного диагностического прибора | При соединении SCS с диагностическим прибором PGM или HDS: Около 0 В При свободном SCS: Около 5 В |
Элементы системы гидравлического управления
Корпуса гидроблоков управления
Гидравлическое управление смонтировано в трех корпусах: основном корпусе, корпусе регулятора и корпусе сервоклапанов. Насос гидромеханической трансмиссии приводится во вращение от насосного колеса гидротрансформатора, связанного с двигателем. Рабочая жидкость протекает через золотник регулятора, обеспечивающий поддержание необходимого давления в системе и через золотник ручного управления. Направление жидкости к золотникам включения и к каждому из фрикционов обеспечивают электромагнитные клапана. Электромагнитные клапана А, В, С, D и Е закреплены болтами на корпусе сервоклапанов. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С установлены на внешней поверхности картера гидромеханической трансмиссии.
Элементы системы гидравлического управления (Продолжение)
Основной корпус системы гидравлического управления
В основном корпусе расположен золотник ручного управления, золотники переключения А, В, С и Е, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, золотник сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. Главной функцией основного корпуса является обеспечение своевременного включения и выключения подачи рабочей жидкости в систему гидравлического управления под необходимым давлением.
Корпус регулятора
В корпусе регулятора устанвлен золотник регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, золотник блокировки и гидроаккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи.
Золотник регулятора
Золотник регулятора поддерживает постоянное давление рабочей жидкости, подаваемой насосом в систему гидравлического управления, а также в систему смазки гидромеханической трансмиссии и систему питания гидротрансформатора. Рабочая жидкость протекает по каналам В и С. Жидкость, подводимая по каналу В, попадает через отверстие в полость А. Давление жидкости в полости А перемещает золотник регулятора вправо. Это перемещение обеспечивает открытие канала, по которому жидкость подается к гидротрансформатору и перепускному клапану. Жидкость уходит к гидротрансформатору и перепускному клапану и золотник регулятора перемещается влево. В зависимости от давления в канале В изменяется положение золотника регулятора и соответственно изменяется расход жидкости, подаваемой к гидротрансформатору по каналу С. Таким образом поддерживается постоянное давление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотника влево и вправо иллюстрируется нижеприведенными рисунками.
Увеличение давления питания гидротрансформатора при возрастании передаваемого момента обеспечивается за счет механической связи регулятора с валом реактора. Шлицы вала реактора находятся в зацеплении со шлицами ступицы реактора, а его рычаг упирается в крышку пружины золотника регулятора. Когда автомобиль ускоряется или движится на подъем (режим работы гидротрансформатора), возрастающий момент на реакторе передается через вал и создает на крышке пружины золотника усилие, пропорциональное моменту на реакторе. Пружина сжимается, и давление, поддерживаемое золотником, возрастает. Своего максимума давление достигает при максимальных значениях момента на реакторе.
Элементы системы гидравлического управления (Продолжение)
Корпус сервоклапанов
В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, золотник переключения D, гидроаккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передаи, и электромагнитные клапаны управления золотниками переключения А, В, С, D и Е.
Гидравлический аккумулятор
Гидравлические аккумуляторы расположены на корпусе регулятора и на корпусе сервоклапанов. На корпусе регулятора расположены гидравлические аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи, а на корпусе сервоклапанов - гидравлические аккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи.
Гидравлический поток
Распределение гидравлического давления
При запуске двигателя включается в работу насос гидромеханической трансмиссии. Рабочая жидкость проходит через фильтер и попадает в контур гидромеханической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости обеспечивается при ее проходждении через золотник регулятора. Из золотника регулятора жидкость через золотник блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Обратный клапан гидротрансформатора предотвращает черезмерное возрастание давления жидкости в гидротрансформаторе.Компьютер РСМ управляет включением и выключением электромагнитных клапанов управления включением передач. При выключеном электромагнитном клапане золотник управления включением препятствует прохождению рабочей жидкости через золотник ручного управления. При открытии электромагнитного клапана жидкость под давлением поступает к золотнику включения передачи. Под воздействием давления жидкости золотник перемещается, открывая гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением включения фрикционов А, В и С. Эти клапана регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.
Номер полости | Описание давления | Номер полости | Описание давления |
---|---|---|---|
1 | Давление в гидравлической линии | SB | Электромагнитный клапан включения В |
3 | Давление в гидравлической линии | SC | Электромагнитный клапан включения С |
3' | Давление в гидравлической линии | SD | Электромагнитный клапан включения D |
4 | Давление в гидравлической линии | SE | Электромагнитный клапан включения Е |
4' | Давление в гидравлической линии | 10 | Фрикцион включения 1-ой передачи |
4'' | Давление в гидравлической линии | 20 | Фрикцион включения 2-ой передачи |
7 | Давление в гидравлической линии | 30 | Фрикцион включения 3-ей передачи |
1A | Давление в гидравлической линии или обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения А | 40 | Фрикцион включения 4-ой передачи |
1B | Давление в гидравлической линии | 50 | Фрикциона 5-ой передачи |
3A | Давление в гидравлической линии | 55 | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения А |
3B | Давление в гидравлической линии | 55' | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения А |
3C | Давление в гидравлической линии | 56 | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения В |
5A | Давление в гидравлической линии | 57 | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения С |
5B | Давление в гидравлической линии | 90 | Гидротрансформатор |
5C | Давление в гидравлической линии | 91 | Гидротрансформатор |
5D | Давление в гидравлической линии | 92 | Гидротрансформатор |
5E | Давление в гидравлической линии или обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения В | 93 | Теплообменник гидромеханической трансмиссии |
5F | Давление в гидравлической линии или обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения А или В | 94 | Гидротрансформатор |
5G | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения В | 95 | Смазка |
5H | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения С | 96 | Гидротрансформатор |
5J | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения С | 97 | Гидротрансформатор |
5K | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения С | 99 | Всасывание |
5L | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения С | X | Слив |
5N | Обеспечиваемое электромагнитным клапаном управления давлением включения С | HX | Слив |
SA | Электромагнитный клапан включения А | AX | Удаление воздуха |
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [N]
Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами включения фрикционов. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:
- Электромагнитный клапан включения А: Закрыт. Золотник включения А в правом положении.
- Электромагнитный клапан включения В: Открыт. Золотник включения В перемещается в левое положение
- Электромагнитный клапан включения С: Открыт. Золотник включения С перемещается в левое положение
- Электромагнитный клапан включения D: Закрыт. Золотник включения D в левом положении.
- Электромагнитный клапан включения Е: Закрыт. Золотник включения E в левом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [D]: Переключение из положения [N] на 1-ую передачу
При переключении из положения [N] в положение [D], электромагнитные клапана включения остаются в тех же положениях, что и в режиме [N]. Золотник ручного управления перемещается в положение, соответствующее режиму [D], и открывает канал (4), идущий от электромагнитных клапанов управления давлением включения фрикционов. Давление от электромагнитного клапана управления давлением А подводится в бустер фрикциона включения 1-ой при выключенном электромагнитном клапане управления включением передач А и включенных клапанах В и С. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана управления давлением А (55), перемещает золотник включения В и по каналам (10) поступает в бустер фрикциона включения 1-ой передачи. Фрикцион включения 1-ой передачи плавно пключается при перемещении рычага селектора из положения [N] в положение [D].
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [D]: Движение на 1-ой передаче
Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан включения А, клапана включения В и С остаются во включенном состоянии, а D и Е - в выключенном. Давление от электромагнитного клапана управления включением А (SA) подается с правого торца золотника включения А. Золотник А перемещается влево, открывая канал к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи и закрывая каналы, связывающие бустер фрикциона с клапанами управления давлением включения фрикционов.
Жидкасть подается в бустер фрикциона включения 1-ой передачи следующим образом:
Давление в гидравлической линии (1) ® Золотник включения D-Давление в гидравлической линии (1A) ® Золотник включения A- Давление в гидравлической линии (1B) ® Золотник ручного управления-Давление в гидравлической линии (5A) ® Золотник включения C- Давление в гидравлической линии (5B) ® Золотник включения B- Давление фрикциона включения 1-ой передачи (10) ® Бустер фрикциона включения 1-ой передачи.
Давление (10) воздействует на поршень фрикциона включения 1-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [D]: Переключение между 1-ой и 2-ой передачей
При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана управления выключением фрикционов А. Клапана включения В и С остаются включенными, D и Е - выключенными. Давление (SA), подававшееся от электромагнитного клапана управления А, падает. Золотник включения А перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана управления давлением с бустерами фрикционов 1-ой и 2-ой передачи. Компьютер РСМ управляет клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление (55) электромагнитного клапана управления давлением А, вызывает возникновение давления (10) включения фрикциона 1-ой передачи на выходе из золотника включения В, а давление (56) электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из золотника включения А. Фрикционы 1-ой и 2-ой предачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [D]: Движение на 2-ой передаче
Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан управления включением С, включает клапан D, и оставляет выключенными клапана А и Е, и вкюченным клапан В. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана управления С, падает. Золотник включения С перемещается вправо, переключая каналы. В результате этого перемещения золотники С и А перекрывают каналы, связывющие бустеры фрикционов с электромагнитными клапанами управления давлением, и открывают канал подачи давления в бустер фрикциона 2-ой предачи.
Жидкасть подается в бустер фрикциона включения 2-ой передачи следующим образом:
Давление в гидравлической линии (1) ® Золотник ручного управления-Давление в гидравлической линии (4) ® Золотник управления включением C-Давление в гидравлической линии (5E) ® Золотник управления включением B-Давление в гидравлической линии (5F) ® Золотник управления включением A-Давление в канале включения фрикциона 2-ой передачи (20) ® Бустер фрикциона 2-ой передачи
Давление (20) воздействует на поршень фрикциона включения 2-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [D]: Переключение между 2-ой и 3-ей передачей
При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана управления выключением фрикционов С. Клапана включения В и D остаются включенными, А и Е - выключенными. Давление (SC) от электромагнитного клапана управления включением подается с левого торца золотника управления включением С. Золотник С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустеры фрикционов 2-ой и 3-ей передачи от электромагнитных клапанов управления давлением включения. Компьютер РСМ управляет клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление (56) электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из золотника включения В, а давление (57) электромагнитного клапана управления давлением С, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из золотника включения А. Фрикционы 2-ой и 2-ей предачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [D]: Движение на 3-ей передаче
Компьютер РСМ выключает электромагнитные клапана включения А, В, D и Е, и включает клапан С. Давление (SB) от электромагнитного клапана управления включения В, подаваемое с левого торца золотника включения В, падает. Золотник включения В перемещается вправо. Давление (SD) от электромагнитного клапана управления включения D, подаваемое с правого торца золотника включения D, падает. Золотник включения D перемещается влево. Эти перемещения золотников обеспечивают подачу рабочей жидкости от электромагнитного клапана управления давлением к бустеру фрикциона 3-ей передачи.
Давление (57) электромагнитного клапана управления давлением С вызывает возникновение давления (5J) на выходе электромагнитного клапана включения (D) и давление (5К) на выходе золотника включения (В), а также давление (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе золотника включения А. Давление (30) подводится к бустеру фрикциона включения 3-ей передачи, обеспечивая его надежную блокировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [D]: Переключение между 3-ей и 4-ой передачей
При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана управления выключением фрикционов С. Клапана включения А, В, D и Е остаются выключенными. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана управления С, падает. Золотник включения С перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана управления давлением В и С с бустерами фрикционов 3-ей и 4-ой передачи. Компьютер РСМ управляет клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из золотника включения А, а давление (56) электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (40) включения фрикциона 4-ой передачи на выходе из золотника включения В. Фрикционы 3-ей и 4-ой предачи плавно включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [D]: Движение на 4-ой передаче
Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан включения А, клапана включения В, С и D остаются во включенном состоянии, а Е - в выключенном. Давление (SA) от электромагнитного клапана А подводится к правому торцу золотника включения А. Золотник включения А перемещается вправо и перекрывает каналы подачи рабочей жидкости от электромагнитных клапанов управления давлением к бустерам фрикционов 2-ой и 3-ей передачи. Давление (5G) на выходе золотника включения С и давление (40) включения фрикциона 4-ой передачи становятся равным давлению (56) электромагнитного клапана управления давлением В. Давление включения фрикциона 4-ой передачи возрастает, обеспечивая надежную блокировку фрикциона включения 4-ой передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [D]: Переключение между 4-ой и 5-ой передачей
При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана управления выключением фрикционов D. Клапан включения F остается включенным, клапана В, С и Е - выключенными. Давление (SD) от электромагнитного клапана управления включением подается с правого торца золотника управления включением D. Золотник D перемещается вправо, открывая канал подающий давление в бустер фрикциона 5-ой передачи от электромагнитного клапана управления давлением включения С. Давление включения фрикциона 4-ой передачи (40) на выходе золотника включения В становится равным давлению (56) электромагнитного клапана упарвления давлением В. Давление (5L) на выходе золотника включения D, давление (5N) на выходе золотника включения В и давленияе включения фрикциона 5-ой передачи (50) становятся равными давлению (57) электромагнитного клапана упарвления давлением С.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [D]: Движение на 5-ой передаче
Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан управления включением С, оставляет включенными клапана А и D, и вкюченными - клапана В и Е. Давление (SC) от электромагнитного клапана управления включением подается с левого торца золотника управления включением С. Золотник С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустер фрикциона 4-ой передачи от электромагнитного клапана В управления давлением включения.
Электромагнитрный клапан управления давлением включения обеспечивает позрастание давления (50) включения фрикциона 5-ой передачи, и фрикцион включения 5-ой передачи надежно блокируется.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [R]: Переключение в положение [R] из положений [P] и [N]
При перемещения рычага селектора в положение [R], компьютер РСМ включает электромагнитные клапана В и Е, и выключает клапана А, С и D. Давление (SB) от электромагнитного клапана управления включения В, подаваемое с правого торца золотника включения В, возрастает. Золотник включения В перемещается влево. Давление (SЕ) от электромагнитного клапана управления включения Е, подаваемое с левого торца золотника включения Е, возрастает. Золотник включения Е перемещается вправо. Давление (3) на выходе золотника ручного управления становится равным давлению в гидравлической линии (1). Рабочая жидкость подводится к сервозолотнику через золотник включения Е. Сервозолотник перемещается в положение включения передачи заднего хода. В результате перемещения золотников включения В и Е, а также сервозолотника, давление от электромагнитного клапана управления давлением А подается к бустеру фрикциона включения 4-ой передачи. Фрикцион включения 4-ой передачи плавно включается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Гидравлический поток (Продолжение)
Положение рычага селектора [R]: Движение на передаче заднего хода
После начала движения на передаче заднего хода, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан управления включением А. Электромагнитные клапана В и Е остаются во включенном состоянии, С и D - в выключенном. Давление (SA) от электромагнитного клапана управления включением А подводится к правому торцу золотника управления включением. Золотник перемещается влево, обеспечивая прекращение подачи давления от электромагнитного клапана управления давлением включения А, и открывая канал подвода рабочей жидкости к бустеру фрикциона 4-ой передачи под полным давлением. Фрикцион включения 4-ой передачи надежно блокируется.Управление блокировкой включения передачи заднего хода
При движении автомобиля передним ходом, компьютер РСМ обеспечивает нахождение электромагнитного клапана Е в выключенном состоянии. Золотник включения Е перекрывает канал (3'), обеспечивающий подачу жидкости к сервозолотнику. Сервозолотник не может переместиться в положение включения передачи заднего хода, а рабочая жидкость не подается в бустер фрикциона включения 4-ой передачи. Передача заднего хода не может быть включена.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Положение рычага селектора [P]
Компьютер РСМ включает электромагнитные клапана включения В и Е. Клапана А, С и D выключены. Давление гидравлической линии (1) подается к электромагнитным клапанам управления включением и к электромагнитному клапану управления давлением А. Давление в гидравлической линии (3) обеспечивает появление давления (3') на выходе золотника управления включением Е. Давление жидкости подается к сервозолотнику. Сервозолотник перемещается в положение "движение задним ходом/парковка". Давление жидкости не подается в бустеры фрикционов.
Система блокировки гидротрансформатора
Механизм блокировки гидротрансформатора срабатывает при выборе режима движения [D] (2-ая, 3-яя, 4-ая и 5-ая передачи), [D3] (2-ая и 3-яя передачи), [M] (режим ручного переключения) (3-яя, 4-ая и 5-ая передачи). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (Включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между корпусом гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосным колесом и реактором, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (Выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между турбинным колесом и реактором и из полости между насосным колесом и реакторо и подается в полость между корпусом гидротрансформатора и поршнем блокировки. В результате, поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки выключается.
Блокировка выключена
Компьютер РСМ выклюает электромагнитный клапан управления включением, и давление (SE) от клапана Е не подается к золотнику блокировки. Золотник блокировки гидротрансформатора находится в правом положении, обеспечивая подачу рабочей жидкости в левую часть гидротрансформатора и слив из правой. Давление (92) питания гидротрансформатора создает давление (94) на выходе золотника блокировки, обеспечивая выключение фрикциона. Поршень фрикциона блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, блокировка выключается.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение)
Частичная блокировка гидротрансформатора
При достижении автомобилем определенной скорости движения, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан управления Е. Давление (SE) от клапана Е подводится к правому торцу золотника блокировки. Золотник блокировки перемещается влево, обеспечивая подачу давления (91) в правую часть гидротрансформатора и снижение давления (94) в левой части. Жидкость под давлением (91) поступает в правую часть гидротрансформатора, обеспечивая включение фрикциона блокировки. Компьютер РСМ управляет также клапаном управления давлением А, обеспечивающим подачу необходимого давления (55) к золотнику блокировки и золотнику управления блокировкой. Положение золотника управления блокировкой зависит от давления (55) клапана управления давлением А и давления жидкости на выходе из гидротрансформатора. Золотник управления блокировкой контролирует усилие блокировки пока жидкость полностью не ушла из полости между поршнем и корпусом гидротрансформатора. Фрикцион находится в состоянии частичной блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Полная блокировка
При увеличении скорости движения автомобиля, компьютер РСМ посылает сигнал на электромагнитный клапан управления давлением включения А. Давление (55) электромагнитного клапана давлением А возрастает. Под действием этого давления золотник управления блокировкой перемещается влево. Возрастающий момент вызывает увеличение давления (94) в левой части гидротрансформатора полностью освобождает золотник управления блокировкой, и давление (91) окончательно блокирует фрикцион. Трансформатор работает в режиме полной блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.
Механизм селектора режимов движения
Рычаг селектора режимов движения может находится в одном из пяти основных положений: [P], [R], [N], [D] и [D3]. В положении рычага [D] обеспечиваются два режима - режим автоматического переключения и режим ручного переключения (рычаг селектора переведен в положение [M]). Рычаг селектора переводится из положения [P] и в положение [R] при нажатой кнопке рычага селектора. Рычаг селектора приводит в действие механизм селектора в режимах [P], [R], [N], [D] и [D3]. Механизм селектора и вал управления трансмиссии соединены тросовым приводом.
В положении [M] рычаг селектора не воздействует на тросовый привод, и рычаг селектора используется для ручного переключения передач, как на автомобилях с механической трансмиссией.
Механизм селектора режимов в положении [M]
Когда рычаг селектора находится в положении [M], он не воздействует на тросовый привод. Механизм тросового привода фиксируется в положении, соответствующем нахождению рычага селектора в положении [D].
Привод троса подпружинен. При перемещении рычага селектора в положение [М], он перемещается вверх. Рычаг селектора не воздействует на тросс во всех положениях кроме [M].
Рычаг селектора фиксируется в положении [M] подпружиненым фиксатором. При перемещении рычага селектора фиксатор отжимается, и пружины возращают рычаг в нейтральное положение.
Схема управления гидромеханической трансмиссии компьютером РСМ