Как выявить неисправности в SRS
Коды неисправности системы
Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью устройства для обмена данными.
- Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
- Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память Одновременно загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остаётся в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
- После подключения диагностического Honda PGM или HDS к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение ON (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
- После подсоединения диагностический прибор Honda PGM или HDS к разъёму 16Р для обмена данными (DLC) вы можете считать код технической неисправности в меню "SRS".
- После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к её устранению.
Предостережения
- Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
- При положении ключа замка зажигания в положении ON (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
- Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъём фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности бокового пассажира, оба разъёма боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
- Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
- Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъёмов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор Honda PGM и подсоединяйте щупы к разъёму со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъёмам с пружинной фиксацией.
Чтение кодов неисправности
1. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
2. | Подключите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS к разъёму для обмена данными (A).
|
3. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II):
|
4. | Переведите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS в состояние для чтения кодов неисправностей из памяти.
|
5. | Прочитайте коды неисправностей.
|
6. | Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
|
7. | Отсоедините мотор-тестер Honda PGM Tester или HDS от разъёма для обмена данными (A).
|
8. | Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.
|
Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти
1. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
2. | Подключите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS к разъёму для обмена данными (A).
|
3. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
|
4. | Выберите пункт подменю DTC CLEAR (СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) в основном меню TEST MODE MENU (СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ) диагностического прибора Honda PGM или HDS. Выбор этого пункта позволяет стереть коды неисправностей, содержащиеся в памяти.
|
5. | Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
|
6. | Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS от разъёма для обмена данными (A).
|
Активация электронного блока системы OPDS
После замены обивки или подушки сиденья переднего пассажира или замены электронного блока OPDS необходимо активировать электронный блок OPDS. Для этого проделайте приведенные ниже действия.
1. | Проверьте, что на сиденье переднего пассажира не пролита какая-либо жидкость. Установите спинку сиденья в обычное положение, снимите с сиденья посторонние предметы.
|
2. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
3. | Подключите диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS к разъёму для обмена данными (A).
|
4. | Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
|
5. | Из главного меню диагностического прибора зайдите в меню SRS, затем в меню Misc Test, затем зайдите в меню настройки (adjustments). Выберите пункт OPDS INIT. в меню настроек. Выбор этого пункта позволяет активировать электронный блок OPDS.
|
7. | Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или HDS от разъёма для обмена данными (A).
|
Диагностика "пропадающих" неисправностей
Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом также загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS.
В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
1. | Прочтите код неисправности (см. раздел "Чтение кодов технических неисправностей").
|
2. | Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел "Стирание кодов технических неисправностей из памяти").
|
3. | Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
|
4. | Визуальный сигнализатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
|
5. | Потрясите руками жгуты SRS с разъёмами, проверьте автомобиль во время движения (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5...10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится визуальный сигнализатор неисправности на панели приборов.
|
6. | Если индикатор не загорается, то система SRS считается исправной.
|