Регулировка установки колес
Специальный инструмент
Приспособление для замера углов установки колес ( 07MGK-0010100)
Подвеска допускает регулировку схождения передних и задних колес.
Предварительная проверка
Для надлежащеего контроля и коррекции углов установки колес проведите следующие проверки.
1. | Отпустите стояночный тормоз, чтобы не вносить ошибку в измерения.
|
2. | Убедитесь, что в подвеску не были внесены изменения.
|
3. | Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствие с рекомендованным.
|
4. | Проверьте биение дисков и шин.
|
5. | Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и покачивайте его вверх - вниз и из стороны в сторону, проверяя люфт.)
|
6. | Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
|
Проверка угла наклона шкворня
1. | Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ. Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
|
2. | Снимите крышку ступицы, установите на ступицу приспособление для замера углов наклона шкворней/ развала и нажмите на педаль тормоза.
|
3. | Поверните колесо на 20 градусов наружу и с помощью регулировочного винта установите пузырек на шкале приспособления для измерения углов на ноль.
|
4. | Поверните колесо на 20 градусов внутрь и прочитайте значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол наклона шкворня: | 3°12' ± 45' |
|
Проверка угла наклона шкворня передней подвески
1. | Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
|
2. | Снимите крышку ступицы, установите приспособление (А) для замера схождения колес и на ступицу приспособление для замера углов развала и наклона шкворня.
|
3. | Прочтите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол развала передних колес: | 0°00' ± 45' |
|
Проверка угла развала задних колес
1. | Снимите крышку ступицы, установите приспособление (А) для замера схождения колес и установите на ступицу приспособление для замера углов развала колес и наклона шкворня.
|
2. | Прочтите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол развала задних колес: | -1°00' ± 30' |
|
Проверка и регулировка схождения передних колес
1. | Установите рулевое колесо в центральное положение.
|
2. | Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение передних колес: | 0 +-2 мм (0+-0,08 in). |
|
3. | Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рейки.
 Удерживайте ключом наконечник рейки, не давая ему поворачиваться.
|
4. | Вращая наконечник (С) рей ки, установите правильнную величину схождения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировку правой и левой сторон следует проводить одновременно, поворачивая в разные стороны на одинаковый угол правый и левый наконечники рейки, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в среднем положении.
|
5. | После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рейки гаечным ключом от поворота. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
|
Проверка и регулировка схождения задних колес
1. | Отпустите рычаг стояночного тормоза.
|
2. | Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение задних колес: | 2 +-2 мм (0+-0,08 in). |
|
3. | Ослабьте самостопорящуюся гайку (А), удерживая регулировочный болт (В).
|
4. | Замените самостопорящуюся гайку новой и заверните ее, не затягивая до конца.
ПРИМЕЧАНИЕ. При каждом отворачивании самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
|
5. | Вращая регулировочный болт, установите правильную величину схождения.
|
6. | Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.
|
Проверка соотношения углов поворота колес
1. | Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ. Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
|
2. | При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если углы поворота не находятся в допускаемых пределах или имеется различие в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к 3.
Угол поворота: | | Внутреннее колесо: | 38°50' ± 2° | | Наружное колесо: | 31 градус 40' (справочная величина) |
|
3. | Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|