Установка поршня
Если коленчатый вал уже установлен
1. | Установите коленчатый вал в положение нижней мертвой точки (НМТ) для каждого цилиндра. |
2. | Снимите шатунные крышки, затем установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь, что вкладыш надежно установлен на свое место. |
3. | Расположите маркировку (А) так, чтобы она была обращена в ту сторону двигателя, где находится цепь привода ГРМ.
|
4. | Вставьте поршень в цилиндру и стучите по нему с помощью деревянной рукоятки молотка (А). Продолжайте прикладывать направленную вниз силу к приспособлению для сжатия поршневых колец (В), чтобы не допустить расширения поршневых колец до того, как они войдут в отверстие цилиндра.
|
5. | Остановитесь, когда приспособление для сжатия поршневых колец освободится (все кольца войдут в отверстие цилиндра) и проверьте выравнивание шатуна по отношению к шатунной шейке, прежде чем опускать поршень вниз до упора. |
6. | Проверьте зазор в шатунном подшипнике с помощью пластикового щупа. |
7. | Проверьте шатунные болты. |
8. | Смажьте моторным маслом резьбу болтов, затем установите крышки шатунов с вкладышами. Затяните болты.
|
Если коленчатый вал не установлен в блок цилиндров
1. | Снимите крышки шатунов, затем установите приспособление для сжатия поршневых колец и убедитесь, что вкладыш надежно установлен на своем месте. |
2. | Расположите маркировку (А) так, чтобы она была обращена в ту сторону двигателя, где находится цепь привода ГРМ.
|
3. | Вставьте поршень в цилиндр и стучите по нему с помощью деревянной рукоятки молотка (А). Продолжайте прикладывать направленную вниз силу к приспособлению для сжатия поршневых колец (В), чтобы не допустить расширения поршневых колец до того, как они войдут в отверстие цилиндра.
|
4. | Установите все поршни в положение верхней мертвой точки (ВМТ). |