Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена сцепления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GG3

    Требуются специальные инструменты

    Стопорное кольцо
     070AF-SMGC150

    Держатель зубчатого венца
     07LAB-PV00100

    Компрессор нажимного диска
     070AE-0010100

    Центральный вал
     070AF-SMGC140

    Вал съемника для подшипников 15
     07936-KC10100

    Головка съемника для подшипников 15
     07936-KC10200

    Рукоятка съемника 15 x 135L
     07749-0010000

    Оправка для установки подшипников, 28 x 30 мм
     07946-1870100
    Со стороны двигателя
    Для предотвращения повреждения нажимного диска сцепления при снятии и установке необходимо использовать компрессор нажимного диска, центральный вал и стопорное кольцо.
    Проверка и снятие нажимного диска
    1. Проверьте одинаковость высот лепестков диафрагменной пружины при помощи центрального вала, стопорного кольца (А) и плоского щупа (В). Если измеренные значения выходят за рабочую величину, замените нажимной диск и диск сцепления комплектом.
      Стандартный (новый):
      0,8 мм макс.
      Рабочий предел:
      1,0 мм


    1. Установите центральный вал (А), стопорное кольцо (В) и компрессор нажимного диска (С) и держатель кольца шестерни (D).
    1. Поверните рукой центральный винт (Е) по часовой стрелке, чтобы передать давление на диафрагменную пружину. Продолжайте поворачивать центральный винт пока он не остановится.

    1. Ослабьте давление крепежных болтов (А) в порядке, состоящем из нескольких этапов, затем удалите болты.
    1. Поверните рукой центральный винт (В) на нажимном диске компрессора по часовой стрелке, чтобы ослабить давление, затем установите два крепежных болта нажимного диска, закрутите их вручную, чтобы удержать нажимный диск (С).
    1. Снимите стопорное кольцо, компрессор нажимного диска, затем снимите вручную затянутый болт и нажимной диск.

    1. Проверьте лепестки диафрагменной пружины (А) на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.

    1. Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и следов перегрева.

    1. Проверьте деформацию с помощью прямой контрольной линейки (А) и калиброванного щупа (В). Измерения проводите по диагонали нажимного диска (С). Если большинство разностей выходят за рабочую величину, замените нажимной диск и диск сцепления комплектом.
      Стандартный (новый):
      0,03 мм макс.
      Рабочий предел:
      0,15 мм


    Проверка и снятие диска сцепления
    1. Снимите диск сцепления (А) и муфту центрального вала (В).
    1. Проверьте накладку фрикционного диска сцепления на смещение и наличие следов масла. Если фрикционный диск обгорел от перегрева или замаслен, замените его и нажимной диск. Если диск сцепления влажный, найдите и отремонтируйте место протечки масла.

    1. Замерьте толщину диска сцепления. Если измеренные значения выходят за рабочий диапазон, замените вместе диск сцепления и нажимной диск.
      Стандартный (новый):
      7,6−8,0 мм
      Рабочий предел:
      6,0 мм


    1. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок (А) до головок заклепок (В) с обеих сторон диска. Если измеренные значения выходят за рабочий диапазон, замените вместе диск сцепления и нажимной диск.
      Стандартный (новый):
      1,1 мм мин.
      Рабочий предел:
      0,3 мм


    Проверка маховика
    1. Снимите держатель зубчатого венца.
    1. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.
    1. Проверьте контактную поверхность маховика с фрикционным диском сцепления на наличие износа, трещин и следов перегрева.
    1. Замерьте величину биения (А) маховика при помощи стрелочного индикатора (В). По крайней мере два полных оборота надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если величина биения выходит за допустимый диапазон, замените маховик и проведите повторную проверку. Перейдите к Этап 20 .
      Стандартный (новый):
      0,05 мм макс.


    Замена маховика
    1. Установите держатель зубчатого венца.
    1. Ослабьте восемь крепежных болтов маховика крест-накрест за несколько приемов. Снимите болты, затем снимите маховик и держатель кольцевой шестерни.
    1. Установите маховик на коленчатый вал и наживите болты крепления.

    1. Установите держатель кольцевой шестерни (А), затем затяните болты крепления маховика (В) крест-накрест за несколько приемов.

    Осмотр направляющего подшипника
    1. Проверьте подшипник хвостовика коленчатого вала на наличие износа и повреждений.
    1. Проверьте внутреннюю поверхность подшипника хвостовика коленчатого вала пальцем. Если подшипник хвостовика коленчатого вала не гладкий, замените его, затем перейдите к Этап 26 .

    Замена направляющего подшипника
    1. Снимите подшипник хвостовика коленчатого вала (А) при помощи вала снимателя подшипников (В), головки рукоятки съемника (С) и ударного съемника (D).

    1. Установите новый подшипник (А) на коленчатый вал, используя 15 x 135L рукоятку специального ключа (В) и 28 x 30 мм приспособление для оправки подшипников (С). Слегка смажьте поверхность подшипника молибденовой смазкой.

    Установка нажимного и фрикционного дисков
    ПРИМЕЧАНИЕ: Диск сцепления и нажимной диск специально подогнаны и поставляются комплектом.
    1. Временно установите фрикционный диск на шлицы вала привода трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.
    1. Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на подшипник хвостовика коленчатого вала (А).
    1. Нанесите графитную смазку на шлицы (В) диска сцепления (С), затем установите диск сцепления при помощи центрального вала (D).

    1. Совместите метки (А) с нажимным диском (В) и маховиком (С).
    1. Установите нажимной диск и крепежные болты (D), затянув их вручную.

    1. Установите стопорную пластину (А) на компрессор нажимного диска (В).
    1. Поверните рукой центральный винт (С) по часовой стрелке, чтобы передать давление на диафрагменную пружину. Продолжайте поворачивать центральный винт пока он не остановится.
    1. Будьте осторожны. Не повредите нажимной диск (D). Закрутите (на 180 градусов) крепежные болты нажимного диска (E) в перекрестном порядке в несколько шагов.
      Моменты затяжки:
      25 Н·м (2,6 кгс·м)

    1. Поверните центральный винт на нажимном диске компрессора по часовой стрелке вручную, чтобы ослабить давление. Снимите центральный вал, стопорное кольцо, компрессор нажимного диска и держатель кольца шестерни.
    1. Убедитесь, что лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.
    1. Проверьте подшипник выключения сцепления и при необходимости замените его.

    Со стороны трансмиссии
    Снятие выжимного подшипника
    1. Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).
    1. Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).

    Проверка выжимного подшипника
    1. Проверьте свободный ход выжимного подшипника, прокрутив его вручную. Если свободный ход слишком большой или подшипник шумит, замените выжимной подшипник.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.

    Установка выжимного подшипника
    1. Используйте молибденовую смазку для смазки заштрихованных поверхностей вилки выключения (А), упора вилки выключения (B), подшипника выключения (C) и направляющей подшипника выключения (D), затем установите установочную пружину вилки выжимного подшипника (Е).
      ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости замените упор вилки выключения.

    1. Используя скольжение вилки выключения (А) по пазам подшипника (В), наденьте подшипник на вал одновременно вставляя вилку в отверстие (С) в картере сцепления.
    1. Совместите опорную поверхность (D) вилки с болтом вилки сцепления (E), затем нажмите на вилку так, чтобы она плотно села на болт.
    1. Установите защитный чехол вилки сцепления (F). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.

    1. Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику выключения, а сам подшипник перемещается плавно. Удалите излишки смазки.