Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5
Пропадающие неисправности
Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.
|
Разрывы цепи и короткие замыкания
‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких, как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.
|
Показание индикатора MIL
У данных моделей при повороте ключа зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, лампочка индикатора (MIL) (A) загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа сигнализатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.
Если индикатор MIL на панели приборов загорится, перейдите к разделу использования HDS.
|
img
|
Показание дисплея (A) системы датчиков уровня моторного масла (для модели с мультиинформационным дисплеем)
Если дисплей загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен. Присоединить HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному со стороны водителя под панелью управления. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.
|
img
|
LOW ENGINE OIL показание дисплея (A) (для модели с мультиинформационным дисплеем)
Если дисплей загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен.
Проверьте уровень моторного масла.
|
img
|
Показание индикатора(А) уровня моторного масла (без модели без мультиинформационного дисплея)
Если индикатор загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен.
Проверьте уровень моторного масла.
|
img
|
Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)
Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)
|
img
|
Если сигнализатор MIL не загорелся
Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, обратитесь к поиску неисправностей по их признакам.
|
Если Вы не можете скопировать код DTC
Некоторые способы поиска неисправностей требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ/PCM и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и Вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.
|
Команда очистки памяти системы HDS
В памяти блока ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательного полюса аккумуляторной батареи или предохранителя № 19 FI MAIN (15 A). При замене частей памяти информация о неисправностях заменяемых чвстей должна быть стерта использованием команды ‘‘CLEAR COMMAND'' при помощи диагностической системы HDS (Honda Diagnostic System).
Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения данной цели. Это "Стирание кодов DTC", "Обнуление данных ЕСМ/PCM" и "Стирание эталонного положения проворачивания двигателя"(CKP). Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC, а также зафиксированные данные и данные бортовой функции snapshot. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности.
Команда "Обнуление данных ЕСМ/PCM" стирает все занесенные в память коды DTC, фиксированную информацию, данные бортовой функции snapshot и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, за исключением эталонного положения проворота двигателя (CKP). Если данные о положении проворота (CKP) в памяти компьютера ЕСМ/PCM были стерты, Вам необходимо провести процедуру обучения по эталонному положению проворота (CKP). Команда удаления эталонного положения проворота (CKP) стирает только данные эталонного положения проворота (CKP). Данная команда используется для ликвидации пропуска сгорания или показаний датчика СКР.
|
Команда очистки сканирующего прибора
Если Вы пользуетесь типичными командами очистки сканирующего прибора, учитывайте, что существует только одна установка для очистки ECM/PCM, которая очищает все команды одновременно (процедуру диагностики по эталонному положению/PCM, процедуру диагностики по режиму холостого хода, фиксированные данные, данные бортовой функции snapshot и коды DTC). После очистки всех команд нужно выполнить процедуры в следующем порядке:
Процедура диагностики по режиму холостого хода ECM/PCM;
процедура диагностики по эталонному положению (CKP).
|
Процедура очистки эталонному положению проворота (CKP)/процедура диагностики эталонному положению проворота (CKP).
Процедура очистки/диагностики (с помощью HDS)
Процедура диагностики (без HDS)
|
img
|
|
img
|
|
img
|
Обновление данных ЕСМ/РСМ
Требуются специальные инструменты
Примените эту процедуру, когда необходимо обновить данные блока ЕСМ/РСМ во время процедуры поиска неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
|
img
|
Замена блока ECM/PCM
Требуются специальные инструменты
Используйте данную процедуру, когда вам необходимо заменить блок ЕСМ/РСМ на заведомо исправный во время процедуры поиска неисправностей.
|
img
|
Статус OBD (бортовой диагностики)
Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
|