Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Как провести процедуры выявления неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая коробка передач (МКП))

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Перемежающиеся отказы


    Термин ‘‘перемежающийся отказ'' означает, что в системе происходил отказ, но на момент проверки отказ не фиксируется. Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) на панели приборов не включается, то нужно проверить нет ли в проверяемой цепи ослабленных разъёмов или оторванных проводов.

    Обрывы и короткие замыкания


    ‘‘Обрыв'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются общепринятыми терминами в электротехнике. "Обрыв", это нарушение целостности электрического провода или контакта в разъёме. "Короткое замыкание", это случайное соединение провода с "массой" или с другим проводом. В случае использования простейших электронных схем это означает, что "нечто" вообще перестаёт работать. Для сложного электронного оборудования (такого, как блоки ECM/PCM) это может означать, что "нечто" работает, но совсем не так, как нужно.

    Как пользоваться диагностическим прибором Honda PGM Tester или аналогичным ему


    Если включается сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)


    1.Запустите двигатель и проверьте статус сигнальной лампы неисправности.

     

    2.Если лампа остаётся включённой, то присоедините диагностический прибор Honda PGM Tester (A) или аналог к разъёму шины передачи данных (DLC) (B), которая расположена под панелью управления, со стороны водителя.

     

    3.Включите зажигание (положение II).

    4.Прочитайте коды несиправностей (DTC) и запишите их. Проверьте также содержание стоп-кадра. Обратитесь к Указателю Кодов Неисправностей (DTC Troubleshooting Index) и начните выполнять соответствующую процедуру диагностики.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) не включается

    Если сигнальная лампа не включается, но существуют проблемы с ездовыми параметрами. Проведите поиск неисправности по её признакам.

    Если Вы не можете воспроизвести код неисправности (DTC)

    Некоторые процедуры диагностики требуют перезапуска блока ECM/PCM и попытки воспроизведения кода неисправности (DTC). Если неисправность носит перемежающийся характер и код неисправности воспроизвести не удаётся, то не следует продолжать диагностику с использованием этой процедуры. Скорее всего это приведёт к ошибочному заключению и к необоснованной замене блока ECM/PCM.

    Как выполнить перезапуск блока ECM/PCM


    Перезапуск блока ECM/PCM можно выполнить любым из 2-х описанных ниже способов:

     

    Как выйти из процедуры поиска неисправностей (обязательный этап после любой диагностики)


    1.Перезапустите ECM/PCM, как описано выше.

    2.Выключите зажигание.

    3.Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или его аналог от разъёма шины передачи данных (DLC).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ECM/PCM является частью противоугонной системы. Если заменить блок ECM/PCM, то код противоугонной системы изменится. Чтобы получить возможность запуска двигателя, нужно переписать код противоугонной системы при помощи диагностического прибора PGM Tester.

    Как снять блок ECM/PCM для проверки


    Если поиск кода неисправности требует проверки напряжения или сопротивления на контактах разъёма блока, ECM/PCM, то нужно снять блок ECM/PCM и проверить его:

    1.Убедитесь в том, что Вам известен код охранной системы радиоприёмника и запишите частоты предварительной настройки.

    2.Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    3.Снимите нижнюю часть панели управления со стороны пассажира и вещевой ящик.

    4.Перекусите бокорезами крепление пластмассовой планки в том месте за вещевым ящиком, которое показано на рисунке. Выньте и утилизируйте пластмассовую планку (A).

     

    5.Снимите кронштейны (В) реле с рамки вещевого ящика.

    6.Снимите с кронштейна (В) крепления блока ECM/PCM серый 20-ти штырьковый разъём (А) проводного жгута. Отверните болт (С) крепления и снимите кронштейн блока ECM/PCM.

     

    7.Отверните гайки (D), затем выньте блок (Е) ECM/PCM.

    8.Установка блока ECM/PCM производится в порядке обратном его снятию.

    9.Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.

    10.Введите охранный код радиоприёмника, частоты предварительной настройки и установите часы.

    Как прозванивать цепи на блоке ECM/PCM


    1.Осторожно введите острый щуп (А) тестера в разъём со стороны проводного жгута так, чтобы щуп коснулся контакта.

     

    2.Если коснуться контакта со стороны жгута не удаётся или разъём со стороны жгута герметизирован (А), то нужно отсоединить разъём и вести проверку цепей со стороны контактов (В). Не вставляйте щуп в контакт с усилием.



    Не прокалывайте изоляцию провода. Проколы могут привести к появлению плохого или неустойчивого контакта.

     

    Как выполнить замену блока ECM/PCM


    1.Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    2.Снимите блок ECM/PCM с автомобиля.

    3.Установите заведомо исправный блок ECM/PCM на автомобиль.

    4.Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.

    5.Используя диагностический прибор Honda PGM Tester, перепишите код противоугонного устройства в соответствии с правилами замены блока ECM/PCM. Перезапись кода противоугонного устройства позволит выполнить запуск двигателя.

    6. После завершения намеченных проверок установите прежний блок и снова, используя диагностический прибор Honda PGM Tester, перепишите код противоугонного устройства в соответствии с правилами замены блока ECM/PCM.