Как провести процедуры выявления неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая коробка передач (МКП))
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Перемежающиеся отказы
Термин ‘‘перемежающийся отказ'' означает, что в системе происходил отказ, но на момент проверки отказ не фиксируется. Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) на панели приборов не включается, то нужно проверить нет ли в проверяемой цепи ослабленных разъёмов или оторванных проводов.
Обрывы и короткие замыкания
‘‘Обрыв'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются общепринятыми терминами в электротехнике. "Обрыв", это нарушение целостности электрического провода или контакта в разъёме. "Короткое замыкание", это случайное соединение провода с "массой" или с другим проводом. В случае использования простейших электронных схем это означает, что "нечто" вообще перестаёт работать. Для сложного электронного оборудования (такого, как блоки ECM/PCM) это может означать, что "нечто" работает, но совсем не так, как нужно.
Как пользоваться диагностическим прибором Honda PGM Tester или аналогичным ему
Если включается сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)
1. | Запустите двигатель и проверьте статус сигнальной лампы неисправности.
|
2. | Если лампа остаётся включённой, то присоедините диагностический прибор Honda PGM Tester (A) или аналог к разъёму шины передачи данных (DLC) (B), которая расположена под панелью управления, со стороны водителя.
|
3. | Включите зажигание (положение II).
|
4. | Прочитайте коды несиправностей (DTC) и запишите их. Проверьте также содержание стоп-кадра. Обратитесь к Указателю Кодов Неисправностей (DTC Troubleshooting Index) и начните выполнять соответствующую процедуру диагностики.
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
- В стоп-кадре отображается текущее состояние двигателя в момент первого возникновения неисправности, пропуска вспышки в цилиндре или сбоя в коррекции подачи топлива.
- Диагностический прибор Honda PGM Tester или аналог могут читать коды неисправностей, данные стоп-кадров, текущие параметры и прочие данные, обрабатываемые блоком управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM).
- При выполнении специальных процедур пользуйтесь инструкцией Изготовителя диагностического прибора.
Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) не включается
Если сигнальная лампа не включается, но существуют проблемы с ездовыми параметрами. Проведите поиск неисправности по её признакам.
Если Вы не можете воспроизвести код неисправности (DTC)
Некоторые процедуры диагностики требуют перезапуска блока ECM/PCM и попытки воспроизведения кода неисправности (DTC). Если неисправность носит перемежающийся характер и код неисправности воспроизвести не удаётся, то не следует продолжать диагностику с использованием этой процедуры. Скорее всего это приведёт к ошибочному заключению и к необоснованной замене блока ECM/PCM.
Как выполнить перезапуск блока ECM/PCM
Перезапуск блока ECM/PCM можно выполнить любым из 2-х описанных ниже способов:
- При помощи диагностического прибора Honda PGM Tester или его аналога очистите память блоков ECM/PCM.
Следуйте инструкциям Изготовителя диагностического прибора Honda PGM Tester или его аналога.
- Выключите зажигание и на 10 секунд выньте предохранитель (А) №6 блока ECU (ECM/PCM) (15А) из блока предохранителей/реле в моторном отсеке.
Как выйти из процедуры поиска неисправностей (обязательный этап после любой диагностики)
1. | Перезапустите ECM/PCM, как описано выше.
|
3. | Отсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или его аналог от разъёма шины передачи данных (DLC).
ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ECM/PCM является частью противоугонной системы. Если заменить блок ECM/PCM, то код противоугонной системы изменится. Чтобы получить возможность запуска двигателя, нужно переписать код противоугонной системы при помощи диагностического прибора PGM Tester.
|
Как снять блок ECM/PCM для проверки
Если поиск кода неисправности требует проверки напряжения или сопротивления на контактах разъёма блока, ECM/PCM, то нужно снять блок ECM/PCM и проверить его:
1. | Убедитесь в том, что Вам известен код охранной системы радиоприёмника и запишите частоты предварительной настройки.
|
2. | Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
|
4. | Перекусите бокорезами крепление пластмассовой планки в том месте за вещевым ящиком, которое показано на рисунке. Выньте и утилизируйте пластмассовую планку (A).
|
5. | Снимите кронштейны (В) реле с рамки вещевого ящика.
|
6. | Снимите с кронштейна (В) крепления блока ECM/PCM серый 20-ти штырьковый разъём (А) проводного жгута. Отверните болт (С) крепления и снимите кронштейн блока ECM/PCM.
|
7. | Отверните гайки (D), затем выньте блок (Е) ECM/PCM.
|
8. | Установка блока ECM/PCM производится в порядке обратном его снятию.
|
9. | Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
|
10. | Введите охранный код радиоприёмника, частоты предварительной настройки и установите часы.
|
Как прозванивать цепи на блоке ECM/PCM
1. | Осторожно введите острый щуп (А) тестера в разъём со стороны проводного жгута так, чтобы щуп коснулся контакта.
|
2. | Если коснуться контакта со стороны жгута не удаётся или разъём со стороны жгута герметизирован (А), то нужно отсоединить разъём и вести проверку цепей со стороны контактов (В). Не вставляйте щуп в контакт с усилием.
 Не прокалывайте изоляцию провода. Проколы могут привести к появлению плохого или неустойчивого контакта.
|
Как выполнить замену блока ECM/PCM
1. | Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
|
2. | Снимите блок ECM/PCM с автомобиля.
|
3. | Установите заведомо исправный блок ECM/PCM на автомобиль.
|
4. | Присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.
|
5. | Используя диагностический прибор Honda PGM Tester, перепишите код противоугонного устройства в соответствии с правилами замены блока ECM/PCM. Перезапись кода противоугонного устройства позволит выполнить запуск двигателя.
|
6. | После завершения намеченных проверок установите прежний блок и снова, используя диагностический прибор Honda PGM Tester, перепишите код противоугонного устройства в соответствии с правилами замены блока ECM/PCM.
|