Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
7 поколения

Honda Accord

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Индексы поиска неисправностей системы управления по кодам DTC
  • Электрическая схема

  • Описание системы SRS

    Элементы системы SRS


    Подушки безопасности

    Система подушек безопасности (SRS) работает совместно с ремнями безопасности и защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара и датчик безопасности (А), поворотный контактор (В), фронтальную подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (I) и датчики лобового удара (J).

     

    Боковые подушки безопасности

    Боковые подушки безопасности (Е) расположены в спинках передних сидений. Они защищаёт верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при среднем и сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F) расположены с порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля. Электронный блок SRS фиксирует боковой удар и мгновенно надувает боковые подушки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. При боковом ударе надувается боковая подушка безопасности только со стороны удара. Если произошёл боковой удар со стороны переднего пассажира, то сработает боковая подушка безопасности со стороны переднего пассажира даже если его не было в этот момент в автомобиле.

    Боковая шторка безопасности

    Боковые шторки безопасности (L) расположены с каждой стороны крыши автомобиля. Они защищают голову водителя и заднего бокового пассажира при среднем или сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F) расположены с порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля, датчики бокового удара (вторые) (K) расположены в порогах задних дверей с каждой стороны автомобиля. Электронный блок SRS фиксирует боковой удар и мгновенно надувает боковые шторки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. Во время бокового удара автомобиля срабатывают одновременно боковая шторка безопасности и боковая подушка безопасности со стороны удара.

    Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

    Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, что повышает их эффективность. Во время лобового удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надёжного удержания водителя и переднего пассажира.

    Система OPDS

    К системе боковых подушек безопасности относится система OPDS, определяющая посадку переднего пассажира. Система состоит из датчиков (G) и электронного блока OPDS (H), расположенных в спинке сиденья переднего пассажира. Электронный блок OPDS определяет высоту посадки и положение переднего пассажира, затем эта информация поступает в электронный блок SRS. Если система OPDS определяет, передний пассажир маленького роста, например ребёнок, или передний пассажир облокачивается на место установки боковой подушки безопасности и мешает её развёртыванию при срабатывании, то электронный блок SRS не выдаст сигнал на срабатывание этой подушки при боковом ударе. Электронный блок SRS также не выдаст сигнала на срабатывание боковой подушки безопасности, если обнаружит, что на переднем сиденье расположен какой-либо предмет. В случае, когда блокируется срабатывание боковой подушки безопасности, на панели приборов загорается визуальный сигнализатор для информирования водителя. После того, как предмет будет снят с переднего сиденья или передний пассажир сядет прямо, визуальный сигнализатор погаснет и боковая подушка безопасности сработает при ударе.

    Работа системы SRS

    Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определённый предел, происходит активация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком мало или при аварии произошёл обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.

    Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:


    Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности

    (1) Датчик лобового удара должен послать сигнал соответствующего уровня в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
    (3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.

    Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира

    (1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
    (3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.

    Боковые подушки безопасности

    (1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
    (3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.

    Боковые шторки безопасности

    (1) Датчики бокового удара должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
    (3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.

    Визуальный сигнализатор блокировки срабатывания боковой подушки безопасности. Принцип действия системы OPDS

    Визуальный сигнализатор блокировки боковой подушки безопасности загорается в том случае, когда на переднем сиденье располагается ребёнок или человек маленького роста, которые облокачиваются на боковую подушку безопасности, или на переднем сиденье располагается какой-либо предмет (пакет с продуктами, дипломат, дамская сумочка и т.п.). Это информирует водителя о том, что в случае бокового удара боковая подушка безопасности не сработает. Система подушек безопасности, при этом, совершенно исправна. Если передний пассажир сядет прямо или пересядет на другое сиденье или вы снимите вещи с переднего сиденья, то визуальный сигнализатор погаснет.

     

    Система самодиагностики

    Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
    Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, её ремонт.

    Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъёмом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считать при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester или HDS. Для этого их следует подключить к разъёму DLC (16P).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если для поиска и устранения неисправностей системы требуется отсоединить "массовый" провод от аккумуляторной батареи, то необходимо проделать следующие операции.